Красота полетов 1:02 Полеты на ипподромах собирали много публики. Знаменитый француз Лата летал перед 4000 купивших билеты и 40000 безбилетных зрителей. Возникло понятие красоты полета, связанное с техникой и эстетикой.
Петр Нестеров 2:05 Нестеров был артиллеристом, но увлекся авиацией и созданием самолетов. Он рисовал проекты и строил планеры, стремясь к созданию самолетов с уникальными характеристиками. Нестеров считал, что самолет с хвостом, похожим на птичий, будет летать лучше.
Военные полеты Нестерова 3:48 Нестеров летал виражами, что было запрещено военным летчикам. Он совершал сложные эволюции, включая мертвую петлю. Офицеры и солдаты восхищались его полетами.
Мнимая эпиграмма 4:45 В части, где служил Нестеров, появилась эпиграмма о его мечте. Нестеров ответил экспромтом, что он осмелится на петлю. Вскоре он совершил мертвую петлю.
Испытание парашюта 5:43 Французский пилот Адольф Бегу испытал парашют и совершил перевернутый полет. Бегу описал сложную кривую в воздухе, потеряв несколько сотен метров высоты.
Первая мертвая петля 6:32 27 августа 1913 года Нестеров совершил мертвую петлю на своем Ньюпоре. Он выключил мотор перед пикированием и снова включил его для петли. Полет был встречен овациями и вызвал споры среди авиаторов.
Реакция на мертвую петлю 8:21 Нестеров подвергся критике за риск и прочность самолета. Адольф Бегу повторил мертвую петлю, узнав о подвиге Нестерова. В 1914 году Бегу посетил Россию и встретился с Нестеровым.
Сверхзадача Нестерова 11:17 Нестеров стремился научить авиацию летать по-птичьи. Он усовершенствовал технику пилотирования и конструкцию самолетов. Его цель была в создании самолета, который летал бы как птица.
Заключение 12:12 Взаимодействие человека, машины и техники пилотирования. Вера в правоту своего дела и владение техническим потенциалом времени. Исследование человеческих дерзаний в авиации.