Автомобиль в современном мире 0:00 Автомобиль стал неотъемлемой частью жизни, многие считают его членом семьи. Отношение к автомобилю часто отражает отношение к владельцу. Обсуждается возможность конфликтов из-за выбора автомобиля.
История Детройта 2:04 Детройт изначально был торговым поселением, предназначенным для торговли пушниной. В 1805 году началась капитальная застройка территории. 5 августа 1899 года основана Detroit Automobile Company Генри Фордом.
Генри Форд и его первая компания 3:21 Форд собрал 12 инвесторов для создания первой автомобильной компании. Продукт компании — тяжёлый и неудобный автомобиль, который не оправдал ожиданий. Форд основал Ford Motor Company в 1903 году.
Уильям Дюрант и General Motors 4:49 Уильям Дюрант выкупил акции Buick и вывел компанию в лидеры. В 1908 году Дюрант создал General Motors, которая начала скупать другие автомобильные компании. GM не производила автомобили, а управляла производителями.
Наследие Форда и Дюранта 6:47 Наследие Форда — конвейерный метод производства. Наследие Дюранта — бизнес-модель, которая до сих пор используется многими компаниями.
Кризис и возвращение Дюранта 8:41 В 1910 году Дюрант был исключён из General Motors из-за финансовых проблем. Он основал Chevrolet, который стал успешным в бюджетном сегменте. В 1920 году спрос на автомобили упал, что привело к финансовым трудностям для GM. Дюрант снова был исключён из компании, но General Motors продолжает существовать.
Заключение 10:31 Подчёркивается важность любопытства и тяги к новым знаниям для успеха в бизнесе. Упоминается онлайн-конференция от Skillbox по диджитал-профессиям.
Уолтер Крайслер и его начало карьеры 11:29 В 1911 году Уолтер Крайслер приходит на работу в «Бьюик» на должность менеджера по производству автомобилей. Крайслер был талантливым управленцем, разбирающимся в технике и производстве. К 30 годам он занимал пост генерального управляющего в «Америка на Локомотив Ко».
Переход в «Бьюик» 12:50 Инвестиционный банкир Джеймс Джейс Сторол и президент «Бьюик» Чарльз Нэш приглашают Крайслера на работу. Крайслеру предлагают мизерную зарплату в 6000 долларов в год, но обещают интересные перспективы. Он соглашается, вдохновлённый возможностями влияния на производственные процессы.
Успехи Крайслера в «Бьюике» 13:47 За четыре года Крайслер реорганизует производственную линию, увеличивая производство с 20 до 550 автомобилей в сутки. Дюрант предлагает Крайслеру должность вице-президента, но между ними возникают разногласия. В 1920 году Крайслер уходит, чтобы основать свою компанию.
Работа в «Виллис Оверленд» 14:47 После ухода из «Бьюика» Крайслер работает в «Виллис Оверленд», где ему предлагают миллион долларов в год. Контракт подписан на два года. Из «Джем» Крайслер уходит с личным счётом около 10 миллионов долларов.
Реорганизация «Максвел Моторс» 15:47 Крайслер решает реорганизовать «Максвел Моторс», которая позиционировала свои автомобили для женщин. Процесс реорганизации занимает три года, после чего «Максвел» прекращает существование. На мощностях «Максвел» рождается «Крайслер».
Развитие «Крайслера» 17:44 «Крайслер» запускает бренды «Понтиак» и «Де Сота». Выкупает компанию «Додж» у семьи братьев Додж. В 1928 году Крайслер назван «Американцем года».
Влияние на Детройт 19:36 В Детройте концентрируются производства топовых автомобильных компаний. Город становится четвёртым по населению в США благодаря промышленной миграции. Высокие зарплаты на заводах Форда привлекают рабочих с юга.
Жизнь в Детройте до Великой депрессии 23:22 Растущее производство и приток негров в город. Агрессивная атмосфера: бутлегеры с автоматами, гангстеры. Биржевой крах 1929 года и массовые самоубийства.
Великая депрессия и увольнения 24:20 Сокращение производства и массовые увольнения рабочих. Голодный марш 7 марта 1932 года на заводе Форда.
Требования рабочих и реакция властей 24:39 Рабочие требуют повышения зарплат, устранения расовой дискриминации и права на профсоюзы. Полиция применяет силу: слезоточивый газ, дубинки, стрельба. 60 рабочих и 25 полицейских ранены, 5 рабочих погибают.
Экономический подъём после депрессии 27:24 В 1935 году Детройт начинает стремительно развиваться. Приток населения: с 1930 по 1950 год город прибавил 300 тысяч человек.
Вторая мировая война и производство военной техники 29:13 США производят военную технику для союзников. Завод Вилья-Уран производит бомбардировщики B-24. Крайслер собирает танки и самоходные установки.
Золотой век автомобилестроения 32:23 Производство автомобилей в 1950-х и 1960-х годах: Cadillac 62 серии, Chrysler Town & Country, Chevrolet Bel Air, Impala, Del Ray, DeVille, Ford Torino, Mustang, Dodge Charger, Chevrolet Camaro. Трёхгодичный цикл производства автомобилей. Культ автомобилей и престижность больших моторов.
Образ жизни и культ автомобилей 34:21 Образ жизни: шестиметровые купе, огромные моторы. Зарождение культа автомобилей и мечты о дальних поездках.
Рост популярности автомобилей в 1940–1950-е годы 35:21 В 1940–1950-е годы прокладываются магистрали по всем штатам США. Автомобили становятся предметом песен и мечтаний, вокруг них строится образ жизни. Автопарк американцев удвоился за десять лет: с 25 миллионов в 1945 году до 52 миллионов в 1955 году.
Влияние культуры хиппи 36:52 Молодёжь 1940–1950-х годов пропагандирует противоположные ценности, включая медитацию, марихуану и общинное проживание. Хиппи не видят смысла в владении автомобилем, что влияет на рынок. Руководство «большой тройки» не реагирует на изменения в предпочтениях молодёжи.
Кризис компании Packard 37:51 В 1956 году закрывается фабрика Packard, американского аналога Rolls-Royce. Packard занимал лидирующее место по производству люксовых автомобилей в США до 1928 года. Компания пытается перейти в сегмент бюджетных автомобилей, но проигрывает конкуренцию «большой тройке».
Уолтер Рейтер и его влияние 41:23 Уолтер Рейтер, сын социалиста, становится рабочим на заводе Ford и быстро поднимается по карьерной лестнице. В 1927 году Ford продаёт сборочную линию вместе с рабочими в СССР. Рейтер критикует условия труда в СССР и отправляется в путешествие по миру, изучая опыт рабочих в разных странах.
Создание United Auto Workers 45:11 Вернувшись в США, Рейтер организует профсоюз United Auto Workers. Первая забастовка на заводе Kelsey Hayes приводит к замедлению конвейера и требованиям рабочих. Руководство Kelsey Hayes вынуждено удовлетворить требования рабочих, что замедляет производство и приносит убытки.
Последствия забастовки 47:02 Забастовка приводит к замедлению конвейера и убыткам для руководства. Рабочие присоединяются к профсоюзу, что делает их увольнение невозможным. Ситуация создаёт неопределённость для бизнеса и влияет на будущие прибыли.
Начало забастовки на заводе GM 47:58 Рабочие завода GM во Флинте начали сидячую забастовку 31 декабря 1936 года. Руководство отключило отопление, но рабочие продолжали забастовку. Забастовка распространилась на другие заводы, включая Детройт и Окленд.
Реакция властей и последствия 48:58 Полиция пыталась организовать рабочих, но безуспешно. Вмешательство мэра с двумя тысячами гвардейцев для обеспечения безопасности. Тринадцать рабочих были ранены, но завод не был сдан.
Итоги забастовки 49:58 GM сдался после забастовки на заводе, производящем моторы для Chevrolet. Забастовка длилась 44 дня. Рой, брат Витека, описал окончание забастовки как «море человечности».
Условия соглашения с GM 50:55 GM подписал документ, предоставляющий ЮОУ право на место в руководстве концерна в обмен на обещание пяти лет без забастовок. Витек и Рой получили полноправное место в правлении концерна.
Влияние забастовок на экономику 51:55 Забастовки на конвейерах приводят к остановке всей системы производства. Дилеры не получают автомобили, клиенты уходят к конкурентам. Поставщики сталкиваются с проблемами сбыта и оборотными средствами.
Позиция Ford и роль Гарри Беннета 52:52 Ford понимал важность социологии и политики, в отличие от других автопроизводителей. Гарри Беннет, отвечавший за безопасность заводов Ford, был параноиком и строил неприступные крепости. Беннет имел полномочия пугать, увольнять и избивать рабочих, поддерживающих профсоюзы.
Агитационная кампания Витека 55:50 Витек организовал раздачу листовок на проходной завода Ford. После неудачной попытки Витек и его соратники попытались прорваться через проходную, что привело к потасовке. Пресса изобразила Витека как борца за права рабочих, а Ford — как тирана.
Принятие условий ЮОУ компанией Ford 58:34 В 1941 году Ford принял условия ЮОУ, став политическим инструментом. Идеологическое противостояние между коммунизмом и капитализмом было ключевым фактором. ЮОУ пыталась изменить рабочие условия, например, предложив программу «30-40», которая должна была увеличить фонд оплаты труда на 33%.
Забастовки и кризис в Паккарде 59:34 Паккард столкнулся с забастовками на заводах Бентрикс и Брикс, которые поставляли запчасти. Компания пыталась избежать банкротства через сделку со Студебекером, но менеджмент Студебекера подделал отчётность, скрыв убытки и долги. В 1956 году фабрика Паккарда закрылась, оставив огромный заброшенный комплекс в центре Детройта.
Мировой кризис и его последствия 1:02:30 В 1957 году начался мировой кризис перепроизводства, который привёл к падению производства более чем на 12% по всей стране. В Детройте население начало стремительно падать из-за увольнений и оптимизации производств. Улицы города заполнились безработными и нищими.
Расовые проблемы и бунт 1:03:30 В 1960-х годах в Детройте увеличилось количество чернокожего населения, многие из которых были безработными. Движение за равноправие чернокожих набирало обороты, что привело к напряжённой атмосфере в городе. Рейд полиции в бар «Слепые свиньи» стал катализатором беспорядков, известных как Детройтский бунт.
Последствия бунта 1:05:47 Бунт охватил весь город, в нём участвовало более 10 тысяч человек. Для подавления бунта правительство использовало военных, что привело к 43 погибшим и 407 пострадавшим. Город был разрушен: 412 домов сожжено, 2500 магазинов разграблены. После бунта начался отток платёжеспособного населения из города.
Конкуренция и проблемы Большой тройки 1:07:43 Руководство Большой тройки автопроизводителей не могло принимать решения из-за бойкота со стороны профсоюзов. Американские автопроизводители не учитывали конкуренцию с другими странами и новые потребительские ценности. Хиппи составляли основную часть среднего класса, но американские производители не могли адаптироваться к их потребностям.
Появление Фольксвагена Жук 1:09:30 В 1949 году первый Фольксваген Жук пересек Атлантику, но в первый год было продано всего два автомобиля. Жук имел низкую цену и экономичный расход топлива, но не имел конкурентных преимуществ перед американскими автомобилями того времени. Продажи Жука были низкими из-за ассоциации с нацистской Германией и негативного восприятия после Второй мировой войны.
Успех Volkswagen Beetle 1:11:28 Volkswagen Beetle благодаря гениальному маркетингу начал расти в продажах. В 1955 году Volkswagen открыл сборочный цех в США, а в 1959 году продажи достигли 120 тысяч автомобилей в год. На вторичном рынке пятилетний Beetle и пятилетний Chevrolet стоили одинаково, хотя изначально Chevrolet стоил в два раза дороже.
Проблемы американских автомобилей 1:12:28 Американские автомобили обесценивались быстрее немецких из-за своей одноразовости и ненадёжности. Chevrolet Corvair, попытка конкурировать с Beetle, имел проблемы с устойчивостью и безопасностью. Несмотря на пропаганду, продажи Corvair были низкими — всего 200 тысяч экземпляров за десять лет.
Рост продаж Volkswagen Beetle 1:14:18 В начале 1960-х годов продажи Beetle достигли 100 тысяч автомобилей в год, а к концу 1969 года — 550 тысяч. В это время на рынок США начали выходить японские автомобили, такие как Toyota, Mazda, Honda и Nissan.
Первые японские автомобили на рынке США 1:15:14 Первый японский автомобиль Toyota T-Pace Crown не соответствовал требованиям американских дорог и был дороже Beetle. Toyota Corona третьего поколения, выпущенная в 1964 году, имела кондиционер, автомат и дизайн от Батисты Фарины. Испытания Corona показали её надёжность: автомобиль проехал 100 тысяч километров без поломок.
Успехи Honda 1:18:04 Honda S500 заняла первое место на Нюрбургринге, а Honda S800 выигрывала Формулу-2 11 лет подряд. Honda отличалась экономичностью и экологичностью, производя маленькие и энергоэффективные генераторы. В 1972 году Honda привезла в США первый Civic с мотором технологии CCC, что стало важным событием.
Топливный кризис и его последствия 1:20:26 В 1973 году топливный кризис привёл к росту цен на бензин и перебоям с поставками. Американские автомобили стали менее доступными из-за высоких цен на топливо. Японские и немецкие автомобили стали ещё более экономичными и надёжными.
Реакция американских автопроизводителей 1:21:42 Вместо разработки новых технологий и улучшения производства американские автопроизводители начали спонсировать анти-японские движения. Рабочие получали наклейки с надписью «Nissan Toyota Pearl Harbor», символизирующей поражение в битве.
Пропаганда и межнациональная рознь 1:23:54 ЮОУ спонсировало движения, разжигающие межнациональную рознь. Председатель Крайслера Ли Якокка шутил о сбросе атомных бомб на Японию. Владение японским автомобилем было опасно из-за пропаганды.
Убийство Винсента Чена 1:25:20 Винсент Чен был убит в 1982 году во время драки в баре. Убийцы считали Чена причиной поражения американского автопрома. Чен был китайцем.
Законодательные меры и ответ японских компаний 1:26:16 В 1981 году США ввели ограничение на импорт японских автомобилей. Honda открыла завод в Огайо в 1983 году. Toyota также открыла заводы в США.
Упадок Детройта 1:28:25 В 1990 году продажи японских автомобилей превысили 3 миллиона экземпляров. Детройт стал центром наркоторговли, убийств и поджогов. Фильм «Робокоп» 1987 года отражает атмосферу того времени.
Современные тенденции в автомобильной промышленности 1:29:23 В 2019 году Hyundai и Kia имеют больший объём продаж, чем американские компании. Эра американского автомобилестроения закончилась.
Причины падения Детройта 1:30:20 Причины падения Детройта: расовый вопрос, профсоюзы, топливный кризис, неправильное управление городом. Японские и немецкие малолитражки стали ключевым фактором. Американские компании потеряли чувство рынка.
Будущее Детройта 1:31:21 В 2013 году Детройт признали банкротом. Центр города развивается, но спальные районы заброшены. Япония смогла восстановить автомобильную промышленность после Второй мировой войны.
Заключение 1:32:10 Анонс следующего ролика о восстановлении японской автомобильной промышленности. Призыв к зрителям поделиться видео.