Source Filmmaker (Урок 4) Анимация Камеры и Анимация персонажа ( Немного про РИГ)

YOUTUBE · 01.12.2025 05:30

Ключевые темы и таймкоды

Введение

0:00
  • Приветствие зрителей и приглашение подписаться на канал.
  • Упоминание о предыдущем уроке и его содержании.

Обзор предыдущего урока

0:52
  • Обсуждение добавления камеры, функций камеры и света.
  • Краткое упоминание об анимации.

План урока

1:52
  • Детальное изучение анимации, включая анимацию челюсти персонажей и камеры.
  • Выбор новой карты для проекта.

Работа с картой

2:37
  • Настройка камеры и света на карте.
  • Решение проблемы с отсутствием объектов на карте.

Добавление дополнительных объектов

3:37
  • Инструкция по добавлению дополнительных объектов через меню.
  • Возможность удаления объектов.

Работа с камерой

4:37
  • Напоминание о важности нулевого кадра на таймлайне.
  • Перемещение рабочей камеры к основной.

Настройка освещения

6:37
  • Добавление источников света и настройка их параметров.
  • Регулировка интенсивности, радиуса и цвета света.

Настройка модели

7:37
  • Установка модели на пол с помощью «рут трансформ».
  • Настройка отражений и бликов.

Анимация камеры

9:32
  • Объяснение процесса анимации камеры.
  • Пример использования света для создания сцены.

Настройка камеры и тряска

10:32
  • Перемещение камеры на третью секунду для показа двери в течение трёх секунд.
  • Использование функции «джитер» для создания небольшой тряски камеры.
  • Применение сглаживания «смуф» для плавного движения камеры.

Резкое перемещение камеры

12:32
  • Два способа резкого перемещения камеры: перемещение на один кадр или удаление кадра на третьей секунде.
  • Удаление кадра через «блейд клипс» или комбинацию клавиш Shift + B.
  • Настройка камеры на спрингтрапа после удаления кадра.

Анимация спрингтрапа

15:32
  • Фиксация ключевых кадров спрингтрапа на третьей секунде.
  • Анимация только тех частей, которые видны камере.
  • Пример расслабленного состояния пальцев.

Промежуточные ключевые кадры

17:27
  • Создание промежуточных ключевых кадров для анимации камеры.
  • Регулировка положения камеры снизу, сверху и т. д.
  • Использование функций «флаг теженс» и «сплайн теженс» для плавности анимации.

Анимация спрингтрапа с ключевыми кадрами

20:27
  • Выбор спрингтрапа и установка ключевых кадров на четвёртой секунде.
  • Возможность анимации каждой кости по отдельности.
  • Пример анимации спины спрингтрапа на третьей-четвёртой секунде.

Анимация взгляда

21:27
  • Персонаж начинает смотреть в одну сторону, затем резко переключается на другую.
  • Главная кость таза управляет движением всех частей тела.

Введение в рик

22:27
  • Рик упрощает анимацию ног и рук, делая процесс более удобным.
  • Пример использования рика: выбор нижней кости ноги и применение утилиты «Крейт».

Применение рика

23:27
  • После применения рика кости становятся точками, что упрощает анимацию.
  • Поднятие кости вверх автоматически поднимает остальные кости.

Настройка колена

24:27
  • Колено должно быть впереди для правильной анимации походки.
  • Универсальный рик доступен для всех костей, но о нём будет рассказано позже.

Анимация рук

25:27
  • Руки лучше анимировать с обычными костями, используя прямую кинематику.
  • При приседании руки продолжают движение вместе с туловищем.

Плавная анимация

27:22
  • Анимируйте только видимые камерой части персонажа.
  • Используйте сплайты для плавного перехода между кадрами.

Анимация спины и рук

28:22
  • Спина должна двигаться плавно, следуя за поворотом персонажа.
  • Руки анимируются по инерции, сначала отходя назад, затем двигаясь вперёд.

Коррекция анимации

30:22
  • Внимательно проверяйте каждый кадр и корректируйте движения.
  • Используйте промежуточные кадры для плавного перехода.

Работа с кистью

32:22
  • Подправляйте мелкие детали анимации с помощью кисти.
  • Включайте свет для лучшего обзора и корректировки движений.

Анимация рук и шеи

33:22
  • Опускание руки и работа с кистью.
  • Анимация шеи: повороты влево и вправо, движение вперёд.
  • Пример анимации шеи при взгляде в проём.

Анимация головы

34:22
  • Наклоны и повороты головы.
  • Эксперименты с анимацией головы.
  • Важность внимательности к деталям.

Работа с ключевыми кадрами

35:17
  • Удаление и добавление ключевых кадров.
  • Восстановление состояния после ошибок.
  • Анимация руки: движение вперёд и назад.

Анимация ног

36:17
  • Настройка положения ног и коленей.
  • Поворот и смещение коленей.
  • Возвращение ног в исходное положение.

Завершение анимации руки

38:17
  • Финальная анимация руки: движение назад и вперёд.
  • Призыв к объективности в критике.

Анонс будущих видео

40:17
  • Обещание рассказать о рике, походке и анимации лица.
  • Просьба задавать вопросы в комментариях.
  • Упоминание программы Audacity для озвучки.

Заключение

42:17
  • Призыв подписаться на канал.
  • Прощание и пожелание удачи.