Александр Солженицын и ложь о нём в российском образовании | Литература. 9 класс. Коровина В.Я.

YOUTUBE · 01.12.2025 06:37

Ключевые темы и таймкоды

Ложь и пропаганда в образовании

0:18
  • Видео обсуждает ложь и пропаганду в образовании, особенно в отношении истории и литературы.
  • Приводятся примеры из учебников, где информация искажена или не соответствует действительности.

Солженицын и его произведения

2:10
  • Обсуждаются ошибки и неточности в произведениях Солженицына, таких как "Матренин двор" и "Архипелаг ГУЛАГ".
  • Упоминается косноязычие и ошибки в словообразовании Солженицына.

Солженицын в школе

7:54
  • Обсуждаются учебники литературы, где Солженицын представлен как патриот и хранитель русского языка.
  • Приводятся примеры лжи и искажения информации в учебниках.

Солженицын на войне

10:53
  • Обсуждаются неточности в описании боевого пути Солженицына, его аресте и окончании войны.
  • Упоминаются его произведения, написанные в военные годы.

Арест Солженицына

12:17
  • Солженицын был арестован по причине его антисоветских взглядов, которые он выражал в переписке с другом.
  • В то время, когда страна воевала с немцами, Солженицын критиковал советскую власть, что могло быть опасным для благополучия страны.

Лагерный период Солженицына

18:52
  • Благодаря библиотеке в Марфино, Солженицын смог получить доступ к запрещенной литературе, включая произведения Достоевского.
  • В лагере Солженицын работал литейщиком, каменщиком и продолжал сочинять, но его сочинения были запрещены.

Солженицын как стукач

23:10
  • Солженицын был лагерным стукачом, писал доносы на заключенных от имени "Ветров".
  • Это ставит под сомнение его патриотизм и необходимость его изучения в школе.

Обсуждение Солженицына в школьной программе

24:23
  • Автор высказывает свое мнение о том, что Солженицына не должно быть в школьной программе, так как его произведения сложны для понимания, косноязычно написаны и содержат много лжи.
  • Он также упоминает, что Солженицын был запрещен в годы советской власти, и считает его деструктивным писателем.

Переход к новой тематике

25:19
  • Автор говорит о своем решении заняться более серьезным контентом и готовить большие сценарии, а также обсуждать школьные учебники.
  • Он упоминает, что старые видео, посвященные смешным и забавным темам, также будут появляться на канале, но в меньшем количестве.

Сравнение Солженицына и других писателей

26:24
  • Автор сравнивает Солженицына с другими писателями-диссидентами, такими как Варлам Шаламов, который критиковал Солженицына за ложь и позор.
  • Он предлагает проходить в школе произведения Шаламова, если есть желание изучать литературу, связанную с советским периодом.