Аудио | Дж. Кришнамурти - Оджай 1966 - Студенческая дискуссия - Чтобы жить мирно, нужно иметь право...

YOUTUBE · 01.12.2025 09:26

Ключевые темы и таймкоды

Обсуждение образования и его значения

0:00
  • Кришнамурти обсуждает важность образования и его роль в создании нового общества и культуры.
  • Он говорит о том, что в древней Индии не было школ, но учителя и ученики жили вместе, изучая и практикуя различные аспекты жизни.

Роль школы в современном обществе

8:48
  • Кришнамурти подчеркивает важность школы, которая должна воспитывать людей, заботящихся о всеобщем благополучии и психическом состоянии человека.
  • Он отмечает, что в современном обществе, где люди стремятся к успеху, накоплению ценностей и развлечениям, школа приобретает исключительное значение.

Ответственность педагогов и родителей

17:04
  • Кришнамурти говорит о том, что педагоги должны быть преданными своему делу и воспитывать в учениках не только знания, но и образ жизни, мышление и религиозное чувство.
  • Он подчеркивает, что ответственность за это лежит не только на педагогах, но и на родителях, которые должны быть заинтересованы в образовании своих детей.

Образование и ловушка

20:23
  • Человек должен обладать пробужденностью и знанием истории, чтобы не попасть в ловушку.
  • Образование должно культивировать доброту, красоту и религиозный дух.

Бунт и изменение

34:17
  • Бунт и понимание структуры общества могут привести к созданию нового общества.
  • Люди, желающие измениться, должны обладать правильным уровнем осознанности и интеллектом.

Создание своего общества

39:00
  • Люди, которые хотят перемен, должны сами изменить себя и свое окружение.
  • Образование играет важную роль в этом процессе.

Обсуждение ЛСД и медитации

41:00
  • Ученые и люди, принимающие ЛСД, видят в нем способ раскрыть свой потенциал и увидеть, на что они потенциально похожи.
  • Медитация - это нечто иное, требующее активности и эмоциональной вовлеченности, а не просто прием наркотика.

Образование и медитация

47:50
  • Чтение философии и изучение различных форм мышления может помочь в медитации, но не обязательно дает способность к ней.
  • Преподаватель и студент должны знать, что такое медитация, чтобы иметь правильное образование.

ЛСД и имитация

55:17
  • ЛСД может усилить уже знакомые чувства и ощущения, но это не настоящее переживание.
  • Имитация ЛСД может создать иллюзию ценности, но не имеет реальной ценности.

Образование и культура

57:23
  • Обсуждение важности образования и его влияния на культуру.
  • Упоминается, что культура хотела больше денег и машин, но не нашла ценности в этом.

ЛСД и религия

1:01:35
  • Обсуждение возможности использования ЛСД для создания иллюзий и поклонения им.
  • Упоминается, что организованная религия может быть пропагандой.

Сотрудничество и наркотики

1:09:11
  • Обсуждение сотрудничества и его важности для общества.
  • Упоминается, что наркотики могут вызывать изменения в сознании и приводить к замешательству.

ЛСД и ценности

1:11:05
  • Обсуждение ценности ЛСД и его влияния на общество.
  • Упоминается, что ЛСД может быть уловкой для входа в особое состояние переживания, которое не приносит реальной пользы.

Переживание и опыт

1:13:51
  • Говорящий обсуждает, что для него любое переживание является нереальным, и задается вопросом, почему люди требуют опыта.
  • Он объясняет, что слово "опыт" означает "пройти через что-то", "достичь чего-то еще" и "продвигать".
  • Он говорит, что большинство людей не отвечают на вызов полностью, и поэтому используют краткие пути для избежания конфликта.

Ценности и осознание

1:16:13
  • Говорящий утверждает, что ценности используются только под воздействием алкоголя, и когда человек возвращается к реальности, они исчезают.
  • Он говорит о том, что смотреть на цветок без ботанических знаний может быть трудным, и что это может помочь нам увидеть цветок таким, какой он есть.
  • Говорящий приводит пример человека, который является коммунистом, и говорит, что если мы хотим увидеть его без ярлыка, мы должны снять этот ярлык и посмотреть на него в храме.