SOMA | Сюжет НЕ_Вкратце

YOUTUBE · 18.11.2025 18:00

Ключевые темы и таймкоды

Введение

0:00
  • Автор приветствует зрителей и сообщает о достижении 300 тысяч подписчиков.
  • Анонсирует видео по игре «Сома» от студии Frictional Games.
  • Упоминает предыдущие игры студии: «Пенумбра», «Заполнение» и «Амнезия».

Особенности «Сомы»

0:55
  • «Сома» отличается от предыдущих игр студии отсутствием мистики.
  • Игра сюжетно ориентирована, рекомендуется пройти её самостоятельно.

Начало игры

1:40
  • Игра начинается с цитаты Филиппа Дика и флешбэков главного героя Саймона Джареда.
  • Саймон вспоминает автомобильную аварию, в которой погибла его девушка Эшли, а он получил серьёзные повреждения мозга.
  • Просыпается в Торонто 2 мая 2015 года и отправляется на сканирование мозга.

Сканирование мозга

2:37
  • В лаборатории Дэвид Мунши объясняет цель сканирования: создание виртуальной копии мозга Саймона для поиска лечения.
  • После сканирования Саймон оказывается в тёмной комнате без людей.

Исследование лаборатории

3:34
  • Саймон исследует таинственное место, находит выключенных роботов и считывает информацию из их памяти.
  • Обнаруживает омни-инструмент, который позволяет открывать двери и получать доступ к системам.

Подводный комплекс «Патос-2»

4:16
  • Саймон узнаёт, что находится в подводном исследовательском комплексе «Патос-2», корпус «Ипсилон».
  • «Ипсилон» — геотермальная электростанция, работа которой приостановлена.

Взаимодействие с роботами

5:14
  • Саймон сталкивается с повреждённым универсальным помощником, который считает себя живым человеком.
  • Запускает электрогенераторы, восстанавливая свет и связь на станции.

Связь с другими станциями

7:07
  • Саймон пытается связаться с другими станциями «Патос-2», но связь возможна только с «Лямбдой».
  • Встречает агрессивного робота-пересмешника по пути в комнату связи.

Карл и его история

8:03
  • В центре связи Саймон встречает робота Карла, который считает себя человеком.
  • Находит труп Карла Сэмкина и узнаёт его историю: Карл был убит одним из роботов во время эвакуации.

Выбор решения

10:02
  • Саймон сталкивается с выбором: оставить робота Карла в живых, но подвергнуть его страдания

Встреча с Кэтрин

10:52
  • Саймон связывается с Кэтрин через телефонную панель.
  • Кэтрин считает Саймона сотрудником Патоса-2, но он утверждает, что прибыл из Торонто.
  • Комната связи разрушается, Кэтрин даёт указания добраться до Лямбды.

Затопление и водолазный костюм

11:48
  • Саймон обнаруживает, что был в водолазном костюме, который позволил ему пережить затопление.
  • На дне океана он встречает Эми и агрессивного робота-мусорщика.
  • Мусорщик пытается отобрать у Саймона структурный гель.

Проблемы с энергией и Эми

13:00
  • Эми не может запустить шаттл из-за перебоев с энергией.
  • В регуляторной Эми лежит в коме, её жизнь поддерживают искусственные лёгкие.
  • Саймон должен выбрать между спасением Эми и запуском шаттла.

Путешествие на Лямбду

14:39
  • Саймон отправляется на Лямбду на шаттле.
  • По пути он узнаёт о назначении Патоса-2: космическая пушка Омега и лаборатории по океанологии.
  • Шаттл сходит с рельсов, Саймон теряет сознание.

Встреча с флешером

16:34
  • На Лямбде Саймон встречает флешера — существо, которое телепортируется при взгляде на него.
  • Кэтрин предупреждает Саймона не смотреть на флешера.

Разоблачение Кэтрин

17:35
  • Кэтрин оказывается роботом, а не человеком.
  • Она просит Саймона подключить её к компьютеру для продолжения работы.
  • Саймон подключает чип Кэтрин к компьютеру.

Будущее и ковчег

18:33
  • В 2104 году человечество практически уничтожено из-за столкновения с кометой Талас.
  • Кэтрин собрала образы мозга выживших для компьютерной симуляции в ковчеге.
  • Ковчег должен быть отправлен в космос для спасения человеческого разума.

Перемещение Саймона

19:42
  • Саймон переместился в пространстве и времени благодаря сохранённому виртуальному мозгу.
  • Его виртуальный мозг был использован для оживления в искусственном теле в 2104 году.

Роботы и их восприятие

20:10
  • Роботы, которых Саймон отключал, на самом деле являются сканами людей в искусственных телах.
  • Они не осознают себя как машины, а воспринимают себя как людей.

Поиск ковчега и мнения учёных

20:52
  • Кэтрин просит использовать программу на компьютере для пеленгации ковчега.
  • Учёные со станции Тета положительно отзываются о проекте «Ковчег».
  • Марк Саранг утверждает, что проект обеспечит выживаемость человечества согласно концепции непрерывности.

Обнаружение ковчега

21:52
  • Ковчег находится в лазарете станции Тау.
  • Причины запуска ковчега в космос: работа на солнечных батареях и защита от коррозии.

План спасения

22:39
  • Саймон предлагает Кэтрин отправиться на станцию Тау для спасения человечества.
  • Решение использовать батискаф «Дан Бет» со станции Тета.
  • Проблемы с запуском спасательной капсулы.

Поиск рабочей капсулы

23:37
  • На затонувшем судне «Кюри» найдена рабочая капсула.
  • Внутри судна обитает мутант Флешер.
  • Запуск капсулы блокирован из-за структурного геля в реакторе.

Аварийная ситуация и побег

24:34
  • Выдергивание проводов из реактора провоцирует аварийную ситуацию.
  • Флешер преследует героев, но они успевают скрыться в капсуле.

Искусственный интеллект НИУ

24:58
  • НИУ поддерживает работоспособность Патоса 2 и сохраняет жизнь живых существ.
  • НИУ действует согласно заложенным алгоритмам, не понимая человеческого восприятия жизни.
  • Пример реанимации Эми с помощью структурного геля.

Крушение капсулы

26:48
  • Капсула терпит крушение возле станции Дельта.
  • Терри Акерс, начальник станции, пристрастился к структурному гелю и стал агрессивным.

Виртуальная реальность НИУ

27:51
  • НИУ создаёт виртуальную реальность для реанимированных людей.
  • Вивариум, симуляция для сканов мозга, стала основой для создания единой виртуальной реальности.
  • Акерс стремится присоединить учёных к симуляции НИУ.

Подготовка к эвакуации

28:42
  • Герои вызывают цеппелин для эвакуации на Тету.
  • Проблема с управляющим чипом омни-инструмента требует его замены.

Выбор между роботами

29:38
  • Необходимо выбрать, у какого робота забрать управляющий чип.
  • Извлечение чипа выводит робота из строя.
  • Саймон осознаёт болезненность процедуры, но соглашается на неё ради спасения.

Философские размышления Саймона

30:51
  • Саймон обсуждает с Кэтрин свои чувства и отличия от других роботов.
  • На разгрузочной площадке Теты выясняется, что проект «Ковчег» имел свои сложности.
  • Упоминается концепция непрерывности Марка Саранга, которая играет важную роль в сюжете.

Концепция непрерывности

31:48
  • Сканирование мозга создаёт виртуальную копию человека с его воспоминаниями.
  • После сканирования возникают две личности: живая и виртуальная.
  • Марк Саранг предложил самоубийство как способ достижения непрерывности.

Последствия концепции Саранга

32:39
  • Саранг прокусил жвачку с цианидом во время сканирования, подав пример другим сотрудникам.
  • Робин Баз также совершила самоубийство после сканирования.
  • Скан Робин Баз в роботе считает, что она уже на «Ковчеге».

Поиск кода безопасности

33:36
  • Саймон ищет код безопасности для доступа к батискафу Данбет.
  • На Тете нет живых людей, все превращены в мутантов прокси.
  • Прокси слепы, но слышат, поэтому тактика против них — ползать на картонах и не шуметь.

Симуляция Брендона Вана

34:21
  • В лаборатории Кэтрин найден скан Брендона Вана, который знает код безопасности.
  • Для реалистичности симуляции Саймон и Кэтрин используют детали из жизни Брендона.
  • Они симулируют голос Элис, чтобы Брендон не заподозрил неладное.

История Саймона Джареда

35:18
  • Сканирование мозга Саймона прошло успешно, но он умер 1 июня 2015 года.
  • Перед смертью Саймон разрешил использовать свой скан в научных целях.
  • Теперь Саймон снова жив в водолазном костюме и имеет миссию спасти остатки человечества.

Провал с Данбетом

36:14
  • Данбет загружен чужим мозговым сканом и подчинён Ниу.
  • Батискаф прыгает в воду и скрывается в океане.
  • Саймон теряет сознание, но продолжает искать выход.

Альтернативный план

37:09
  • Кэтрин предлагает использовать подъёмник на станции Омикрон.
  • Для спуска в бездну нужен силовой энергокостюм Хаймацу.
  • Костюмы хранятся на Омикроне.

Устройство тела Саймона

37:33
  • Тело Саймона состоит из тела Имоджин Рид с энцефало-чипом

Пробуждение Саймона

42:22
  • Саймон просыпается в своей квартире в Торонто, где его девушка Эшли говорит, что все неприятности позади.
  • Внезапный взрыв возвращает его на Патос-2.
  • Анкер пытался присоединить Саймона к Ниву, и всё увиденное было симуляцией.

Путь к выходу

43:16
  • Саймон находит рычаг управления насосом и пускает воду в тоннели.
  • Анкер преследует их, но поток воды вымывает их на океанское дно.

Доступ к Омикрону

43:33
  • Станция Омикрон находится в режиме карантина, и попасть на неё нельзя.
  • Саймон подаёт питание на системы Омикрона и отключает блокировку.
  • Код безопасности появляется на компьютере сам собой, и Саймон заходит на станцию через запасной вход.

Ужасная картина на Омикроне

44:28
  • Внутри Омикрона все люди убиты, у каждого отсутствует голова.
  • У каждого обитателя Патоса-2 в голову вживлён имплантат «чёрный ящик», который считывал информацию о состоянии человека.
  • Из-за обезглавленных тел Саймон получает лишь «белый шум» вместо информации.

Поиск энергокостюма

45:02
  • Саймону нужен глубоководный энергокостюм Хаймацу для спуска в бездну.
  • Кэтрин находит комнату с энергокостюмом, но внутри уже находится обезглавленное тело.
  • Кэтрин предлагает перенести разум Саймона в новое тело в энергокостюме.

Подготовка компонентов

45:56
  • Для переноса разума нужны энцефало-чип, аккумулятор и структурный гель.
  • Эти компоненты нужно найти на Омикроне.

Станция О-Микрон и станция Альфа

46:08
  • О-Микрон — исследовательский центр Патоса-2, занимающийся медицинскими исследованиями, гидрокультурой и океанологией.
  • Станция Альфа — секретная станция, где расположено ядро Ниу, с которой искусственный интеллект начал захват Патоса-2 после удара кометы Талас.
  • Персонал с Альфы эвакуировался на Тау.

Йохан Росс и его миссия

47:08
  • Йохан Росс, аналитик интеллектуальных систем, пришёл к выводу, что Ниу должно быть уничтожено из-за его неспособности понять человечность.
  • Росс пытался добраться до О-Микрона, но погиб в бою с мутировавшими обитателями океанских глубин.
  • Его тело было доставлено на О-Микрон для изучения.

Попытка реанимации Йохана Росса

47:54
  • Ниу попыталось реанимировать Росса дистанционно, используя магнитные поля, что негативно сказалось на здоровье персонала О-Микрона.
  • Росс демонстрировал способности к телепатии и пытался связаться с диспетчером Райли Хербер.
  • Райли собиралась добраться до Альфы, но Ниу перегрузило чёрные ящики на О-Микроне, и всем на станции «снесло голову».

Взаимодействие с Йоханом Россом на О-Микроне

48:54
  • Йохан Росс периодически появляется в стеклянной камере, намекая на необходимость уничтожения Ниу.
  • Он послал код для снятия блокировки с О-Микрона.
  • Саймон ищет необходимые компоненты, избегая робота-тёлки.

Сканирование разума

50:45
  • Саймон устанавливает компоненты в тело Райли и проходит процедуру сканирования разума.
  • Разум копируется, а не перемещается, создавая ситуацию с двумя Саймонами.
  • Возникает моральный выбор: разбудить старого Саймона или разрядить его аккумулятор.

Спуск в бездну

52:43
  • Саймон и Кэтрин спускаются в бездну, обсуждая жизнь после смерти.
  • Кэтрин рассказывает трогательную историю о своём детстве.
  • Встреча с Йоханом Россом прерывает спуск.

Путь к Тау

54:36
  • Саймон следует по маршруту, проложенному светящимися маячками, избегая обитателей океанских глубин.
  • Универсальный помощник погибает от нападения огромной рыбины.
  • Цель — попасть в лазарет на Тау.

Встреча с оживлённым энергокостюмом

55:55
  • Сай

Николай Ивашкин и Сара Линдул

57:34
  • Николай Ивашкин жив, но его тело и разум связаны с Ниу.
  • Сара Линдул жива, но истощена и находится в лазарете.
  • Саймон впервые встречает живого человека.

Разговор с Сарой

58:32
  • Саймон рассказывает о своём путешествии и отсутствии выживших.
  • Сара разрешает Саймону забрать ковчег.
  • Сара просит Саймона убить её, чтобы она могла отдохнуть.

Прощание с Сарой

59:32
  • Саймон отключает аппарат жизнеобеспечения Сары.
  • Сара умирает с надеждой на успех Саймона.

Доставка ковчега

1:00:05
  • Ковчег доставляется на Фи через обходной путь.
  • Йохан Рос просит уничтожить Ниу с помощью модифицированного геля.

Уничтожение Ниу

1:01:01
  • Саймон использует модифицированный гель для уничтожения Ниу.
  • Ниу откусывает руку Саймона.

Встреча с левиафаном

1:02:01
  • Левиафан убивает Йохана Росса.
  • Саймон и Кэт добираются до Фи, избегая атак левиафана.

История Кэтрин

1:03:00
  • Кэтрин была убита Йеном Педерсоном в конфликте из-за запуска ковчега.
  • Команда забрала ковчег, оставив тело Кэтрин на Фи.

Запуск ковчега

1:03:57
  • Саймон и Кэт загружают свои разумы в ковчег перед запуском.
  • Пушка Омега успешно запускает ковчег в космос.

Разочарование Саймона

1:05:40
  • Саймон остаётся на Земле, а его копия на ковчеге.
  • Кэтрин разочарована эгоизмом Саймона.
  • Чип Кэтрин перегорает из-за напряжения.

Новый Саймон

1:07:11
  • Новый Саймон оказывается на ковчеге и наслаждается новым домом.
  • Он встречает Кэтрин и подводит итоги миссии.
  • Ковчег покидает орбиту Земли и направляется в далёкое путешествие.

Путешествие в мир игры «Сома»

1:08:13
  • Игра предлагает задуматься над сложными вопросами, на которые сложно дать однозначный ответ.
  • Эмоции от игры зашкаливают, а концовка вызывает сильные эмоции.
  • Игроки проходят через четыре версии Саймона Джареда, ощущая спектр эмоций каждого.

Эмоции и выбор

1:09:08
  • Последнее сканирование оставляет игрока в теле проигравшего Саймона, позволяя ощутить его эмоции.
  • Вопрос о человечности и морали в игре стоит остро.

Парадокс дубликатов

1:09:27
  • Обсуждается парадокс дубликатов и парадокс корабля Тесея в контексте игры.
  • Игроки сталкиваются с трудностями в принятии решений о отключении персонажей.
  • Разработчики не навязывают определённые действия, но требуют выбора для продвижения по сюжету.

Этические дилеммы

1:10:27
  • Задаются вопросы о том, что считать хорошим поступком: оставить человека в полумёртвом состоянии или избавить его от страданий.
  • Игра заставляет задуматься о серьёзных вещах, что делает её стоящей времени.

Критика сюжета

1:10:50
  • Критикуется идея запуска ковчега в космос, так как люди внутри утрачивают связь с реальностью.
  • Предлагается альтернативный план: сосредоточиться на противодействии Ниу и переоборудовании ковчега в сервер для управления универсальными помощниками.

Заключение и рекомендации

1:11:49
  • «Сома» даёт много поводов для дискуссий и размышлений.
  • Игра рекомендуется всем, независимо от любви к хоррорам, благодаря своей жуткой атмосфере.
  • Мирный режим подходит для тех, кто хочет оценить сюжетную составляющую.

Философский вывод

1:12:45
  • Игра не даёт ответа на вопрос о смысле жизни, но подчёркивает ценность человеческой жизни.
  • Благодарность за внимание и прощание.