Создайте свою систему проектирования - Урок 3: Введение в системы проектирования

YOUTUBE · 27.11.2025 03:18

Ключевые темы и таймкоды

Введение в систему проектирования в Figma

0:00
  • Основные функции системы проектирования: стили, компоненты и библиотеки.
  • Стили позволяют повторно использовать свойства, такие как цвета и шрифты.
  • Компоненты - это строительные блоки системы, которые можно повторно использовать в проектах.

Библиотеки в Figma

1:35
  • Библиотеки содержат стили и компоненты, используемые совместно в команде или организации.
  • Библиотеки обеспечивают согласованность и оптимизируют рабочие процессы.
  • Можно создавать и публиковать библиотеки для совместного использования.

Настройка библиотек

1:58
  • Библиотеки могут использовать стили и компоненты из других библиотек.
  • Важно учитывать, как ресурсы делятся между командами и продуктами.
  • Команда habits создает единый файл для библиотеки стилей и компонентов.

Организация системы проектирования

3:25
  • Кай и команда создают страницы для организации системы.
  • Используются принципы атомарного проектирования для создания компонентов.
  • Атомы - это основные строительные блоки, молекулы - группы атомов, организмы - сложные структуры.

Именование и соглашения

5:58
  • Команда согласовывает подход к именованию элементов.
  • Используется camel case для имен слоев, компонентов и реквизитов.
  • Важно, чтобы элементы имели одинаковое название в дизайне и коде.

Макетные сетки и автоматическая компоновка

7:22
  • Кай создает стили для макетных сеток, чтобы поддерживать порядок.
  • Модульная сетка макета помогает создавать стандартные размеры и отступы для значков.
  • Автоматическая компоновка позволяет сохранять согласованное расстояние между слоями.

Цветовая палитра

9:27
  • Использование стилей для определения и обновления цветов в системе дизайна.
  • Команда собирает различные цвета, используемые в их дизайне.
  • Это помогает избежать бесконечного количества цветов и несоответствий между дизайнами.

Создание цветовых стилей

9:57
  • Определение системы именования и организации цветовых стилей.
  • Использование различных подходов: бренды, функции, приложения, оттенки.
  • Согласование с установленной цветовой палитрой инженеров.

Функциональные группы и семантическая система маркеров

10:31
  • Создание базовых функциональных групп для облегчения поиска стилей.
  • Четыре группы: основные цвета бренда, нейтральные тона, цвета для привычек, цвета для функций.
  • Использование условного обозначения косой черты в Figma для организации стилей.

Типографика

11:33
  • Определение типографики для основных элементов и опыта.
  • Использование Textiles и Figma для определения свойств шрифтов.
  • Определение двенадцати уникальных комбинаций цвета, размера, веса и высоты строки.

Стили заголовков и основного текста

12:33
  • Создание семи комбинаций свойств текста.
  • Определение двух основных вариантов использования: заголовки и основной текст.
  • Упорядочивание стилей по размеру и создание текстовых стилей для каждого размера.

Иерархия и взаимодействие

13:53
  • Использование плоского минималистского подхода.
  • Создание элементов с нео-бруталистским стилем для привлечения внимания.
  • Определение трех уровней высоты для элементов.

Иконки и иллюстрации

16:20
  • Использование иконок и иллюстраций для подчеркивания индивидуальности бренда.
  • Создание иконок среднего размера и превращение их в компоненты.
  • Согласование структуры именования иконок по размеру и добавление описаний.

Иллюстрации и компоненты

17:36
  • Использование иллюстраций для укрепления бренда и оригинальности продукта.
  • Создание двух наборов компонентов для иллюстраций: герои и карточки с презентациями действий.
  • Добавление атрибутов к именам иллюстраций для учета цвета акцента.

Создание шаблона для расписания

19:16
  • Создание шаблона для расписания привычек.
  • Использование компонента-переключателя для выбора дней.
  • Превращение компонента в компонент и добавление двух состояний: "отменено" и "выбрано".

Отслеживание привычек

20:13
  • Команда по выработке привычек использует текстовый компонент для отображения частоты появления привычки.
  • Создается свойство текстового компонента для обновления текста в зависимости от дня недели.
  • Кай выбирает компонент по умолчанию для набора.

Интерактивные карточки

20:58
  • Карточки состоят из редактируемого текстового слоя, иллюстрации и значка.
  • Карточки имеют четыре состояния: по умолчанию, при наведении курсора, сфокусированы и нажаты.
  • Кай создает состояние по умолчанию и настраивает свойства компонентов для замены иллюстрации и обновления текста.

Настройка состояний карточек

22:03
  • Кай добавляет новые варианты для состояний наведения, фокусировки и нажатия.
  • Изменяет цвет и стиль для каждого состояния.
  • Создает новые компоненты для системы.

Фиксированные шаблоны

23:13
  • Кай создает фиксированный шаблон для еженедельного расписания.
  • Использует компонент переключения дня и добавляет рамку автоматической компоновки.
  • Обновляет свойства компонентов для соответствия дням недели.

Навигация и структура

24:41
  • Кай определяет шаблон для навигации в приложении.
  • Использует варианты для представления состояний.
  • Создает фиксированный макет без настраиваемых свойств.

Итоги и планы

25:23
  • Команда создала библиотеку компонентов и шаблоны.
  • Определила стили для цветовой гаммы, типографики и макетных сеток.
  • Подготовила коллекцию иконок и иллюстраций.
  • Планирует документировать систему и получать обратную связь от ключевых заинтересованных сторон.