Введение 0:00 Автор рассказывает о популярности игры "Subnautica". Упоминает, что сюжет в игре не на первом плане. Анонсирует видео по обеим частям игры.
Разработка игры 0:56 Игра разработана американской студией Entertainment. Анонс состоялся в конце 2013 года, релиз — 23 января 2018 года. Изначально планировался мультиплеер и генная инженерия, но от этих идей отказались.
Успех игры 1:45 Игра стала успешной, получила звание лучшей ПК-игры 2018 года. Продано более пяти миллионов копий.
Сюжет игры 3:02 Действие происходит в 24 веке, человечество освоило темную материю. Альтера — транс-государство, корпорация, ставшая гигантом в технологиях. Корабль "Аврора" терпит крушение на планете 45-46B.
Главный герой 4:42 Главный герой Райли Робинсон выживает после крушения. Его КПК помогает в выживании, но база данных повреждена. Радио в капсуле сломано, что усложняет ориентацию.
Выживание 6:02 Райли собирает сканер для изучения мира и добавления чертежей. Радио помогает ловить сигналы бедствия от других капсул. Все капсулы пусты, кроме капсулы Райли.
Надежда на спасение 7:58 Торговый корабль "Солнечный луч" откликается на сигнал бедствия. Капитан "Солнечного луча" направляется к планете. Райли начинает благоустраивать свое временное место обитания.
Исследование "Авроры" 8:58 Райли строит мини-субмарину "Мотылек". Исследует "Аврору", находит важные предметы и чинит реакторный зал. В реакторном зале можно уменьшить радиационное заражение.
Капитанская каюта 10:31 Райли ищет кодовый замок на двери капитанской каюты. Автор упоминает, что использовал "древний ритуал" для получения кода.
Эвакуация с "Авроры" 10:37 Главный герой отправляется к капсуле номер девятнадцать. На капсуле эвакуировался второй помощник капитана Кин. Кин передал координаты места встречи другим выжившим, но их сожрал жнец-левиафан.
История "Дегази" 11:26 "Дегази" потерпел крушение на планете 45-46B за десять лет до событий игры. Выжили капитан Пол Таргал, его сын Барт и наемница Маргарет Мейда. Троица строила базы, но из-за конфликтов покинула остров и основала подводную базу.
Нападение жнеца 12:18 Маргарет охотилась на жнеца и привезла его на базу. Второй жнец атаковал базу, Маргарет ранила одного из них. Капитан Таргал умер от ран, Барт подхватил местную болезнь и тоже умер.
Подводное убежище 13:00 Главный герой строит подводное убежище. Спасатели должны прибыть через сорок минут. Точка посадки находится на другом острове с инопланетной структурой.
Инопланетная структура 13:35 Инопланетная структура превращается в пушку, сбивающую "Солнечный луч". Главный герой проникает внутрь структуры, обнаруживая охранную платформу. Пушка сбила "Аврору" и "Дегази".
Инфекция и карантин 15:30 Главный герой инфицирован бактерией хараа. Инопланетный терминал сообщает, что планета на карантине. Система ПВО сбивает все пролетающие объекты.
Поиск лекарства 16:29 Главный герой должен найти лекарство и отключить систему ПВО. Построен гараж для транспорта и улучшен костюм "Краб". Начальство "Альтеры" отправляет чертеж ракеты "Нептун".
Исследование болезни 20:14 Архитекторы заразили 315 представителей местной фауны. Морской император выделял фермент, ингибирующий рост бактерии. Морской дракон атаковал комплекс исследования болезни, распространив инфекцию.
Симптомы болезни 21:13 Главный герой сканирует себя и видит симптомы болезни. Руки покрываются зелеными пятнами. Главный герой решает создать подводную лодку "Циклоп" для дальнейших исследований.
Лавовый замок и кианит 21:58 В субмарину можно припарковать краба для доставки к месторождениям кианита. Кианит используется для крафта модулей глубины для краба и циклопа. В лавовой зоне находится массивное геологическое образование — лавовый замок, патрулируемый морскими драконами.
Теплоэлектростанция и телепатическое сообщение 22:49 Внутри замка Райли находит теплоэлектростанцию архитекторов с КПД 90%. Энергия распределялась в другие комплексы, включая изоляционный комплекс. Райли получает телепатическое сообщение от серого существа, приглашающего его в изоляционный комплекс.
Изоляционный комплекс и морской император 23:32 Райли случайно попадает в изоляционный комплекс после битвы с морским драконом. Императрица сообщает, что она — то, что они ищут, и хочет помочь.
Артефакты и вакцина 24:32 В изоляционном комплексе Райли находит артефакты архитекторов и человеческой цивилизации. Архитекторы пытались создать вакцину против хараа, используя фермент 42 морского императора. Фермент подавляет действие бактерий, но полноценной вакцины не получилось.
Жизненный цикл морского императора 25:26 Морской император оставляет потомство только один раз, и для вылупления яиц нужны особые условия. Архитекторы создали роскошные апартаменты для императрицы, питавшейся зоопланктоном. Вода из бассейна императрицы возвращалась в экосистему, поддерживая жизнь на планете.
Свобода для потомства 26:50 Императрица устала от заключения и просит отпустить её. Она делится рецептурой инкубационного фермента для вылупления детенышей. Для создания фермента нужны образцы пяти растений из разных биомов.
Рождение потомства 28:47 Райли собирает растения и создает фермент. В бассейне морского императора происходит вылупление детенышей. Императрица благодарит Райли и заканчивает свой жизненный цикл.
Постройка ракеты и возвращение домой 30:07 Постройка ракеты "Нептун" требует множества ресурсов и проходит в пять этапов. Райли прощается с планетой и отправляется домой через фазовые врата. Игра заканчивается монологом морской императрицы, прощающейся с главным героем.
Обзор игры Subnautica 33:45 Игра шедевральна, все сделано грамотно. Нет длинного туториала, игрок сразу получает простор для действий. Соблюден баланс между свободой и подсказками.
Пример интерфейса и самостоятельности 34:20 Пример с неработающим радио: в Subnautica задача упрощена. Интерфейс интуитивно понятный, приучает к самостоятельности.
Чувство прогресса и исследование мира 35:09 Чувство прогресса при изучении новых технологий. Важность самостоятельного исследования мира. Примеры: костюм краба, подводная лодка.
Минусы игры и предложения по улучшению 36:04 Отсутствие карты как минус. Предложение добавить модуль картографа для мотылька. Важность личного исследования мира.
Сюжет и его развитие 37:04 История о выживании в футуристических декорациях. Сюжетный твист и новая преграда. История болезни и океанических пещер.
Продолжение Subnautica: Below Zero 38:54 Успех первой части привел к выпуску продолжения. Увольнения ключевых сотрудников студии. Концепция сюжета и его пересмотр.
Сюжет Below Zero 42:10 Исследовательская группа на планете 4546B. Гибель Саманты Айю и расследование Робин. Спуск на планету и крушение челнока.
Ориентирование в Below Zero 43:47 Изменение тактики ориентирования. Подводные ориентиры вместо Авроры. Трудности с видимостью и ориентированием.
Введение в сюжет 44:17 Робин узнает о смерти сестры Саманты от коллеги Лилиан. Альтера обвиняет Саманту в небрежности, хотя она была аккуратной и умной. Лилиан советует Робин найти станцию Дельта для поиска ответов.
Сообщения Саманты 45:13 Саманта была робототехником и конструировала роботов-шпионов. Она обнаружила что-то серьезное, за что начальство ее наказало. Саманта раскаивается перед Робин и беспокоится о создании биооружия Альтерой.
Встреча с архитектором 46:13 Робин получает сигнал бедствия и находит святилище архитекторов. Архитектор просит Робин стать его носителем, но помещается в ее мозг. Робин недовольна и просит архитектора покинуть ее голову.
Расследование и транспорт 48:13 Робин решает заняться расследованием смерти сестры. Крафтит мини-субмарину "Мореход" для удобства передвижения. Мореход может превратиться в автобус с шестью модулями, но становится медленнее.
Станция Дельта 49:17 Робин слышит объявление о возвращении, но продолжает исследовать. Встречает Маргарет Мейда, наемницу, которая предупреждает Робин не лезть на ее территорию. На станции Дельта находят чертежи и информацию о второстепенных персонажах.
Антенна и тестовый режим 50:23 Антенна Альтеры распознает Робин и Маргарет. Робин решает переключить антенну в тестовый режим, чтобы скрыть свою активность. Рецепт модуля тестового режима пока неизвестен.
Отношения с Аланом 51:14 Алан и Робин налаживают отношения, обсуждая человеческие ценности. Алан чувствует себя одиноким, оторванным от сети архитекторов. Робин считает, что каждому нужно личное пространство.
База и пещеры 52:04 Робин строит базу возле обломков корабля "Меркурий-2". Исследует пещеры, где находит базу Маргарет. Маргарет соглашается поделиться информацией после доказательства невиновности Робин.
Тестовый модуль и святилище 53:10 Робин собирает фрагменты узла параллельной обработки для создания тестового модуля. Подключает модуль к антенне, скрывая присутствие Робин и Маргарет. Алан вспоминает координаты святилища для поиска фрагментов своего тела.
Диверсия и последствия 55:33 Сэм делится лекарством с Маргарет, которая подбивает её на диверсию. Сэм отправляется в пещеру с инфицированным левиафаном и обваливает вход. Маргарет уничтожает лабораторию на станции Омега, но больше не видит Сэм. Сэм была в романтических отношениях с Даниэлой, но их любовь была недолгой.
Крафт и модули 56:19 Повышение ставок крафта для морехода. Необходимые модули: стыковочный, изготовитель, жилой с музыкальным автоматом.
Ледник и карта 56:46 Алан вспоминает местонахождение фрагмента тела. Прибытие на ледник, где находится база Фий. Получение карты с нычкой лекарства и чертежей нового транспорта.
Арктические шпили 57:34 Пересечение препятствия через выдвижной мост или на крабе. Гравицикл "Полярный лис" хрупкий и ненадежный. Ледяной червь и снежные сталкеры атакуют, сбрасывая с гравицикла.
Тайник архитекторов 59:08 Обнаружение тайника с изумрудами и погибшего соотечественника Алана. Получение чертежа второго фрагмента тела архитектора.
Расследование смерти Сэм 59:24 Использование пингвикрыла-шпиона для поиска лекарства. Обнаружение замороженного левиафана с заражением. Сэм погибла при взрыве, унеся жизнь охранника Парвана Иванова.
Разгадка тайны 1:00:24 Сэм погибла, чтобы Робин сделала инъекцию лекарства. Нелогичность событий и отсутствие эмоций от разгадки.
Последний фрагмент тела Алана 1:01:24 Поиск последнего фрагмента тела Алана в биоме фиолетовых кристаллов. Обнаружение органов и создание тела Алана.
История Алана 1:02:54 Алан рассказывает о поисках лекарства от бактерии Храа. Алан не подчинился директиве, что привело к эпидемии. Алан хочет вернуться домой и загладить вину.
Встреча с Аланом 1:04:04 Алан назначает встречу в святилище возле базы Ноль. Робин и Алан готовятся к финальной миссии.
Старый сюжет и святилище архитекторов 1:04:20 В старом сюжете игра начиналась на базе ноль, где Робин была сотрудницей Альтеры. Святилище архитекторов теперь выполняет роль телепорта к фазовым вратам. Алан собирается отправиться в свой мир, Робин решает улететь с ним.
Путешествие через фазовые врата 1:05:20 Герои покидают базу и направляются к другим фазовым вратам в космосе. Алан и Робин не знают, что их ждет на планете архитекторов. Алан готов к любому исходу, несмотря на логические противоречия.
Логические противоречия и одиночество Робин 1:06:14 Робин обрекает себя на одиночество и непонимание в мире архитекторов. Архитекторы могут считать ее примитивным существом. Аналогия с мартышкой в джунглях иллюстрирует абсурдность ситуации.
Критика концовки 1:07:13 Концовка считается глупой и нелогичной. Автор предлагает альтернативный сценарий с прощальной речью Алана. Сравнение с концовкой первой Subnautica подчеркивает неудачность текущей.
Геймплейные изменения 1:08:52 Подводный мир стал меньше, большинство действий происходит в узких пещерах. Локация на леднике занимает половину игрового мира, но контента мало. Базовые элементы первой части сохранились, игра все так же затягивает.
Оценка игры и надежды на будущее 1:09:52 Первая часть Subnautica стоит своих денег, вторая часть имеет проблемы. Разработчики хотели сделать игру более сюжетно-ориентированной, но забыли о первоначальной концепции. Автор надеется на работу над ошибками и возвращение к классической Subnautica.