Введение 0:00 Автор приветствует зрителей и сообщает о достижении 300 тысяч подписчиков. Анонсирует видео по игре «Сома» от студии Frictional Games. Упоминает предыдущие игры студии: «Пенумбра», «Заполнение» и «Амнезия».
Особенности «Сомы» 0:55 «Сома» отличается от предыдущих игр студии отсутствием мистики. Игра сюжетно ориентирована, рекомендуется пройти её самостоятельно.
Начало игры 1:40 Игра начинается с цитаты Филиппа Дика и флешбэков главного героя Саймона Джареда. Саймон вспоминает автомобильную аварию, в которой погибла его девушка Эшли, а он получил серьёзные повреждения мозга. Просыпается в Торонто 2 мая 2015 года и отправляется на сканирование мозга.
Сканирование мозга 2:37 В лаборатории Дэвид Мунши объясняет цель сканирования: создание виртуальной копии мозга Саймона для поиска лечения. После сканирования Саймон оказывается в тёмной комнате без людей.
Исследование лаборатории 3:34 Саймон исследует таинственное место, находит выключенных роботов и считывает информацию из их памяти. Обнаруживает омни-инструмент, который позволяет открывать двери и получать доступ к системам.
Подводный комплекс «Патос-2» 4:16 Саймон узнаёт, что находится в подводном исследовательском комплексе «Патос-2», корпус «Ипсилон». «Ипсилон» — геотермальная электростанция, работа которой приостановлена.
Взаимодействие с роботами 5:14 Саймон сталкивается с повреждённым универсальным помощником, который считает себя живым человеком. Запускает электрогенераторы, восстанавливая свет и связь на станции.
Связь с другими станциями 7:07 Саймон пытается связаться с другими станциями «Патос-2», но связь возможна только с «Лямбдой». Встречает агрессивного робота-пересмешника по пути в комнату связи.
Карл и его история 8:03 В центре связи Саймон встречает робота Карла, который считает себя человеком. Находит труп Карла Сэмкина и узнаёт его историю: Карл был убит одним из роботов во время эвакуации.
Выбор решения 10:02 Саймон сталкивается с выбором: оставить робота Карла в живых, но подвергнуть его страдания
Встреча с Кэтрин 10:52 Саймон связывается с Кэтрин через телефонную панель. Кэтрин считает Саймона сотрудником Патоса-2, но он утверждает, что прибыл из Торонто. Комната связи разрушается, Кэтрин даёт указания добраться до Лямбды.
Затопление и водолазный костюм 11:48 Саймон обнаруживает, что был в водолазном костюме, который позволил ему пережить затопление. На дне океана он встречает Эми и агрессивного робота-мусорщика. Мусорщик пытается отобрать у Саймона структурный гель.
Проблемы с энергией и Эми 13:00 Эми не может запустить шаттл из-за перебоев с энергией. В регуляторной Эми лежит в коме, её жизнь поддерживают искусственные лёгкие. Саймон должен выбрать между спасением Эми и запуском шаттла.
Путешествие на Лямбду 14:39 Саймон отправляется на Лямбду на шаттле. По пути он узнаёт о назначении Патоса-2: космическая пушка Омега и лаборатории по океанологии. Шаттл сходит с рельсов, Саймон теряет сознание.
Встреча с флешером 16:34 На Лямбде Саймон встречает флешера — существо, которое телепортируется при взгляде на него. Кэтрин предупреждает Саймона не смотреть на флешера.
Разоблачение Кэтрин 17:35 Кэтрин оказывается роботом, а не человеком. Она просит Саймона подключить её к компьютеру для продолжения работы. Саймон подключает чип Кэтрин к компьютеру.
Будущее и ковчег 18:33 В 2104 году человечество практически уничтожено из-за столкновения с кометой Талас. Кэтрин собрала образы мозга выживших для компьютерной симуляции в ковчеге. Ковчег должен быть отправлен в космос для спасения человеческого разума.
Перемещение Саймона 19:42 Саймон переместился в пространстве и времени благодаря сохранённому виртуальному мозгу. Его виртуальный мозг был использован для оживления в искусственном теле в 2104 году.
Роботы и их восприятие 20:10 Роботы, которых Саймон отключал, на самом деле являются сканами людей в искусственных телах. Они не осознают себя как машины, а воспринимают себя как людей.
Поиск ковчега и мнения учёных 20:52 Кэтрин просит использовать программу на компьютере для пеленгации ковчега. Учёные со станции Тета положительно отзываются о проекте «Ковчег». Марк Саранг утверждает, что проект обеспечит выживаемость человечества согласно концепции непрерывности.
Обнаружение ковчега 21:52 Ковчег находится в лазарете станции Тау. Причины запуска ковчега в космос: работа на солнечных батареях и защита от коррозии.
План спасения 22:39 Саймон предлагает Кэтрин отправиться на станцию Тау для спасения человечества. Решение использовать батискаф «Дан Бет» со станции Тета. Проблемы с запуском спасательной капсулы.
Поиск рабочей капсулы 23:37 На затонувшем судне «Кюри» найдена рабочая капсула. Внутри судна обитает мутант Флешер. Запуск капсулы блокирован из-за структурного геля в реакторе.
Аварийная ситуация и побег 24:34 Выдергивание проводов из реактора провоцирует аварийную ситуацию. Флешер преследует героев, но они успевают скрыться в капсуле.
Искусственный интеллект НИУ 24:58 НИУ поддерживает работоспособность Патоса 2 и сохраняет жизнь живых существ. НИУ действует согласно заложенным алгоритмам, не понимая человеческого восприятия жизни. Пример реанимации Эми с помощью структурного геля.
Крушение капсулы 26:48 Капсула терпит крушение возле станции Дельта. Терри Акерс, начальник станции, пристрастился к структурному гелю и стал агрессивным.
Виртуальная реальность НИУ 27:51 НИУ создаёт виртуальную реальность для реанимированных людей. Вивариум, симуляция для сканов мозга, стала основой для создания единой виртуальной реальности. Акерс стремится присоединить учёных к симуляции НИУ.
Подготовка к эвакуации 28:42 Герои вызывают цеппелин для эвакуации на Тету. Проблема с управляющим чипом омни-инструмента требует его замены.
Выбор между роботами 29:38 Необходимо выбрать, у какого робота забрать управляющий чип. Извлечение чипа выводит робота из строя. Саймон осознаёт болезненность процедуры, но соглашается на неё ради спасения.
Философские размышления Саймона 30:51 Саймон обсуждает с Кэтрин свои чувства и отличия от других роботов. На разгрузочной площадке Теты выясняется, что проект «Ковчег» имел свои сложности. Упоминается концепция непрерывности Марка Саранга, которая играет важную роль в сюжете.
Концепция непрерывности 31:48 Сканирование мозга создаёт виртуальную копию человека с его воспоминаниями. После сканирования возникают две личности: живая и виртуальная. Марк Саранг предложил самоубийство как способ достижения непрерывности.
Последствия концепции Саранга 32:39 Саранг прокусил жвачку с цианидом во время сканирования, подав пример другим сотрудникам. Робин Баз также совершила самоубийство после сканирования. Скан Робин Баз в роботе считает, что она уже на «Ковчеге».
Поиск кода безопасности 33:36 Саймон ищет код безопасности для доступа к батискафу Данбет. На Тете нет живых людей, все превращены в мутантов прокси. Прокси слепы, но слышат, поэтому тактика против них — ползать на картонах и не шуметь.
Симуляция Брендона Вана 34:21 В лаборатории Кэтрин найден скан Брендона Вана, который знает код безопасности. Для реалистичности симуляции Саймон и Кэтрин используют детали из жизни Брендона. Они симулируют голос Элис, чтобы Брендон не заподозрил неладное.
История Саймона Джареда 35:18 Сканирование мозга Саймона прошло успешно, но он умер 1 июня 2015 года. Перед смертью Саймон разрешил использовать свой скан в научных целях. Теперь Саймон снова жив в водолазном костюме и имеет миссию спасти остатки человечества.
Провал с Данбетом 36:14 Данбет загружен чужим мозговым сканом и подчинён Ниу. Батискаф прыгает в воду и скрывается в океане. Саймон теряет сознание, но продолжает искать выход.
Альтернативный план 37:09 Кэтрин предлагает использовать подъёмник на станции Омикрон. Для спуска в бездну нужен силовой энергокостюм Хаймацу. Костюмы хранятся на Омикроне.
Пробуждение Саймона 42:22 Саймон просыпается в своей квартире в Торонто, где его девушка Эшли говорит, что все неприятности позади. Внезапный взрыв возвращает его на Патос-2. Анкер пытался присоединить Саймона к Ниву, и всё увиденное было симуляцией.
Путь к выходу 43:16 Саймон находит рычаг управления насосом и пускает воду в тоннели. Анкер преследует их, но поток воды вымывает их на океанское дно.
Доступ к Омикрону 43:33 Станция Омикрон находится в режиме карантина, и попасть на неё нельзя. Саймон подаёт питание на системы Омикрона и отключает блокировку. Код безопасности появляется на компьютере сам собой, и Саймон заходит на станцию через запасной вход.
Ужасная картина на Омикроне 44:28 Внутри Омикрона все люди убиты, у каждого отсутствует голова. У каждого обитателя Патоса-2 в голову вживлён имплантат «чёрный ящик», который считывал информацию о состоянии человека. Из-за обезглавленных тел Саймон получает лишь «белый шум» вместо информации.
Поиск энергокостюма 45:02 Саймону нужен глубоководный энергокостюм Хаймацу для спуска в бездну. Кэтрин находит комнату с энергокостюмом, но внутри уже находится обезглавленное тело. Кэтрин предлагает перенести разум Саймона в новое тело в энергокостюме.
Подготовка компонентов 45:56 Для переноса разума нужны энцефало-чип, аккумулятор и структурный гель. Эти компоненты нужно найти на Омикроне.
Станция О-Микрон и станция Альфа 46:08 О-Микрон — исследовательский центр Патоса-2, занимающийся медицинскими исследованиями, гидрокультурой и океанологией. Станция Альфа — секретная станция, где расположено ядро Ниу, с которой искусственный интеллект начал захват Патоса-2 после удара кометы Талас. Персонал с Альфы эвакуировался на Тау.
Йохан Росс и его миссия 47:08 Йохан Росс, аналитик интеллектуальных систем, пришёл к выводу, что Ниу должно быть уничтожено из-за его неспособности понять человечность. Росс пытался добраться до О-Микрона, но погиб в бою с мутировавшими обитателями океанских глубин. Его тело было доставлено на О-Микрон для изучения.
Попытка реанимации Йохана Росса 47:54 Ниу попыталось реанимировать Росса дистанционно, используя магнитные поля, что негативно сказалось на здоровье персонала О-Микрона. Росс демонстрировал способности к телепатии и пытался связаться с диспетчером Райли Хербер. Райли собиралась добраться до Альфы, но Ниу перегрузило чёрные ящики на О-Микроне, и всем на станции «снесло голову».
Взаимодействие с Йоханом Россом на О-Микроне 48:54 Йохан Росс периодически появляется в стеклянной камере, намекая на необходимость уничтожения Ниу. Он послал код для снятия блокировки с О-Микрона. Саймон ищет необходимые компоненты, избегая робота-тёлки.
Сканирование разума 50:45 Саймон устанавливает компоненты в тело Райли и проходит процедуру сканирования разума. Разум копируется, а не перемещается, создавая ситуацию с двумя Саймонами. Возникает моральный выбор: разбудить старого Саймона или разрядить его аккумулятор.
Спуск в бездну 52:43 Саймон и Кэтрин спускаются в бездну, обсуждая жизнь после смерти. Кэтрин рассказывает трогательную историю о своём детстве. Встреча с Йоханом Россом прерывает спуск.
Путь к Тау 54:36 Саймон следует по маршруту, проложенному светящимися маячками, избегая обитателей океанских глубин. Универсальный помощник погибает от нападения огромной рыбины. Цель — попасть в лазарет на Тау.
Николай Ивашкин и Сара Линдул 57:34 Николай Ивашкин жив, но его тело и разум связаны с Ниу. Сара Линдул жива, но истощена и находится в лазарете. Саймон впервые встречает живого человека.
Разговор с Сарой 58:32 Саймон рассказывает о своём путешествии и отсутствии выживших. Сара разрешает Саймону забрать ковчег. Сара просит Саймона убить её, чтобы она могла отдохнуть.
Прощание с Сарой 59:32 Саймон отключает аппарат жизнеобеспечения Сары. Сара умирает с надеждой на успех Саймона.
Доставка ковчега 1:00:05 Ковчег доставляется на Фи через обходной путь. Йохан Рос просит уничтожить Ниу с помощью модифицированного геля.
Уничтожение Ниу 1:01:01 Саймон использует модифицированный гель для уничтожения Ниу. Ниу откусывает руку Саймона.
Встреча с левиафаном 1:02:01 Левиафан убивает Йохана Росса. Саймон и Кэт добираются до Фи, избегая атак левиафана.
История Кэтрин 1:03:00 Кэтрин была убита Йеном Педерсоном в конфликте из-за запуска ковчега. Команда забрала ковчег, оставив тело Кэтрин на Фи.
Запуск ковчега 1:03:57 Саймон и Кэт загружают свои разумы в ковчег перед запуском. Пушка Омега успешно запускает ковчег в космос.
Разочарование Саймона 1:05:40 Саймон остаётся на Земле, а его копия на ковчеге. Кэтрин разочарована эгоизмом Саймона. Чип Кэтрин перегорает из-за напряжения.
Новый Саймон 1:07:11 Новый Саймон оказывается на ковчеге и наслаждается новым домом. Он встречает Кэтрин и подводит итоги миссии. Ковчег покидает орбиту Земли и направляется в далёкое путешествие.
Путешествие в мир игры «Сома» 1:08:13 Игра предлагает задуматься над сложными вопросами, на которые сложно дать однозначный ответ. Эмоции от игры зашкаливают, а концовка вызывает сильные эмоции. Игроки проходят через четыре версии Саймона Джареда, ощущая спектр эмоций каждого.
Эмоции и выбор 1:09:08 Последнее сканирование оставляет игрока в теле проигравшего Саймона, позволяя ощутить его эмоции. Вопрос о человечности и морали в игре стоит остро.
Парадокс дубликатов 1:09:27 Обсуждается парадокс дубликатов и парадокс корабля Тесея в контексте игры. Игроки сталкиваются с трудностями в принятии решений о отключении персонажей. Разработчики не навязывают определённые действия, но требуют выбора для продвижения по сюжету.
Этические дилеммы 1:10:27 Задаются вопросы о том, что считать хорошим поступком: оставить человека в полумёртвом состоянии или избавить его от страданий. Игра заставляет задуматься о серьёзных вещах, что делает её стоящей времени.
Критика сюжета 1:10:50 Критикуется идея запуска ковчега в космос, так как люди внутри утрачивают связь с реальностью. Предлагается альтернативный план: сосредоточиться на противодействии Ниу и переоборудовании ковчега в сервер для управления универсальными помощниками.
Заключение и рекомендации 1:11:49 «Сома» даёт много поводов для дискуссий и размышлений. Игра рекомендуется всем, независимо от любви к хоррорам, благодаря своей жуткой атмосфере. Мирный режим подходит для тех, кто хочет оценить сюжетную составляющую.
Философский вывод 1:12:45 Игра не даёт ответа на вопрос о смысле жизни, но подчёркивает ценность человеческой жизни. Благодарность за внимание и прощание.