Урок ZBRUSH #02 | Основные кисти в ZBRUSH

YOUTUBE · 16.11.2025 06:56

Ключевые темы и таймкоды

Введение и настройка интерфейса

0:00
  • Продолжение знакомства с кистями в ZBrush.
  • Настройка боковой панели для удобства работы с кистями.
  • Перемещение меню с кистями в левую часть интерфейса.

Кисть Clay

0:58
  • Кисть Clay создаёт ощущение работы с глиной, заполняя поверхность.
  • В отличие от кисти Standard, которая вытягивает или вдавливает геометрию, Clay заполняет поверхность.
  • Использование клавиш BC для вызова кисти.

Кисть Clay Build Up

1:56
  • Clay Build Up имеет более жёсткие края по сравнению с Clay.
  • Возможность сглаживания поверхности с помощью Smooth.
  • Создание полос на модели для лучшего ощущения формы.

Кисть Flat

3:42
  • Flat делает поверхность плоской, аналогично лопатке.
  • В стандартном режиме Flat вдавливает поверхность, в альтернативном через Alt — выдавливает.
  • Применение для создания технического вида модели.

Кисть Trim Dynamic

5:15
  • Trim Dynamic создаёт фаски, срезая слой глины.
  • Используется для hard surface моделирования.

Кисть Inflate

6:11
  • Inflate надувает поверхность изнутри.
  • Пример использования: раздувание носа.

Кисть Smoke Standard

6:19
  • Smoke Standard создаёт резкие углубления, как скальпель.
  • Альтернативный режим через Alt позволяет проводить ножом изнутри модели.
  • Применение для разделения формы на части.

Кисть Snake Hook

7:36
  • Snake Hook вытягивают геометрию змейкой.
  • Проблемы с плотностью сетки и их решение с помощью полигональной сетки и инструментов.
  • Возможность исправления сетки после лепки.

Сохранение кистей

10:30
  • Сохранение кистей как инструментов, а не как документов.
  • Пример сохранения кисти Head.

Заключение

11:00
  • Повторение функций изученных кистей.
  • Анонс заданий на следующем уроке.