Zbrush Урок 9 (Единицы измерения и масштабирование в Zbrush)

YOUTUBE · 29.11.2025 04:03

Ключевые темы и таймкоды

Введение и вопрос

0:01
  • Павел приветствует зрителей и отвечает на вопрос о возможности изменения метрической системы в ZBrush без использования 3D Max.
  • ZBrush позволяет менять метрическую систему и адаптировать единицы под размеры модели.

Подготовка модели

0:29
  • Павел показывает, как настроить размеры модели в ZBrush на примере ноги, созданной в 3D Max.
  • Создается тестовая модель в ZBrush: бокс длиной 100, шириной 50 и высотой 25 мм.

Импорт модели

2:10
  • Модель импортируется в ZBrush для настройки системы координат.
  • По умолчанию в ZBrush используется дюймовая система координат с коэффициентами масштабирования 1:1.

Настройка системы координат

3:05
  • Модель импортируется и выравнивается.
  • Включается муфта и гизма 3D, затем настраивается система координат с помощью транспонса.

Калибровка линейки

4:28
  • Линейка калибруется для точного измерения 100 мм.
  • Устанавливаются единицы измерения в миллиметрах и сантиметрах.

Настройка единиц измерения

6:29
  • Линейка делится на сантиметры и миллиметры для удобства измерений.
  • Настройка производится через транспонс-лайн.

Импорт и масштабирование модели

8:47
  • Создается новый бокс для модели и масштабируется до нужного размера.
  • Модель экспортируется в нужном размере.

Заключение

12:09
  • Павел благодарит за внимание и надеется, что информация будет полезной.