Введение 0:01 Александр Пушкин о гармонии и искусстве. Тема передачи: ритмы, пропорции, симметрия. Взаимодействие искусства, науки и математики.
Золотое сечение и симметрия 2:21 Исаак Ньютон о будущем вычислительной техники. Золотое сечение и его связь с музыкой и пропорциями. Египетский зал Пушкинского музея и симметрия в искусстве.
Математика и архитектура 4:18 Золотое сечение в архитектуре и его связь с числами Фибоначчи. Примеры пропорций в Парфеноне, церкви Покрова на Нерли и храме Вознесения в Коломенском. График Шевелева и его гармоничность.
Природа и золотое сечение 6:59 Треугольник Паскаля и его связь с числами Фибоначчи. Природа и её конструкции через числа Фибоначчи и золотое сечение.
Интуиция и искусство 8:26 Интуиция в искусстве и её связь с золотым сечением. Примеры из архитектуры и скульптуры.
Магические фигуры и их значение 11:16 Магические фигуры и их основы в квадрате. Золотое сечение и его производные фигуры.
Ренессанс и золотое сечение 14:41 Альберти и его влияние на ренессанс. Лука Пачоли и его труды по золотому сечению.
Генетика и золотое сечение 15:36 Золотое сечение в структуре генетического кода. Числа Фибоначчи и их связь с монетным рядом.
Введение в математику Фибоначчи 16:55 Человечество пришло к монетному ряду и гирям на основе принципа размена. Идея размена весов и разрядов используется в электронных устройствах. Изобретение признано пионерным в СССР и имеет зарубежные патенты.
Применение кода Фибоначчи 17:49 Аналого-цифровой преобразователь с высокой точностью 0.003%. Преобразователь превосходит мировой уровень по стабильности параметров. Золотое сечение как нить веков и связь с развитием культуры.
Микросхемы и самоконтролирующиеся компьютеры 18:49 Первая в мире микросхема с арифметическими и логическими операциями в коде Фибоначчи. Микросхемы обладают свойством внутреннего самоконтроля.
Будущее вычислительной техники 19:44 Будущее вычислительной техники - Фибоначчи-компьютеры. Синтез науки и искусства, золотое сечение как основа будущей науки.
Древнеегипетская музыка 19:55 Исследование древнеегипетской музыки и её влияние на современную музыку. Пример мелодии из Древнего Египта.
Ритмы природы 23:03 Цикличность природных процессов и их влияние на жизнь человека. Внутренние ритмы человека и их связь с внешними ритмами.
Ритмы человека 25:30 Ритмы человека как отражение природных и внешних ритмов. Популярность 23-дневного, 28-летнего и 33-дневного ритмов.
Управление ритмами человека 29:29 Программа для управления ритмами человека: релаксация, тренировка нервной системы, улучшение сна. Эксперимент по измерению внутреннего времени.
Заключение 32:47 Ведущий программы имеет нормальную нервную систему. Время ведущего программы составляет 63 секунды в минуту.
Управление состоянием перед сном 33:39 Упражнения на управление состоянием перед сном помогают быстрее заснуть. Важно выбрать подходящий метод, например, колыбельные. Колыбельные созданы для успокоения детей, и их ритм и музыка способствуют засыпанию.
Симметрия и гармония 36:41 Симметрия и гармония не всегда совпадают. Симметрия важна, но не является абсолютной гармонией. Гармония выражается через искусство, а не через физические законы.
Математика и природа 40:07 Пифагор открыл, что звуки разной длины приятнее для слуха при определенных соотношениях. Математика помогает описывать природные явления, такие как форма листьев и радиоламп.
Золотое сечение и гармония 42:20 Золотое сечение не является универсальным законом гармонии. Гармония связана с целостностью и единством мироздания.
Симметрия в природе 46:08 Симметрия встречается в природе и используется в дизайне. Симметричные формы в природе, такие как насекомые и растения, подтверждают ее важность.
Симметрия в музыке и планетах 49:02 Симметрия в музыке и расположении планет соответствует друг другу. Планеты солнечной системы расположены в семи октавах, как и на рояле.
Исследование электрического потенциала 50:28 Изучение электрического потенциала в акоппунктурных точках при различных нагрузках. Работа Малясова из Института психологии Украинской академии наук, изучавшего состояние потенциала точек до и после умственного напряжения. Малясов использовал отношение фонового потенциала к потенциалу после нагрузки.
Сравнение данных Малясова и Марутаева 51:19 Малясов привел данные для всех 28 испытуемых, которые показали разные значения. Данные Малясова соотносятся с теоретическими числами Марутаева. Примеры: Малясов: 0.88, Марутаев: 0.8; Малясов: 1.32, Марутаев: 1.32; Малясов: 2.47, Марутаев: 2.47.
Наука и ее восприятие 53:46 Наука требует много энергии, но познается мало. Музыкальные произведения остаются неизменными, в отличие от научных открытий. Наука может быть как конечной, так и бесконечной.
Междисциплинарные проблемы 55:30 Комплексные междисциплинарные проблемы требуют участия специалистов из разных областей. Критика таких попыток возможна, но не всегда полезна. Пример: прогнозирование ритмов человеческой жизни на основе многодневных циклов.
Искусство и наука 56:29 Искусство и наука часто идут разными путями. Искусство часто не подчиняется точным законам гармонии и числам. Внутреннее понимание художника и его произведения может быть более глубоким, чем простое численное соответствие.
Заключение 57:16 Обсуждение взглядов на человека и его мир. Интерес к внутреннему пониманию человека и его места в мире.