НА ПИ ФКН ВСЁ ПЛОХО?? Путь во фронтенд с ПИ ФКН ВШЭ

YOUTUBE · 30.11.2025 05:04

Ключевые темы и таймкоды

Введение

0:02
  • Никита Зубарев, студент четвертого курса программной инженерии ФКИ ВШЭ, работает в международном стартапе "Амма".
  • Никита согласился поучаствовать в видео и поделиться своим опытом.

Оценка факультета

0:40
  • Никита не доволен факультетом, где учится.
  • Факультет включает три департамента: прикладная математика, информатика и анализ данных.
  • Программная инженерия фокусируется на культуре кода и архитектуре программных проектов.

Реальность программной инженерии

2:42
  • Позиционирование факультета не соответствует реальности.
  • Много дисциплин требуют работы в командах, что полезно для портфолио.
  • Некоторые дисциплины, особенно на начальных курсах, прошли неудачно.

Проблемы с курсами

3:38
  • На первом курсе много математики, но есть хорошие преподаватели.
  • На втором курсе начинаются алгоритмы и языки программирования, но акцент на языках, а не на архитектуре.
  • Не хватает общих паттернов проектирования и клиент-серверных взаимодействий.

Вариативность курсов

7:21
  • С третьего курса можно выбирать курсы, но выбор ограничен.
  • Никита выбрал курсы, которые были проще и понятнее для него.
  • Курсы часто требуют выполнения небольших проектов, что не всегда полезно.

Оценка опыта

8:45
  • Никита оценивает свой опыт на факультете на 4 из 10.
  • Единственный полезный навык, который он вынес, это умение готовить документацию.
  • В компаниях важна точность документации, что может пригодиться в работе.

Обучение программированию

9:51
  • Python использовался как инструмент для лабораторных работ.
  • Java и C++ изучали на первом курсе, акцент был на синтаксисе.
  • На втором курсе Java преподавали отдельно, остальные изучали C++.

Изменения в обучении

10:50
  • Java реорганизовали, создали отдельную группу на втором курсе.
  • C++ изучали как язык программирования, а не как инструмент.
  • Некоторые студенты переводили код на C++ для сравнения метрик.

Оценка обучения

11:48
  • Автор не доволен полученным образованием.
  • Рекомендует дважды подумать перед оплатой обучения.
  • Качество преподавателей в вузе выше, но инвестиции в обучение могут быть неудачными.

Переход к фронтенд-разработке

12:50
  • Автор начал заниматься программированием с 10 класса.
  • Использовал Django для создания веб-приложений.
  • Понял, что хочет развиваться в фронтенд-разработке.

Путь к фронтенд-разработке

14:22
  • Начал с учебных проектов в школе.
  • Работал над проектами в команде, что заинтересовало его.
  • В итоге стал фронтенд-разработчиком, используя Vue.js и TypeScript.

Самообучение и портфолио

16:22
  • Учил стек с нуля, делал самостоятельные проекты.
  • Создал портфолио, включая проекты на Django.
  • В университете активно участвовал в студенческих проектах для набивания портфолио.

Начало карьеры в IT

17:27
  • Никита начал работать в стартапе на первом курсе.
  • В стартапе были проекты на коммерческой основе, включая помощь в ЕГЭ и курсы по переговорам.
  • Никита накопил портфолио и начал работать над проектами сразу после обучения.

Важность стартапов и нетворкинга

18:26
  • В стартапах нет строгих инструкций, что позволяет быстро учиться и нарабатывать навыки.
  • Набивание портфолио и налаживание связей через знакомых помогает в карьере.
  • Компании предпочитают нанимать по знакомству, а не через хэдхантеры.

Градация уровней в IT

19:27
  • Никита стал "сильным джуном", что позволяет ему выполнять более сложные задачи.
  • Джуны требуют постоянной поддержки и контроля, в отличие от мидлов, которые могут выполнять комплексные задачи самостоятельно.
  • Большие компании предпочитают растить джунов до мидлов.

Рекомендации и нетворкинг

21:25
  • Важно заниматься нетворкингом и находить интересные темы для проектов.
  • Рекомендации от знакомых помогают в трудоустройстве.
  • Никита устроился в компанию благодаря рекомендации от знакомого.

Мотивация и обучение

23:08
  • Мотивация от выполнения проектов и участия в команде важнее курсов.
  • Никита освоил навыки через проекты и самостоятельное обучение.
  • В университете ему не хватало мотивации, поэтому он нашел альтернативные способы обучения.

Время для достижения уровня джуна

25:31
  • Никита стал сильным джуном за год благодаря постоянной работе над проектами.
  • Мотивация и готовность работать по ночам помогли ему достичь цели.
  • Важно сначала разобраться с бесплатными материалами, а затем уже брать платные курсы.

Проблемы курсов и сертификатов

27:45
  • Курсы, такие как Яндекс Практикум, стоят дорого и не всегда доступны.
  • Сертификаты не гарантируют трудоустройство, так как важнее навыки и портфолио.
  • Можно купить плохой курс с фейковыми отзывами, что усложняет выбор.

Самостоятельное изучение и проекты

28:41
  • Курсы могут быть полезны для мотивации и получения задач.
  • Важно искать проекты самостоятельно, особенно в учебной среде.
  • Студенческие организации и инициативные ребята могут помочь с этим.

Заключение и советы

29:40
  • Найти команду единомышленников и начать двигаться в этом направлении с первого курса.
  • Заниматься пэт проджектами и развивать свои проекты.
  • Никита, студент четвертого курса программной инженерии, делится своим опытом.