Введение и проблема 0:02 Приветствие и анонс темы видео: «Оживление уникального мертвеца». Обсуждение выбора редких автомобилей для ремонта. Описание проблемы с Lotus Elise 2005 года: проблемы с климатом, приборной панелью и освещением.
Прибытие на место 1:00 Решение помочь владельцу Lotus Elise, несмотря на критику в комментариях. Приезд на Кутузовский проспект, где живёт владелец.
История владельца 3:03 Владелец рассказывает о своём желании купить Opel Speedster, но не получилось. После нескольких лет поисков он нашёл Lotus Elise с двигателем 2Z-GE. Проблемы начались через неделю после покупки: не работает щиток приборов, фары остаются горячими, блок климата отказал.
Осмотр автомобиля 6:16 Осмотр внешнего вида Lotus Elise, обсуждение логотипа и размеров автомобиля. Замечания о состоянии салона и двигателя.
Проблемы с электрикой 11:33 Детальный осмотр проблем с электрикой: не работают печка, вентилятор, направление потока воздуха, габариты и фары. Проверка работы стеклоподъёмников и других систем.
Запуск двигателя 12:32 Попытка запуска двигателя, обсуждение оборотов и красной зоны. Подтверждение, что двигатель работает, но есть проблемы с электрикой.
Начало диагностики 13:32 Тахометр работает, оживление завершено. Обсуждение наличия блоков комфорта и бортовой сети. Упоминание микроволнового датчика.
Проблемы с печкой и габаритами 15:28 Печка не работает ни в одном режиме. Габариты не включаются с отдельной кнопки. Проблемы со щитком приборов.
Проверка предохранителя 16:08 Проверка предохранителя на 25 ампер, установленного в вазовском стиле. Предохранитель оказывается целым, нужно проверять блок климата.
Диагностика блока климата 17:03 Проверка питания на переключатель печки. Обнаружение проблемы с возвратом плюса через резисторы.
Поиск проблемы с моторчиком отопителя 18:19 Необходимость разборки морды автомобиля для доступа к моторчику. Возможные проблемы с резисторным блоком или моторчиком.
Проблемы с блоком «свич-пак» 23:14 Визуально блок «свич-пак» выглядит нормально. Невозможность прочитать блок лаунчем.
Диагностика кнопки и процессора 24:14 Кнопка исправна, сигнал от неё до платы доходит. Процессор не реагирует на кнопку включения габаритов.
История тюнинг-ателье Lotus 26:07 Lotus изначально был тюнинг-ателье, сотрудничавшим с Opel и Lada. Примеры успешных проектов Lotus.
Диагностика проблемы с реле 27:42 Обнаружено сгоревшее реле. При замыкании контактов реле загораются габариты и левый ближний свет. Проблема связана с проводкой и замыканием в системе.
Анализ ситуации с реле 28:40 Реле, которое должно отвечать только за габариты, также включает левый ближний свет. Владелец автомобиля упоминал о проблеме с одновременным включением габаритов и ближнего света. Предполагают, что кто-то вмешался в схему подключения фар.
Проверка теории 29:38 Подтверждается, что габариты загораются в обратную сторону из-за замыкания в фаре. Обмотка реле сгорела, что объясняет проблему.
Поиск замыкания в фаре 30:39 В фаре обнаружено случайное замыкание проводов. Провод от габаритов случайно попал на питание лампочки ближнего света.
Коррекция теории 32:32 Изначально предполагалось, что проблемы возникли из-за замыкания проводов или подключения ближнего света от габаритов. На самом деле сначала сгорела обмотка реле, а затем было подключено питание от ближнего света.
Устранение замыкания 33:31 Случайное замыкание устранено. Олег проверяет работу системы, замыкая контакты пинцетом.
Планы на следующий день 34:59 Необходимо заменить реле в свич-паке. Также планируется решить проблемы с печкой, для чего требуется подъёмник.
Начало ремонта в сервисе 35:27 Олег ищет подходящую реле для замены. Начинается процесс перепайки реле.
Особенности подъёма Lotus 38:23 Для подъёма Lotus необходимо снять защиту, что усложняет процесс. Машина низкая, что создаёт дополнительные трудности при работе.
Обзор конструкции Lotus 42:04 Обсуждение конструкции Lotus: гидравлическое сцепление, теплообменник, алюминиевые и пластиковые элементы. Подчёркивается уникальность и качество сборки автомобиля.
Начало разборки 42:51 Разборка передней части автомобиля. Обсуждение необходимости снятия защиты для доступа к печке.
Особенности конструкции 43:26 Упоминание карбоновой структуры и её одноразовости при ДТП. Проблемы с доступом к некоторым частям автомобиля.
Подготовка к замене вентилятора печки 44:13 Снятие подкрылков и подготовка к замене вентилятора печки. Замечание о грязном состоянии тормозной жидкости.
Подготовка запчастей 45:34 Степан подготовил новый моторчик печки, купленный на «Авито». Описание сложности доступа к моторчику печки в Lotus.
Сложности доступа 46:32 Необходимость разборки половины машины для доступа к моторчику печки. Сравнение с более удобными в ремонте автомобилями, такими как Land Rover.
Буксировочный крюк и радиаторы 47:30 Описание буксировочного крюка и его конструкции. Различие между радиаторами охлаждения и кондиционирования.
Проблемы с доступом к системе кондиционирования 48:45 Трудности с поиском штуцеров для спуска газа и системы кондиционирования. Необходимость использования станции под размер 12x34.
Попытка сдвинуть механизм печки 51:46 Попытка сдвинуть механизм печки для доступа к моторчику. Проблемы с защелками и усилителем, мешающими извлечению моторчика.
Извлечение моторчика печки 54:02 Успешное извлечение моторчика печки после нескольких попыток. Обсуждение состояния моторчика и необходимости его замены.
Подготовка к установке нового моторчика 56:35 Обсуждение способов подключения нового моторчика: пайка или обжимка. Решение использовать пайку для обеспечения герметичности контактов.
Завершение доработки 57:26 Планы по пайке проводов и заливке контактов клеем или герметиком. Подчёркивание важности герметичности контактов в условиях влажности.
Ремонт провода 58:29 Обнаружена гниль внутри изоляции провода. Провод укорочен, планируется удлинение. Обсуждение сложности поиска подходящих пинов.
Сервисная акция Lotus 1:00:31 Объяснение проблемы с печкой из-за скопления воды в коробе. Необходимость просверлить четыре дренажные дырки для предотвращения гниения контактов. Изготовление шаблона для точного сверления.
Проверка печки 1:02:38 Подключение печки и проверка всех трёх режимов работы. Проверка работы габаритов и подсветки. Тестирование щитка приборов на устойчивость к ударам.
Завершение второго дня 1:04:54 Подтверждение, что проблемы щитка приборов связаны с блоком SwitchPack. Подведение итогов второго дня ремонта.
Третий день ремонта 1:05:48 Планирование сборки машины. Использование супергерметика для крепления антенны.
Юморной челлендж 1:06:20 Предложение челленджа между Олегом и Алексеем на лучший анекдот. Обмен анекдотами, завершение раунда ничьей.
Сравнение Lotus и Cobra 1:12:53 Обсуждение различий в конструкции между Lotus и Cobra. Предпочтение Cobra по качеству производства.
Заправка кондиционера 1:14:14 Подготовка к заправке фреона в систему кондиционирования. Проверка давления и пузырьков в системе.
Проблемы с электрикой и натяжителем цепи 1:15:10 Проверка работы щитка приборов. Владелец пожаловался на странный шум при запуске мотора. Проблема оказалась в натяжителе цепи, куплен полный ремкомплект. Удивление по поводу состояния натяжителя на пробеге 8000 миль.
Начало тест-драйва 1:16:47 Обсуждение жёсткости дороги и ощущений от вождения. Сравнение руля с другими автомобилями. Включение кондиционера и его эффективность.
Особенности тахометра и кондиционера 1:18:34 Тахометр размечен до 10 000 оборотов, но машина крутится только до 6 000 при включённом кондиционере. Объяснение ограничения оборотов из-за компрессора кондиционера. Уникальная логика работы кондиционера в Lotus.
Впечатления от вождения 1:19:50 Руль становится острее на большой скорости. Проблемы с педалью газа из-за зимних ботинок. Положительные впечатления от управляемости и тормозов.
Сравнение с другими автомобилями 1:26:07 Оценка Lotus по шкале от 1 до 10. Единогласное мнение, что Cobra даёт больше эмоций. Разочарование в Lotus после сравнения с Cobra.
Завершение 1:28:04 Благодарность владельцу Lotus за подготовку к ремонту. Подведение итогов тест-драйва.