Документируйте, улучшайте и обновляйте свою систему проектирования - Урок 4: Введение в системы проектирования

YOUTUBE · 27.11.2025 03:27

Ключевые темы и таймкоды

Введение и важность документации

0:00
  • Эффективная документация необходима для успеха системы проектирования.
  • Документация должна включать примеры использования, журнал изменений и примеры кода.
  • Важно учитывать потребности разных аудиторий и хранить документацию в удобном месте.

Размещение документации

1:19
  • Веб-сайты, такие как Material Design от Google, могут быть полезны для крупных компаний.
  • Для небольших команд лучше использовать инструменты, такие как Storybook или Notion.
  • Команда Habits использует существующий файл дизайна для размещения документации.

Организация документации

2:24
  • Команда Habits создала страницы для основ, компонентов и шаблонов.
  • Пространственные определения помогают визуализировать и документировать системные решения.
  • Дизайнерские линтеры, такие как Design Lint, помогают проверять проекты на соответствие требованиям системы проектирования.

Тестирование и обратная связь

3:45
  • Тестирование помогает понять, что работает и что нуждается в улучшении.
  • Опросы пользователей могут быть полезны для получения ценной информации.
  • Важно собирать обратную связь на всех этапах процесса, даже во время создания системы.

Процесс внесения вклада

7:22
  • Процесс внесения вклада определяет путь от предложения до реализации.
  • Важно адаптировать процесс под нужды команды и компании.
  • Участие людей, которые ежедневно используют систему, помогает поддерживать ее успех.

Управление обновлениями

8:59
  • Журналы изменений помогают отслеживать обновления системы проектирования.
  • Номера версий должны соответствовать схеме управления версиями для согласованности.
  • Важно выпускать обновления постепенно, чтобы не перегружать потребителей.

Влияние улучшений на систему

10:33
  • Важно учитывать влияние изменений на всех пользователей системы.
  • В небольших командах обновления можно координировать внутри группы.
  • В крупных организациях изменения затрагивают больше людей.
  • Разработчики работают в контролируемой среде для экспериментов и тестирования кода.
  • Изменения проходят проверку и могут быть приняты или отклонены.

Ветвление и слияние в Figma

11:12
  • Одобренные изменения объединяются в основную кодовую базу.
  • В Figma ветвление и слияние доступны в планах организации и предприятия.
  • Для получения дополнительной информации рекомендуется ознакомиться с учебным пособием.

Пропаганда системы проектирования

11:57
  • Важно пропагандировать систему проектирования, делясь информацией и повышая осведомленность.
  • Начинайте пропаганду на ранних этапах процесса.
  • Собирайте информацию о болевых точках и представляйте текущую работу.
  • Используйте простые способы повышения осведомленности, такие как разговоры с коллегами и отправка сообщений.

Создание системы дизайна

12:45
  • Создание системы дизайна — это марафон, а не спринт.
  • Оставайтесь гибкими и учитесь на процессе.
  • Системы проектирования предназначены для людей и уникальны для каждого.
  • Спасибо за участие в исследовании системы дизайна и создание первой версии.

Заключение и вопросы

13:18
  • Поделитесь своими выводами и идеями для будущих курсов.
  • Ждем ваши комментарии и предложения.
  • До встречи на следующем курсе.