Subnautica & Subnautica: Below Zero | Сюжет НЕ_Вкратце

YOUTUBE · 16.11.2025 08:10

Ключевые темы и таймкоды

Введение

0:00
  • Автор рассказывает о популярности игры "Subnautica".
  • Упоминает, что сюжет в игре не на первом плане.
  • Анонсирует видео по обеим частям игры.

Разработка игры

0:56
  • Игра разработана американской студией Entertainment.
  • Анонс состоялся в конце 2013 года, релиз — 23 января 2018 года.
  • Изначально планировался мультиплеер и генная инженерия, но от этих идей отказались.

Успех игры

1:45
  • Игра стала успешной, получила звание лучшей ПК-игры 2018 года.
  • Продано более пяти миллионов копий.

Сюжет игры

3:02
  • Действие происходит в 24 веке, человечество освоило темную материю.
  • Альтера — транс-государство, корпорация, ставшая гигантом в технологиях.
  • Корабль "Аврора" терпит крушение на планете 45-46B.

Главный герой

4:42
  • Главный герой Райли Робинсон выживает после крушения.
  • Его КПК помогает в выживании, но база данных повреждена.
  • Радио в капсуле сломано, что усложняет ориентацию.

Выживание

6:02
  • Райли собирает сканер для изучения мира и добавления чертежей.
  • Радио помогает ловить сигналы бедствия от других капсул.
  • Все капсулы пусты, кроме капсулы Райли.

Надежда на спасение

7:58
  • Торговый корабль "Солнечный луч" откликается на сигнал бедствия.
  • Капитан "Солнечного луча" направляется к планете.
  • Райли начинает благоустраивать свое временное место обитания.

Исследование "Авроры"

8:58
  • Райли строит мини-субмарину "Мотылек".
  • Исследует "Аврору", находит важные предметы и чинит реакторный зал.
  • В реакторном зале можно уменьшить радиационное заражение.

Капитанская каюта

10:31
  • Райли ищет кодовый замок на двери капитанской каюты.
  • Автор упоминает, что использовал "древний ритуал" для получения кода.

Эвакуация с "Авроры"

10:37
  • Главный герой отправляется к капсуле номер девятнадцать.
  • На капсуле эвакуировался второй помощник капитана Кин.
  • Кин передал координаты места встречи другим выжившим, но их сожрал жнец-левиафан.

История "Дегази"

11:26
  • "Дегази" потерпел крушение на планете 45-46B за десять лет до событий игры.
  • Выжили капитан Пол Таргал, его сын Барт и наемница Маргарет Мейда.
  • Троица строила базы, но из-за конфликтов покинула остров и основала подводную базу.

Нападение жнеца

12:18
  • Маргарет охотилась на жнеца и привезла его на базу.
  • Второй жнец атаковал базу, Маргарет ранила одного из них.
  • Капитан Таргал умер от ран, Барт подхватил местную болезнь и тоже умер.

Подводное убежище

13:00
  • Главный герой строит подводное убежище.
  • Спасатели должны прибыть через сорок минут.
  • Точка посадки находится на другом острове с инопланетной структурой.

Инопланетная структура

13:35
  • Инопланетная структура превращается в пушку, сбивающую "Солнечный луч".
  • Главный герой проникает внутрь структуры, обнаруживая охранную платформу.
  • Пушка сбила "Аврору" и "Дегази".

Инфекция и карантин

15:30
  • Главный герой инфицирован бактерией хараа.
  • Инопланетный терминал сообщает, что планета на карантине.
  • Система ПВО сбивает все пролетающие объекты.

Поиск лекарства

16:29
  • Главный герой должен найти лекарство и отключить систему ПВО.
  • Построен гараж для транспорта и улучшен костюм "Краб".
  • Начальство "Альтеры" отправляет чертеж ракеты "Нептун".

Исследование болезни

20:14
  • Архитекторы заразили 315 представителей местной фауны.
  • Морской император выделял фермент, ингибирующий рост бактерии.
  • Морской дракон атаковал комплекс исследования болезни, распространив инфекцию.

Симптомы болезни

21:13
  • Главный герой сканирует себя и видит симптомы болезни.
  • Руки покрываются зелеными пятнами.
  • Главный герой решает создать подводную лодку "Циклоп" для дальнейших исследований.

Лавовый замок и кианит

21:58
  • В субмарину можно припарковать краба для доставки к месторождениям кианита.
  • Кианит используется для крафта модулей глубины для краба и циклопа.
  • В лавовой зоне находится массивное геологическое образование — лавовый замок, патрулируемый морскими драконами.

Теплоэлектростанция и телепатическое сообщение

22:49
  • Внутри замка Райли находит теплоэлектростанцию архитекторов с КПД 90%.
  • Энергия распределялась в другие комплексы, включая изоляционный комплекс.
  • Райли получает телепатическое сообщение от серого существа, приглашающего его в изоляционный комплекс.

Изоляционный комплекс и морской император

23:32
  • Райли случайно попадает в изоляционный комплекс после битвы с морским драконом.
  • Императрица сообщает, что она — то, что они ищут, и хочет помочь.

Артефакты и вакцина

24:32
  • В изоляционном комплексе Райли находит артефакты архитекторов и человеческой цивилизации.
  • Архитекторы пытались создать вакцину против хараа, используя фермент 42 морского императора.
  • Фермент подавляет действие бактерий, но полноценной вакцины не получилось.

Жизненный цикл морского императора

25:26
  • Морской император оставляет потомство только один раз, и для вылупления яиц нужны особые условия.
  • Архитекторы создали роскошные апартаменты для императрицы, питавшейся зоопланктоном.
  • Вода из бассейна императрицы возвращалась в экосистему, поддерживая жизнь на планете.

Свобода для потомства

26:50
  • Императрица устала от заключения и просит отпустить её.
  • Она делится рецептурой инкубационного фермента для вылупления детенышей.
  • Для создания фермента нужны образцы пяти растений из разных биомов.

Рождение потомства

28:47
  • Райли собирает растения и создает фермент.
  • В бассейне морского императора происходит вылупление детенышей.
  • Императрица благодарит Райли и заканчивает свой жизненный цикл.

Постройка ракеты и возвращение домой

30:07
  • Постройка ракеты "Нептун" требует множества ресурсов и проходит в пять этапов.
  • Райли прощается с планетой и отправляется домой через фазовые врата.
  • Игра заканчивается монологом морской императрицы, прощающейся с главным героем.

После титров

33:18
  • Игра переведена на болгарский язык.
  • Райли задолжал корпорации "Аль

Обзор игры Subnautica

33:45
  • Игра шедевральна, все сделано грамотно.
  • Нет длинного туториала, игрок сразу получает простор для действий.
  • Соблюден баланс между свободой и подсказками.

Пример интерфейса и самостоятельности

34:20
  • Пример с неработающим радио: в Subnautica задача упрощена.
  • Интерфейс интуитивно понятный, приучает к самостоятельности.

Чувство прогресса и исследование мира

35:09
  • Чувство прогресса при изучении новых технологий.
  • Важность самостоятельного исследования мира.
  • Примеры: костюм краба, подводная лодка.

Минусы игры и предложения по улучшению

36:04
  • Отсутствие карты как минус.
  • Предложение добавить модуль картографа для мотылька.
  • Важность личного исследования мира.

Сюжет и его развитие

37:04
  • История о выживании в футуристических декорациях.
  • Сюжетный твист и новая преграда.
  • История болезни и океанических пещер.

Продолжение Subnautica: Below Zero

38:54
  • Успех первой части привел к выпуску продолжения.
  • Увольнения ключевых сотрудников студии.
  • Концепция сюжета и его пересмотр.

Сюжет Below Zero

42:10
  • Исследовательская группа на планете 4546B.
  • Гибель Саманты Айю и расследование Робин.
  • Спуск на планету и крушение челнока.

Ориентирование в Below Zero

43:47
  • Изменение тактики ориентирования.
  • Подводные ориентиры вместо Авроры.
  • Трудности с видимостью и ориентированием.

Введение в сюжет

44:17
  • Робин узнает о смерти сестры Саманты от коллеги Лилиан.
  • Альтера обвиняет Саманту в небрежности, хотя она была аккуратной и умной.
  • Лилиан советует Робин найти станцию Дельта для поиска ответов.

Сообщения Саманты

45:13
  • Саманта была робототехником и конструировала роботов-шпионов.
  • Она обнаружила что-то серьезное, за что начальство ее наказало.
  • Саманта раскаивается перед Робин и беспокоится о создании биооружия Альтерой.

Встреча с архитектором

46:13
  • Робин получает сигнал бедствия и находит святилище архитекторов.
  • Архитектор просит Робин стать его носителем, но помещается в ее мозг.
  • Робин недовольна и просит архитектора покинуть ее голову.

Расследование и транспорт

48:13
  • Робин решает заняться расследованием смерти сестры.
  • Крафтит мини-субмарину "Мореход" для удобства передвижения.
  • Мореход может превратиться в автобус с шестью модулями, но становится медленнее.

Станция Дельта

49:17
  • Робин слышит объявление о возвращении, но продолжает исследовать.
  • Встречает Маргарет Мейда, наемницу, которая предупреждает Робин не лезть на ее территорию.
  • На станции Дельта находят чертежи и информацию о второстепенных персонажах.

Антенна и тестовый режим

50:23
  • Антенна Альтеры распознает Робин и Маргарет.
  • Робин решает переключить антенну в тестовый режим, чтобы скрыть свою активность.
  • Рецепт модуля тестового режима пока неизвестен.

Отношения с Аланом

51:14
  • Алан и Робин налаживают отношения, обсуждая человеческие ценности.
  • Алан чувствует себя одиноким, оторванным от сети архитекторов.
  • Робин считает, что каждому нужно личное пространство.

База и пещеры

52:04
  • Робин строит базу возле обломков корабля "Меркурий-2".
  • Исследует пещеры, где находит базу Маргарет.
  • Маргарет соглашается поделиться информацией после доказательства невиновности Робин.

Тестовый модуль и святилище

53:10
  • Робин собирает фрагменты узла параллельной обработки для создания тестового модуля.
  • Подключает модуль к антенне, скрывая присутствие Робин и Маргарет.
  • Алан вспоминает координаты святилища для поиска фрагментов своего тела.

Встреча с Маргарет

53:56

Диверсия и последствия

55:33
  • Сэм делится лекарством с Маргарет, которая подбивает её на диверсию.
  • Сэм отправляется в пещеру с инфицированным левиафаном и обваливает вход.
  • Маргарет уничтожает лабораторию на станции Омега, но больше не видит Сэм.
  • Сэм была в романтических отношениях с Даниэлой, но их любовь была недолгой.

Крафт и модули

56:19
  • Повышение ставок крафта для морехода.
  • Необходимые модули: стыковочный, изготовитель, жилой с музыкальным автоматом.

Ледник и карта

56:46
  • Алан вспоминает местонахождение фрагмента тела.
  • Прибытие на ледник, где находится база Фий.
  • Получение карты с нычкой лекарства и чертежей нового транспорта.

Арктические шпили

57:34
  • Пересечение препятствия через выдвижной мост или на крабе.
  • Гравицикл "Полярный лис" хрупкий и ненадежный.
  • Ледяной червь и снежные сталкеры атакуют, сбрасывая с гравицикла.

Тайник архитекторов

59:08
  • Обнаружение тайника с изумрудами и погибшего соотечественника Алана.
  • Получение чертежа второго фрагмента тела архитектора.

Расследование смерти Сэм

59:24
  • Использование пингвикрыла-шпиона для поиска лекарства.
  • Обнаружение замороженного левиафана с заражением.
  • Сэм погибла при взрыве, унеся жизнь охранника Парвана Иванова.

Разгадка тайны

1:00:24
  • Сэм погибла, чтобы Робин сделала инъекцию лекарства.
  • Нелогичность событий и отсутствие эмоций от разгадки.

Последний фрагмент тела Алана

1:01:24
  • Поиск последнего фрагмента тела Алана в биоме фиолетовых кристаллов.
  • Обнаружение органов и создание тела Алана.

История Алана

1:02:54
  • Алан рассказывает о поисках лекарства от бактерии Храа.
  • Алан не подчинился директиве, что привело к эпидемии.
  • Алан хочет вернуться домой и загладить вину.

Встреча с Аланом

1:04:04
  • Алан назначает встречу в святилище возле базы Ноль.
  • Робин и Алан готовятся к финальной миссии.

Старый сюжет и святилище архитекторов

1:04:20
  • В старом сюжете игра начиналась на базе ноль, где Робин была сотрудницей Альтеры.
  • Святилище архитекторов теперь выполняет роль телепорта к фазовым вратам.
  • Алан собирается отправиться в свой мир, Робин решает улететь с ним.

Путешествие через фазовые врата

1:05:20
  • Герои покидают базу и направляются к другим фазовым вратам в космосе.
  • Алан и Робин не знают, что их ждет на планете архитекторов.
  • Алан готов к любому исходу, несмотря на логические противоречия.

Логические противоречия и одиночество Робин

1:06:14
  • Робин обрекает себя на одиночество и непонимание в мире архитекторов.
  • Архитекторы могут считать ее примитивным существом.
  • Аналогия с мартышкой в джунглях иллюстрирует абсурдность ситуации.

Критика концовки

1:07:13
  • Концовка считается глупой и нелогичной.
  • Автор предлагает альтернативный сценарий с прощальной речью Алана.
  • Сравнение с концовкой первой Subnautica подчеркивает неудачность текущей.

Геймплейные изменения

1:08:52
  • Подводный мир стал меньше, большинство действий происходит в узких пещерах.
  • Локация на леднике занимает половину игрового мира, но контента мало.
  • Базовые элементы первой части сохранились, игра все так же затягивает.

Оценка игры и надежды на будущее

1:09:52
  • Первая часть Subnautica стоит своих денег, вторая часть имеет проблемы.
  • Разработчики хотели сделать игру более сюжетно-ориентированной, но забыли о первоначальной концепции.
  • Автор надеется на работу над ошибками и возвращение к классической Subnautica.