ВВОДНЫЙ УРОК. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 4-ом КЛАССЕ. Видеоурок | МАТЕМАТИКА 5 класс

YOUTUBE · 01.12.2025 03:38

Ключевые темы и таймкоды

Повторение чисел и величин

0:00
  • Вводный урок посвящен повторению материала, изученного за предыдущие четыре года, который понадобится в пятом классе.
  • Рассматриваются числа и величины, их разряды и классы, единицы длины, площади, массы и времени.

Арифметические действия и их свойства

4:41
  • Обсуждаются действия сложения, вычитания, связи между компонентами сложения и вычитания, а также уравнения.
  • Примеры решения уравнений и проверки правильности выполнения действий.

Умножение и его свойства

18:45
  • Рассматриваются свойства умножения, такие как переместительное, сочетательное, распределительное и умножение на ноль и единицу.

Деление и умножение

19:47
  • В видео обсуждаются основные понятия деления и умножения, а также связи между ними.
  • Упоминается, что при делении на ноль результат всегда будет равен нулю.

Умножение на 10, 100 и 1000

23:42
  • Демонстрируется умножение на 10, 100 и 1000 с использованием примеров.

Деление с помощью угла

28:31
  • Объясняется, как использовать деление с помощью угла для решения задач.

Геометрические фигуры

32:09
  • Вспоминаются основные геометрические фигуры, такие как точка, прямая, ломаная, многоугольник, прямоугольник, квадрат, круг, окружность.

Решение задач

35:21
  • Решаются две задачи: нахождение периметра прямоугольника и площади прямоугольного треугольника.
  • В первой задаче используется формула для нахождения периметра прямоугольника, а во второй - площадь прямоугольника делится пополам для нахождения площади треугольника.

Введение

39:46
  • В видео обсуждается задача на одновременное движение двух катеров в противоположных направлениях.
  • Задача включает в себя схему, краткую запись и формулу для нахождения скорости второго катера.

Решение задачи

40:44
  • Для решения задачи необходимо найти расстояние, которое прошел первый катер, и расстояние, которое прошел второй катер.
  • Расстояние, которое прошел первый катер, находится по формуле скорость умножить на время (28 км/ч умножить на 2 ч = 56 км).
  • Расстояние, которое прошел второй катер, находится из общего расстояния (116 км) минус расстояние, которое прошел первый катер (56 км).
  • Скорость второго катера находится путем деления расстояния, которое прошел второй катер (60 км), на время (2 ч).

Заключение

45:08
  • В конце видео автор благодарит за просмотр и призывает ставить лайк, подписываться на канал и изучать математику в пятом классе.