Секунды до катастрофы Пожар в кабине National Geographic

YOUTUBE · 19.11.2025 10:28

Ключевые темы и таймкоды

Начало полета

0:03
  • Рейс 111 из Нью-Йорка в Женеву.
  • Пассажиры наслаждаются полетом, не подозревая о проблемах.
  • В салоне гаснет свет, вызывая беспокойство.

Аварийная ситуация

0:21
  • Пилоты пытаются удержать самолет, но безуспешно.
  • Пассажиры не понимают, что это последние мгновения их жизни.
  • Пожар в кабине.

Подготовка к полету

1:19
  • Рэй Романа готовится к командировке в Европу.
  • Он получает статус партнера в аудиторской фирме.
  • В 19:45 рейс 111 отправляется из Нью-Йорка.

Полет и первые признаки проблем

2:46
  • Капитан Урс Циммерман и второй пилот Штефан Леве ведут самолет.
  • В 52-й минуте полета пассажиры замечают странный запах.
  • Капитан решает сесть и проверить самолет.

Посадка в Галифаксе

5:16
  • Диспетчер предлагает Галифакс для посадки.
  • Пилоты надевают кислородные маски и начинают снижение.
  • Капитан сообщает о неполадках в кондиционере и необходимости посадки.

Проблемы с посадкой

6:17
  • Пилоты продолжают снижение, но самолет летит слишком высоко.
  • Капитан начинает аварийную процедуру сброса топлива.
  • Пилоты выбирают сброс топлива над океаном.

Потеря связи

10:06
  • Пилоты сообщают о пожаре и необходимости немедленной посадки.
  • Связь с самолетом прерывается, и он продолжает лететь к западу.
  • Пилоты понимают, что на борту произошло что-то ужасное.

Обнаружение обломков

13:54
  • Местные рыбаки выходят в море в надежде спасти выживших.
  • Обломки самолета и личные вещи пассажиров обнаружены на поверхности воды.
  • Лин Романа узнает о катастрофе из новостей.

Расследование

17:24
  • Канадское транспортное агентство начинает расследование.
  • Основная задача - выяснить причину пожара и его последствия.
  • Обломки собираются с помощью водолазов и дистанционно управляемых машин.

Обнаружение черных ящиков

19:20
  • Черные ящики были найдены на девятый день после катастрофы.
  • Пилоты сначала почувствовали, а затем увидели дым.
  • Дым исчез, но вскоре вернулся с огнем.

Отсутствие данных на черных ящиках

20:22
  • Данные о последних шести минутах отсутствовали на обоих самописцах.
  • Черные ящики не дают моментальных ответов, но обломки самолета могут содержать больше информации.

Сбор обломков и личных вещей

20:50
  • Сбор обломков и личных вещей занял месяцы.
  • Некоторые чемоданы были сильно повреждены, другие в безупречном состоянии.
  • Лин нашла блокнот мужа со списком покупок, который уцелел.

Реконструкция самолета

22:05
  • 98% самолета извлечено, но число фрагментов превышает два миллиона.
  • Самолет разбился в воду, что позволило сохранить состояние обломков.
  • Первоочередная задача следователей — установить, где начался пожар.

Пожар в надпотолочном пространстве

23:00
  • Пожар начался в надпотолочном пространстве кабины.
  • В этом пространстве не было датчиков дыма, что затрудняло обнаружение пожара.
  • Пассажиры не подозревали о пожаре до тех пор, пока он не прожег потолок.

Криминальная составляющая

25:45
  • Обнаружены шарики, похожие на дробь, что вызвало подозрения о криминальной составляющей.
  • Оказалось, что это были шарики для шариковых ручек.
  • Следователи исключили криминальные версии и начали искать другие причины пожара.

Исследование электропроводки

27:04
  • Электропроводка включала 250 км кабелей и 3000 фрагментов.
  • Следователи искали поврежденные или отсутствующие участки изоляции.
  • Обнаружено 20 фрагментов проводов со следами дуговых пробоев.

Источник пожара

30:30
  • Джим Фут нашел след разряда на проводе развлекательной системы.
  • Вибрация привела к износу изоляции и пробою на металлическую скобу.
  • Следователи подозревают, что развлекательная система была неправильно смонтирована.

Действия пилотов

32:21
  • Пилоты отключили электропитание пассажирских салонов, что изменило направление воздушных потоков.
  • Пожар изменил направление, что привело к потере управления самолетом.
  • Пилоты следовали процедуре для случая дыма неизвестного происхождения.

Решение сбросить топливо

34:01
  • Пилоты сбросили

Воссоздание передней части самолета

35:47
  • Следователи воссоздали переднюю часть самолета и определили очаг возгорания.
  • Они поняли, что одного разряда недостаточно для уничтожения самолета.
  • Необходимо знать, что именно горело, чтобы предотвратить будущие пожары.

Горючесть материалов

36:28
  • Все материалы в американских самолетах проходят испытания на горючесть.
  • В самолете СССР был обнаружен горючий материал - металлизированный майлар.
  • Металлизированный майлар использовался в 699 самолетах США.

Испытания металлизированного майлара

37:29
  • Металлизированный майлар был найден на поверхности океана.
  • Он горел как порох, что подтвердило его опасность.
  • Вэнс сообщил об этом в Федеральное авиационное управление США.

История использования металлизированного майлара

38:34
  • Были случаи воспламенения металлизированного майлара в самолетах.
  • Изготовитель самолетов Макдональд Дуглас убрал его из своих самолетов.
  • Федеральное управление гражданской авиации США признало его горючим материалом, но не наложило запрет.

Катастрофа рейса 11-11

39:19
  • После катастрофы рейса 11-11 металлизированный майлар был признан опасным.
  • Федеральное управление гражданской авиации дало авиакомпаниям четыре года на его замену.
  • Расследование катастрофы заняло четыре с половиной года.

Последние минуты полета

40:12
  • Короткое замыкание воспламенило металлизированный майлар за 21 минуту до катастрофы.
  • Пилоты почувствовали странный запах и решили посадить самолет.
  • Вентиляторы кондиционера затянули огонь в хвостовую часть, что привело к катастрофе.

Последствия катастрофы

42:06
  • Огонь вывел из строя автопилот и средства связи.
  • Второй пилот Лева пытался удержать самолет, но он стал неуправляемым.
  • Все 229 пассажиров и членов экипажа погибли.

Рекомендации и выводы

43:06
  • Канадское транспортное агентство выпустило рекомендации по безопасности.
  • Запрет на использование металлизированного майлара стал крупнейшим успехом следователей.
  • В развивающихся странах металлизированный майлар все еще используется, что подвергает людей опасности.

Заключение

44:21
  • Дальнейшие шаги по повышению безопасности будут сделаны только после новых трагедий.
  • Люди должны осознать ответственность за безопасность полетов.