Введение 0:00 Приветствие зрителей и приглашение подписаться на канал. Обещание показать работу с Macap и Blender в будущих уроках. Призыв задавать вопросы в комментариях.
План урока 0:59 Обсуждение тем урока: походка персонажей, бег персонажей, добавление аудиодорожки. Упоминание о продолжении анимации Спрингтрапа.
Озвучка персонажа 1:56 Использование программы Audacity для озвучки персонажей. Инструкция по скачиванию и запуску Audacity. Пример записи голоса для Спрингтрапа.
Экспорт и сохранение звука 5:54 Экспорт записанного звука в формате WAV. Важность названия файла на английском языке для корректной работы в Source Film Maker.
Добавление звуковой дорожки в Source Film Maker 8:48 Выбор звуковой дорожки в таймлайне. Добавление звукового файла в программу. Проверка работы звуковой дорожки.
Анимация челюсти 10:46 Настройка анимации челюсти персонажа. Создание ключевых кадров для открытия и закрытия челюсти. Регулировка движения челюсти в зависимости от звуков речи.
Настройка камеры 16:20 Приближение и отдаление камеры во время речи персонажа. Регулировка фокусного расстояния для поддержания фокуса на лице персонажа.
Завершение анимации 17:18 Анимация других частей тела персонажа. Завершение анимации до 17-й секунды.
Основы анимации персонажа 18:17 Понимание анатомии помогает правильно анимировать движения персонажа. При движении таза туловище должно следовать за ним. Важно учитывать инерцию при анимации движений.
Анимация рук и кистей 20:15 При движении назад рука сначала идёт вперёд, затем назад. Если часть тела не видна в кадре, не стоит тратить время на её анимацию. Кисти можно не анимировать, если они не видны.
Анимация ушей 23:06 Уши анимируются по инерции: при повороте головы ухо сначала идёт в противоположную сторону, затем возвращается. Можно делать резкие движения ушами.
Анимация век и глаз 26:44 Для моргания используются ключевые кадры: сначала открытые веки, затем закрытые. Веки можно использовать для выражения эмоций, например, злобы. Глаза должны следовать за движением головы.
Начало движения 30:22 Персонаж готовится к началу движения, немного пошевелившись. Начинается анимация ходьбы с 18 секунды.
Принципы анимации ходьбы 32:18 Существуют разные виды походки: обычная, вприпрыжку, вразвалку. Простейшая анимация ходьбы состоит из трёх-пяти кадров. Туловище наклоняется вперёд при каждом шаге.
Техника шагов 33:17 При шаге туловище опускается, одна нога становится внатяг, другая идёт вперёд. Колени должны быть согнуты, чтобы нога не была прямой. Руки пока не трогаются, акцент делается на туловище и ногах.
Завершение анимации ходьбы 39:03 Ноги должны быть привязаны к полу, использовать прямые линии для кинематики. При остановке персонаж становится прямо на две ноги. Между ключевыми кадрами нужно найти середину для правильного движения таза.
Анимация походки 40:00 Поднимите ноги так, чтобы они не отрывались от земли, но были немного согнуты в коленях. При каждом шаге туловище немного выпрямляется и опускается на землю. Визуально это создаёт впечатление реальной походки.
Техника шага 40:58 При движении ноги вперёд сначала ставите её на пятку. Поднимайте носок и опускайте пятку для более реалистичного шага. Сглаживайте движения для плавной анимации.
Работа с коленями 42:57 Исправляйте дёргание колена, перемещая его вперёд. Регулируйте высоту подъёма колена для плавности.
Сглаживание движений 44:54 Используйте «смуг» для сглаживания движений ног. Это помогает избежать дёргания и сделать анимацию более плавной.
Наклоны туловища 45:51 При шаге туловище наклоняется в сторону движения ноги. Наклоны должны быть небольшими, чтобы походка выглядела естественно.
Движение рук 47:49 При шаге вперёд рука идёт вперёд, при шаге назад — назад. Регулируйте амплитуду движений рук для реалистичности.
Движение головы и ушей 51:16 Голова наклоняется в сторону движения туловища. Уши двигаются в такт шагам, опускаясь и поднимаясь.
Завершение и советы 55:14 Подчёркивается простота и быстрота метода анимации походки. Рекомендуется менять ракурсы камеры для скрытия погрешностей. Автор призывает задавать вопросы в комментариях и подписываться на канал.