Source Filmmaker (Урок 5) Озвучка Персонажа, Анимация Челюсти и Анимация Ходьбы

YOUTUBE · 01.12.2025 05:38

Ключевые темы и таймкоды

Введение

0:00
  • Приветствие зрителей и приглашение подписаться на канал.
  • Обещание показать работу с Macap и Blender в будущих уроках.
  • Призыв задавать вопросы в комментариях.

План урока

0:59
  • Обсуждение тем урока: походка персонажей, бег персонажей, добавление аудиодорожки.
  • Упоминание о продолжении анимации Спрингтрапа.

Озвучка персонажа

1:56
  • Использование программы Audacity для озвучки персонажей.
  • Инструкция по скачиванию и запуску Audacity.
  • Пример записи голоса для Спрингтрапа.

Экспорт и сохранение звука

5:54
  • Экспорт записанного звука в формате WAV.
  • Важность названия файла на английском языке для корректной работы в Source Film Maker.

Добавление звуковой дорожки в Source Film Maker

8:48
  • Выбор звуковой дорожки в таймлайне.
  • Добавление звукового файла в программу.
  • Проверка работы звуковой дорожки.

Анимация челюсти

10:46
  • Настройка анимации челюсти персонажа.
  • Создание ключевых кадров для открытия и закрытия челюсти.
  • Регулировка движения челюсти в зависимости от звуков речи.

Настройка камеры

16:20
  • Приближение и отдаление камеры во время речи персонажа.
  • Регулировка фокусного расстояния для поддержания фокуса на лице персонажа.

Завершение анимации

17:18
  • Анимация других частей тела персонажа.
  • Завершение анимации до 17-й секунды.

Основы анимации персонажа

18:17
  • Понимание анатомии помогает правильно анимировать движения персонажа.
  • При движении таза туловище должно следовать за ним.
  • Важно учитывать инерцию при анимации движений.

Анимация рук и кистей

20:15
  • При движении назад рука сначала идёт вперёд, затем назад.
  • Если часть тела не видна в кадре, не стоит тратить время на её анимацию.
  • Кисти можно не анимировать, если они не видны.

Анимация ушей

23:06
  • Уши анимируются по инерции: при повороте головы ухо сначала идёт в противоположную сторону, затем возвращается.
  • Можно делать резкие движения ушами.

Анимация век и глаз

26:44
  • Для моргания используются ключевые кадры: сначала открытые веки, затем закрытые.
  • Веки можно использовать для выражения эмоций, например, злобы.
  • Глаза должны следовать за движением головы.

Начало движения

30:22
  • Персонаж готовится к началу движения, немного пошевелившись.
  • Начинается анимация ходьбы с 18 секунды.

Принципы анимации ходьбы

32:18
  • Существуют разные виды походки: обычная, вприпрыжку, вразвалку.
  • Простейшая анимация ходьбы состоит из трёх-пяти кадров.
  • Туловище наклоняется вперёд при каждом шаге.

Техника шагов

33:17
  • При шаге туловище опускается, одна нога становится внатяг, другая идёт вперёд.
  • Колени должны быть согнуты, чтобы нога не была прямой.
  • Руки пока не трогаются, акцент делается на туловище и ногах.

Завершение анимации ходьбы

39:03
  • Ноги должны быть привязаны к полу, использовать прямые линии для кинематики.
  • При остановке персонаж становится прямо на две ноги.
  • Между ключевыми кадрами нужно найти середину для правильного движения таза.

Анимация походки

40:00
  • Поднимите ноги так, чтобы они не отрывались от земли, но были немного согнуты в коленях.
  • При каждом шаге туловище немного выпрямляется и опускается на землю.
  • Визуально это создаёт впечатление реальной походки.

Техника шага

40:58
  • При движении ноги вперёд сначала ставите её на пятку.
  • Поднимайте носок и опускайте пятку для более реалистичного шага.
  • Сглаживайте движения для плавной анимации.

Работа с коленями

42:57
  • Исправляйте дёргание колена, перемещая его вперёд.
  • Регулируйте высоту подъёма колена для плавности.

Сглаживание движений

44:54
  • Используйте «смуг» для сглаживания движений ног.
  • Это помогает избежать дёргания и сделать анимацию более плавной.

Наклоны туловища

45:51
  • При шаге туловище наклоняется в сторону движения ноги.
  • Наклоны должны быть небольшими, чтобы походка выглядела естественно.

Движение рук

47:49
  • При шаге вперёд рука идёт вперёд, при шаге назад — назад.
  • Регулируйте амплитуду движений рук для реалистичности.

Движение головы и ушей

51:16
  • Голова наклоняется в сторону движения туловища.
  • Уши двигаются в такт шагам, опускаясь и поднимаясь.

Завершение и советы

55:14
  • Подчёркивается простота и быстрота метода анимации походки.
  • Рекомендуется менять ракурсы камеры для скрытия погрешностей.
  • Автор призывает задавать вопросы в комментариях и подписываться на канал.