Социальное проектирование - это движение поставленной цели из будущего в настоящее, а обыденное сознание - это представление о будущем, которое формируется людьми, не участвующими в принятии решений.
Задача исследования - увидеть, как социальные процессы представляются обывателям.
Обыденное сознание представляет собой набор негативных определений, таких как нерациональный характер, игнорирование законов логики и отказ от научной информации.
Обыденное сознание противопоставляется необыденному сознанию, которое должно быть специализированным, научным и рациональным.
В исторической форме разделения труда, человек становится звеном сложного процесса производства, и конечную цель ставит не он.
Питер Друкер, теоретик капиталистического производства, говорил о фрагментированной цели, когда работник знает только свою задачу, а не конечную цель производства.
Шерлок Холмс, который не знает, что земля вращается вокруг солнца, и Жак Поганель, который узкоспециализирован в области ботаники и зоологии, но не знает ничего о других областях.
Зефиренк Серда из рассказа Жюль Верна "Золотой болид", который не понимает, что такое мораль, и не ставит перед собой моральных целей.
Обыденные представления о времени связаны с опытом повседневной деятельности и могут быть разделены на две группы: связанные с опытом и проецируемые из-за пределов компетентности.
Обыденные представления о времени не являются результатом размышления о времени как об объекте исследования, а существуют в связи с повседневной деятельностью.
Видео обсуждает обыденное сознание, которое возникает из повседневного опыта и проявляется в деятельности, не связанной с этим опытом.
Обыденное сознание рационально в том смысле, что оно может оценивать последовательность и продолжительность операций, но не всегда осознает время как философскую категорию.
Ремесленник, работающий на протяжении нескольких столетий, имеет более длинную историю, чем человек, который начал изменять процессы своего производства.
В видео обсуждается идея о том, что первобытные орудия, найденные в Одуэйском ущелье, представляют собой кремниевую гальку с одним сколом, которую использовали для обработки материалов.
Борис Поршнев, советский историк, утверждал, что люди в начале своей истории были падальщиками, так как все ниши хищников были заняты более крупными животными.
Александр Афанасьевич Потебня, русский филолог, исследовал бессубъектные предложения в разных славянских языках и отмечал, что они отражают представление о враждебных силах, которые неподвластны человеку.
В политике бессубъектные предложения могут указывать на то, что обстоятельства, в которых действуют политики, воспринимаются как враждебные и неподвластные им.
Источники опыта могут быть противоречивым единством собственного опыта и специального знания, выраженного в форме нарратива.
Нарратив - это рассказ, в котором события представлены как закономерные, и он может быть использован для комбинирования информации из вне нашей сферы компетентности с нашим собственным опытом.
Борис Поршнев писал, что начало человеческой истории - это своего рода водосброс, место стока для самых некритических ходячих идей и предрассудков.
Он критикует фальсификацию с пил-даунским человеком, который был английским джентльменом и мог бы сидеть у камина, если бы у него была такая возможность.
Видео обсуждает ошибочные модели общества будущего и контрафактическую историю прошлого, которые основаны на ошибочных предпосылках.
Автор обращает внимание на то, что эти модели не учитывают процесс становления и развития общества, а вместо этого описывают уже существующее состояние.
Влияние средневековья на современные представления
Автор отмечает интерес к средневековью в современном обществе, который связан с формированием образа мышления, основанного на усеченной субъектности и подчинении.
Он предполагает, что современная модель общества начинает давать сбои, и люди не понимают, что может быть что-то качественно иное.
Автор подчеркивает, что подмена становления бытием воспринимается как локализация будущего, и люди начинают искать машину времени или другие способы перемещения во времени.