Насколько мой фронтенд плох? – Семен Левенсон / #DevTalks

YOUTUBE · 27.11.2025 07:57

Ключевые темы и таймкоды

Введение

0:03
  • Семен, член ПК Холледжес, ведущий подкаста "Тяжелое утро" и участник конференций, рассказывает о своем опыте работы в разработке и о том, как он стал заниматься рефакторингом кода.

Проблемы с кодом и рефакторинг

3:02
  • Семен объясняет, что такое рефакторинг и как он может улучшить код, но также отмечает, что не всегда понятно, когда и как им заниматься.
  • Он также обсуждает проблемы, связанные с нехваткой времени на рефакторинг, и как менеджеры могут быть не заинтересованы в этом процессе.

Графики и плохометры

10:08
  • Семен рассказывает о графиках, используемых в разработке, и о том, как они могут помочь в понимании состояния кода и его эволюции.
  • Он также предлагает идею "плохометров" - графиков, которые показывают, насколько код плох, и как их можно использовать для улучшения процесса разработки.

Поиск исторических данных

12:29
  • Используются регулярные выражения для поиска исторических данных в проекте.
  • Используется рип-греп для сбора данных и хранения их в файле.

Хранение исторических данных

17:16
  • Выбор хранилища данных: монго, редис, файл.
  • Реализация функции анализа исторических данных с колбеком для проверки и возврата данных.

Построение графика

21:37
  • Использование любого ссиди для построения графика.
  • Использование крон джобу для обновления статистики и публикации данных.
  • Пример использования гетлаб для синхронизации базы данных и сбора информации.

Графики миграции файлов

23:36
  • Видео обсуждает использование графиков для отслеживания миграции файлов между различными версиями проекта.
  • Графики могут быть полезны для определения прогресса миграции и выявления возможных проблем.

Альтернативы и дополнения к графикам

29:59
  • Альтернативы включают использование сонор кьюба для более детального анализа и подсчета стоимости миграции.
  • Графики могут быть дополнены метриками, такими как количество багов и мертвого кода.

Платные инструменты для анализа проектов

33:54
  • Код снс - платный инструмент, который предоставляет более детальный анализ проекта, включая связи между людьми и уровень осведомленности о проекте.
  • Графики могут быть использованы для определения порога входа в проект и уровня осведомленности новых сотрудников.

Итоги и рекомендации

36:13
  • Необходимо проводить замеры и измерения, чтобы не преувеличивать количество строк кода или объем работы.
  • Рефакторинг - это постоянный процесс, который должен быть частью развития проекта.
  • Начинать с малого, решать небольшие задачи, а затем переходить к более сложным.

Опыт и советы

38:06
  • Бак может стать фишкой во фронтенде, но сначала нужно объяснить его заказчику.
  • Предотвращать увеличение тудушек можно с помощью радаров и метрик.
  • Теория тестирования и рефакторинга могут помочь в понимании этих процессов.

Вопросы и ответы

40:27
  • Вопрос о тайм ту маркете: увеличился ли он?
  • Ответ: сложно сказать, менеджеры не занимались этим, но можно начать заниматься.
  • Вопрос о культуре: как бороться с низкой социальной ответственностью разработчиков и ревью?
  • Ответ: глобальный вопрос, но важно проводить замеры и измерения, а также внедрять метрики и радары.

Проблемы с метриками и доверие между менеджером и разработчиком

42:10
  • Менеджер должен доверять разработчику и его метрикам, иначе графики не будут иметь значения.
  • Доверие можно заслужить, показывая в работе, что разработчик не тук-тук и ему можно доверять.

Как добиться квоты в большой команде

49:44
  • Если команда демократическая, то каждый должен быть согласен с квотой.
  • Если автократия, то нужно убедить одного человека, который отвечает за квоту.

Реинжениринг и рефакторинг

51:37
  • Реинжениринг - это полное пересоздание системы с изменением поведения.
  • Рефакторинг - это улучшение кода без изменения поведения системы.

Решения о внедрении улучшений

52:04
  • В разных организациях решения принимаются по-разному: лидером, большинством или без контроля.
  • В итоге, могут возникнуть костыли из-за несогласованности между разработчиками.