Секунды до катастрофы - Авиакатастрофа на болотах Флориды (S03E06, #32)

YOUTUBE · 01.12.2025 04:50

Ключевые темы и таймкоды

Авиакатастрофа в болотах Флориды

0:02
  • Самолет рейса 592 авиакомпании ValuJet терпит крушение в болотах Флориды.
  • На борту 110 человек, включая Джея Смита, Скотта Клаймана, Рон Карпентера, детей Эндрю Леонарда, Джереми и Табису.

Подготовка к полету

1:33
  • Джей Смит прибывает в аэропорт Майами, чтобы встретить свою мать Сьюзен.
  • Самолет DC-9-32, возраст 27 лет, с механическими неполадками.
  • Стюардесса Мэнди Саммерс, старший помощник Ричард Хейзен, капитан Келин Кьюбек.

Катастрофа

9:22
  • Через несколько минут после взлета, пассажиры почувствовали запах дыма.
  • Стюардесса Дженнифер Стирнс пытается успокоить пассажиров, но ситуация ухудшается.
  • Самолет теряет управление, падает в болото Флориды Эверглейдс и тонет.
  • Дэниел Молхоу и Крис Атиола становятся свидетелями катастрофы.

Катастрофа рейса 592

14:39
  • Самолет Vuelo 592 авиакомпании ValuJet разбился в болоте, в 270 метрах от ближайшей дамбы и в 14 километрах от ближайшей дороги.
  • Спасатели смогли добраться до места крушения только на глиссерах и вертолетах.
  • Они обнаружили ужасающую картину: от самолета остались только маленькие кусочки.

Расследование

17:29
  • Усовершенствованное компьютерное моделирование перенесло исследователей в сердце катастрофы, в 1500 км к северу от Майами.
  • Грег Фейс, эксперт Национального совета по безопасности транспорта, возглавил группу быстрого реагирования.
  • Они обнаружили, что самолет врезался в горную породу под водой, что привело к его разрушению на тысячи кусочков.

Обнаружение черных ящиков

24:21
  • Обломки самолета, меч-трава и болотный ил перемешались в кожухах двигателей.
  • Исследователи извлекли и идентифицировали тысячи кусков, но черные ящики, называемые "черными ящиками", упрямо скрывались в болоте.
  • Без них следственная процедура значительно усложнялась.

Подозрения на теракт

26:52
  • Совет по безопасности выдвинул версию о возможном теракте, учитывая близость к Олимпийским играм и угрозу терроризма.
  • Исследователи отправили образцы обломков в лабораторию ФБР для проверки на наличие следов взрывчатых веществ.

Расследование причин катастрофы

28:31
  • Совет по безопасности пытается извлечь данные из поврежденного регистратора полетной информации.
  • Установлено, что двигатели работали, но больше данных нет.
  • Расследование продолжается, ищут другие зацепки.

Поиски речевого регистратора

32:14
  • Сержант Джиминес находит речевой регистратор.
  • Обнаружены проблемы с электроникой и зарядным устройством самолета.
  • Исследователи изучают проводку и прерыватели цепи.

Обнаружение генераторов кислорода

37:04
  • В грузовой декларации указаны генераторы кислорода.
  • Исследователи обнаруживают, что генераторы были сняты с других самолетов и могли быть опасными.
  • Спасательная команда находит 28 генераторов, 9 из них со следами активности.

Кислородные генераторы и их влияние на крушение рейса 592

39:43
  • Грузовая декларация указывает на то, что некоторые кислородные генераторы не были пустыми.
  • Служащие признались, что не установили защитные колпачки на цилиндры и просто крепили клейкой лентой и шнурами.
  • В результате, генераторы были погружены в самолет.

Эксперимент и его результаты

41:00
  • Совет по безопасности провел эксперимент на испытательном полигоне, где в ящике было 28 генераторов, завернутых в пузырчатый упаковочный материал.
  • В результате эксперимента, генераторы начали производить тепло, которое привело к небольшому пожару.
  • Теория Грега не выдержала испытания.

Пожар и его последствия

43:15
  • В результате повторного эксперимента, пожар разгорелся за несколько минут, а через 16 минут взорвалась шина.
  • Генераторы кислорода могут разжечь и поддерживать пожар, как 144 маленьких паяльных лампы.
  • Температура выделившегося тепла превышает 3000 градусов.

Последствия и изменения

45:54
  • В результате катастрофы, 48 человек погибли.
  • Авиакомпания Вел Ю-Джет была оштрафована на 500 тысяч долларов, но не заплатила штраф.
  • С 2001 года наличие систем обнаружения и ликвидации пожара стало обязательным.