Начало пути 0:00 Автор рассказывает о своём решении остаться в селе и работать чабаном вместо поступления в вуз. Описывает тяжёлые условия работы: сон в кошаре среди навоза, необходимость пасти две отары овец.
Кочевая жизнь 0:27 Отец автора каждые пять лет переводился в другие совхозы из-за партийной системы. Семья часто меняла места жительства, что приводило к потере друзей и адаптации к новым условиям. Несмотря на трудности, автор свободно говорит на казахском и русском языках, а также обладает навыками приспосабливаемости.
Социальные навыки 1:26 Автор делится опытом адаптации к различным социальным ситуациям: от драк до дружбы. Подчёркивает важность умения постоять за себя и принимать чужую точку зрения. Отмечает, что в ауле ценится сила, но также воспитывается уважение к здоровым девушкам.
Идеология и работа 2:26 Автор верит в идеи и идеологию, что привело его к работе в комсомольско-молодёжных бригадах. Описывает тяжёлые условия труда: ранние подъёмы, ночные смены, отсутствие выходных. Вспоминает момент, когда его пронзила мысль о смысле жизни, что стало началом изменений.
Перемены и новые начинания 3:20 После чабанства автор начинает читать книги, увлекается пчеловодством. Уходит в армию, учится на наводчика-оператора БМП, служит в Польше. Мечтает стать егерем-охотоведом, но семья отговаривает его.
Подготовка к поступлению 5:14 Автор готовится к поступлению в КазГУ, изучая книги по обществоведению и истории. Устанавливает жёсткий график изучения материала, игнорируя развлечения. Становится отличником, получает три стипендии и заканчивает университет экстерном с красным дипломом.
Изучение английского языка 7:07 Автор решает изучать английский язык, используя словарь на 10 тысяч слов. Носит словарь на руке, спорит с друзьями о знании слов. Пытается общаться с афроамериканцами, удивляясь их акценту.
Встреча с президентом 8:30 Автор пишет письмо президенту Назарбаеву, описывая свой путь от чабана до студента КазГУ. Президент зачитывает письмо, отмечая важность таких людей для будущего Казахстана. Автор чувствует себя вдохновлённым и гордым.
Встреча с президентом и поступление в университет 10:06 Автор рассказывает о встрече с президентом, министром образования, мэром города и деканом факультета Калифорнийского университета. Президент просит принять автора в университет. Несмотря на обещание, автора не отправляют в университет.
Экстернат и учёба 11:04 Автор требует разрешения сдать экстерном четвёртый и пятый курсы в один год. Министр образования соглашается при условии самостоятельного согласования с ректором. Автор учится утром за четвёртый курс, а после обеда — за пятый, сдавая сессии в адских условиях.
Начало бизнеса 12:16 После окончания учёбы автор регистрирует частную коммерческую фирму «Симмар Коммерция». Предлагает сокурсникам работать в фирме, обещая выкуп в случае успеха. Бизнес не приносит дохода, и автор ищет решения.
Первые шаги в бизнесе 13:47 Автор находит решение проблемы с мебелью, договариваясь о покупке вагонов стульев. Получает деньги от немецкого банка и начинает продавать мебель. Переносит офис на территорию мебельной фабрики.
Разнообразие деятельности 14:41 Автор занимается различными видами бизнеса: телекоммуникации, финансы, промышленность, образование, добыча угля и нефти, строительство. Строит комбинат по переработке макулатуры, который становится монополистом в Казахстане.
Финансовые достижения 15:54 В 1994 году автор зарабатывает 13 миллионов долларов от узбекского правительства за поставку пшеницы. Деньги для автора — инструмент для достижения целей, а не самоцель. Продаёт сотовые компании и банк, достигая миллиардного состояния.
Осознание богатства 17:21 Автор осознаёт, что его богатство не приносит ему чувства хозяина жизни. Чувствует себя арендатором жизни, несмотря на богатство. Решает изменить свою жизнь и отказаться от бизнеса к 45 годам.
Новая миссия 19:16 Автор понимает, что его миссия не в том, чтобы «пасти свою еду», а в поиске счастья. Приходит к осознанию, что счастье важнее материальных благ.