Введение 3:24 Лектор Мария Кравцова представляет гостей лектория: Анастасия Исаева, Григорий Константинов, Дмитрий Алексашин. Лектор обсуждает, как молодые коллекционеры покупают искусство и как они определяют себя в этой сфере.
Анастасия Исаева 6:09 Анастасия Исаева занимается флористическим бизнесом и коллекционированием современного искусства. Она предпочитает покупать искусство, которое ей нравится и которое вписывается в интерьер.
Григорий Константинов 11:54 Григорий Константинов собирает классическое искусство девятнадцатого века, в частности, советское искусство двадцатых-тридцатых годов. Он также собирает агит фарфор, который имеет пересечения с современными керамистами.
Дмитрий Алексашин 14:18 Дмитрий Алексашин собирает современное искусство, в частности, агит фарфор. Он считает, что коллекционирование - это психологическое отклонение и накопительство.
Игорь Маркин 17:08 Игорь Маркин - известный коллекционер, который начал собирать искусство золотого века русского искусства. Он столкнулся с проблемой подделок в своей коллекции.
Коллекционирование современного искусства 17:29 Игорь Маркин рассказывает о своем опыте коллекционирования современного искусства, начиная с 2000-х годов. Он подчеркивает важность насмотренности и знания предмета коллекционирования, а также умение различать подделки.
Начало коллекции 21:03 Дмитрий рассказывает о своем первом приобретении работы Андрея Оленева в студии "Тихая" в Нижнем Новгороде. Он объясняет, что его коллекция началась с работ уличных художников, которые он увидел в интернете и решил купить.
Выставки и музеи 27:22 Дмитрий рассказывает о выставке своей коллекции в краеведческом музее города Рыбинска, Ярославской области. Он отмечает, что музейщики были позитивно настроены на его предложение, и выставка прошла успешно.
Коллекционирование искусства 29:39 Обсуждение коллекционирования современного искусства, включая автопортреты и портреты художников. Упоминается выставка "Сказки оттепели" в Третьяковской галерее и участие в ней.
Начало коллекционирования 33:10 Рассказывается о начале коллекционирования через интерьер, интернет и подарки. Упоминаются художники, с которыми автор общался и покупал их работы.
Опыт коллекционирования 37:40 Рассказывается о том, как автор увидел свои работы впервые, когда развесил их в своей новой квартире. Упоминается, что автор устал от всего, что купил, и провел много времени, изучая и обсуждая работы с посетителями.
Хранение коллекции 39:40 Упоминается проблема хранения больших коллекций, особенно в условиях ремонта. Обсуждается, как вкусы автора изменились с момента начала коллекционирования, и что он стал бы покупать сейчас.
Современное искусство и коллекционирование 40:39 Обсуждение современного искусства и его восприятия зрителями. Коллекционирование искусства и его эволюция со временем.
Опыт коллекционера 47:37 Покупка предметов прикладного искусства и керамики. Заказ работ у художников для интерьера.
Правила коллекционирования 50:49 Посещение выставок и слежение за современным контекстом искусства. Выбор художников и авторов для коллекции.
Контекст и практики коллекционирования 53:04 Чтение художественной прессы и аналитических материалов для понимания контекста. Использование новостных источников для отслеживания современного искусства.
Коллекционирование современного искусства 53:51 Обсуждение опыта работы на заказ и ценности современного искусства. Обсуждение важности работы с брендами и коллабораций.
Ценность и цена современного искусства 1:04:21 Обсуждение ценности современного искусства и его стоимости. Влияние выставок и карьеры художника на цену его работ. Провинциальные художники менее активно работают над своей карьерой.
Эмоциональный эффект от искусства 1:06:53 Автор рассказывает о важности эмоционального эффекта от искусства для зрителя, а не только о цене и карьере художника. Знакомый автора, Рафаэль Мунибаев, собирает работы наивного искусства и рассказывает о них с эмоциональным зарядом.
Культурное предложение в регионах 1:08:44 Автор говорит о том, что в регионах люди более открыты к искусству и культуре, чем в Москве. В Рыбинске люди восторженно воспринимают выставки и хотят больше культурных мероприятий.
Хранение сертификатов о покупке 1:10:25 Автор рассказывает о том, что сертификаты о покупке работ искусства не всегда выдаются, и их нужно хранить в сейфе банка для доказательства в случае страхования.
Покупка на аукционах 1:11:25 Автор делится опытом покупки на аукционах и отмечает, что это отличается от покупки у художника. Сертификат о покупке на аукционе обычно выдается в двух экземплярах.