Секунды до катастрофы Крушение вертолёта «Чинук» National Geographic

YOUTUBE · 20.11.2025 03:00

Ключевые темы и таймкоды

Катастрофа вертолета Чинук

0:02
  • 2 июня 1994 года вертолет Чинук потерпел крушение, все находившиеся на борту погибли, включая ведущих экспертов по борьбе с терроризмом и опытных пилотов.
  • Расследование катастрофы вызывает шок и негодование, так как нет доказательств, указывающих на халатность или ошибки пилотов.

Подготовка к полету и крушение

3:12
  • Флайт-лейтенант Тепер и его экипаж готовятся к первому заданию за день, но возникают проблемы с навигатором и напряжением.
  • Экипаж должен перевезти двадцать пять ведущих северо-ирландских экспертов по борьбе с терроризмом на конференцию в Северную Шотландию.
  • В 17:55 вертолет сталкивается с горой Мал, все пассажиры погибают.

Расследование катастрофы

14:29
  • Тони Кайбл, ведущий следователь комиссии по расследованию летных происшествий, начинает расследование катастрофы, но информации мало.
  • Он обнаруживает следы первого столкновения вертолета с горой, но не может определить причину крушения.
  • Отсутствие характерных царапин от винта вертолета вокруг места удара позволяет предположить, что вертолет набирал высоту и был поднят на 30 градусов.

Расследование

14:40
  • Королевские ВВС Великобритании начали расследование катастрофы.
  • Были изучены данные бортового компьютера и показания свидетелей.

Версии катастрофы

19:18
  • Техническая неисправность или ошибка пилота могли стать причиной катастрофы.
  • Версии технической неисправности и ошибки пилота были рассмотрены комиссией.

Заключение

27:37
  • Комиссия пришла к выводу, что причиной катастрофы стала ошибка пилота.
  • Родственники пилотов и сочувствующие им оспаривают выводы комиссии.

Крушение вертолета Чинук

29:57
  • Вертолет Чинук разбился в Шотландии, погибли 29 человек.
  • Пилоты испытывали проблемы с системой управления двигателями, но приказ о полете был отдан.

Сбой в системе управления

31:16
  • Один из модулей системы управления двигателем был поврежден, но не обгорел.
  • В памяти второго модуля были обнаружены коды ошибок, но не было информации о времени их появления.

Заедание органов управления

37:23
  • Монтажный ящик управления был найден на месте крушения, возможно, органы управления могли заклинить.
  • Пилот мог нажать на педаль руля в качестве крайней меры, если ручка продольно-поперечного управления перестала работать.

Заключение

43:06
  • Вероятность того, что в какой-то системе была неполадка, которая не дала пилотам направить вертолет туда, куда они хотели, не может быть исключена.
  • Причина катастрофы официально признана неизвестной.