Графики функций. Как решать задание №10 | Умскул

YOUTUBE · 30.11.2025 06:06

Ключевые темы и таймкоды

Введение и проверка связи

0:02
  • Приветствие участников и проверка связи.
  • Объявление о начале специального курса по графикам функций.
  • Упоминание о телеграм-канале с конспектами и домашними заданиями.

Вопросы и настрой участников

1:00
  • Вопросы о настроении и готовности к занятию.
  • Обсуждение прошлых занятий и вопросов.
  • Переход к основной теме: графики функций и задача №10.

Задача №10 и её решение

2:58
  • Описание задачи: дана картинка с графиком функции и общая формула.
  • Задача: найти значение функции в точке 13.
  • Восстановление частного вида функции через коэффициенты K и B.

Восстановление вида функции

3:58
  • Использование двух точек для нахождения коэффициентов.
  • Решение системы уравнений для нахождения K и B.
  • Проверка возрастания функции и нахождение значения функции в точке 13.

Альтернативный метод восстановления функции

6:53
  • Использование тангенса угла наклона для нахождения K.
  • Восстановление значения B через координаты точки пересечения с осью Oy.
  • Проверка и подтверждение правильности решения.

Задача с двумя прямыми

9:49
  • Описание задачи: найти абсциссу точки пересечения двух прямых.
  • Восстановление вида функций FX и f от x.
  • Приравнивание функций и нахождение точки пересечения.

Восстановление функций FX и f от x

10:49
  • Использование точек для нахождения коэффициентов K и B.
  • Проверка возрастания и пересечения с осью Y.
  • Подтверждение правильности восстановления функций.

Восстановление функции

12:48
  • Устанавливаем функцию f от x.
  • Используем приятную точку 0,5.
  • Находим коэффициенты a и b.

Проверка и решение задачи

13:45
  • Проверяем адекватность функции.
  • Приравниваем f от x и находим абсциссу x.
  • Получаем ответ: x = 1.5.

Восстановление параболы

15:41
  • Рассматриваем параболу с тремя коэффициентами a, b, c.
  • Используем три точки для нахождения коэффициентов.
  • Находим a = 3, b = -4, c = -3.

Пример с параболой

20:33
  • Считаем значение функции f от 7.
  • Получаем результат: 16.
  • Обсуждаем свойства параболы и общий вид функции.

Пересечение парабол

21:33
  • Рассматриваем графики двух парабол, пересекающихся в точках A и B.
  • Определяем, какая из функций синяя, а какая оранжевая.
  • Находим общий вид функции FX.

Восстановление функции FX

23:30
  • Находим коэффициенты a и b для функции FX.
  • Подставляем координаты точек и решаем систему уравнений.
  • Получаем функцию FX: -3x² - 7x - 1.

Пересечение функций

25:25
  • Находим абсциссу точки пересечения функций.
  • Получаем x = -2.
  • Находим ординату точки B.

Комбинация параболы и прямой

27:23
  • Рассматриваем графики функции, пересекающиеся в точках A и B.
  • Находим абсциссу точки B.
  • Устанавливаем общий вид функции f от x.

Решение уравнения

28:22
  • Преобразование уравнения: 4A - 2B = 2, A + B = 2.
  • Нахождение коэффициентов A и B: A = 1, B = 1.
  • Определение абсциссы точки пересечения: x = -4 или x = 1.

Логарифмическая функция

30:19
  • Понимание логики функции и коэффициентов A и B.
  • Составление системы уравнений для нахождения A и B.
  • Решение системы: B = 1, A = 1/2.
  • Нахождение значения функции в точке 8: F8 = -2.

Смещенный логарифм

34:12
  • Понимание масштаба и коэффициентов A и B.
  • Составление системы уравнений: A^1/2 = -3 + B, A = -1 + B.
  • Решение системы: A = 4, B = 5.
  • Нахождение значения функции: Fx = log4x + 5.

Логарифм от тройки

40:04
  • Составление системы уравнений: -1 = B + log3x, -2 = B + log31.
  • Решение системы: B = -2, A = 3.
  • Нахождение значения функции: Fx = -2 + log3x.

Показательная функция

42:51
  • Понимание необходимости двух точек для восстановления функции.
  • Составление системы: 1 = A^0, 2 = A^1.
  • Решение системы: A = 2, Fx = 2^x.
  • Нахождение значения функции: F8 = 256.

Решение задачи с точками

44:50
  • Для решения задачи нужно подставить точки и посчитать.
  • Используем две точки: 3 = A - 2 + 2B и 1 = A + 2B.
  • Решаем уравнение: 2B = -2, B = -1.

Нахождение A

45:49
  • Находим A: A - 2 = -2, A = 1.
  • Подставляем в уравнение: 1 = A + 2B, A = 1/3.
  • Получаем корень четвертой степени из 1/3.

Приведение к общему основанию

47:46
  • Приводим к общему основанию: 1/3 в степени 1/4.
  • Умножаем на x - 2: 1/4 * x - 2 = 2.
  • Решаем: x = 10.

Восстановление показательной функции

48:43
  • Находим абсциссу точки пересечения: B.
  • Подставляем точки: 3 = A + B и 1.5 = A - 1.
  • Решаем квадратное уравнение: A^2 - 3A - 1 = 0.
  • Находим A = 2, B = 1.

Подбор точки пересечения

55:17
  • Приравниваем функции: 3/2x + 2 = 2^x + 1.
  • Подбираем точку пересечения: x = 2.
  • Проверяем: 3/2 * 2 + 2 = 2^2 + 1, 13 = 13.

Решение задачи с модульной функцией

57:14
  • Находим вид функции: FX = K * модуль x + B.
  • Определяем, что K должно быть отрицательным для убывающей части.
  • Решаем задачу с прямыми: 6 = 8K + B и 6 = 7K + 8.
  • Находим K = -1/2.

Решение задачи с функцией

1:01:06
  • Находим значение функции для определенного кусочка.
  • Определяем общий вид функции для всех значений.
  • Применяем модуль для раскрытия модуля.

Решение задачи с модулями

1:04:05
  • Ставим точки для нахождения значений.
  • Определяем коэффициент перед модулем.
  • Раскрываем модуль и находим значение функции.

Решение задачи с гиперболой

1:07:57
  • Находим коэффициент гиперболы.
  • Определяем значение функции для конкретной точки.
  • Проверяем адекватность решения.

Итоги и рекомендации

1:11:49
  • Подводим итоги решения 15 задач.
  • Обсуждаем вероятность появления различных типов задач на экзамене.
  • Рекомендует сделать домашку и задавать вопросы.
  • Завершает занятие и прощается с аудиторией.