Созависимость. Как эффективно отвечать на манипуляции, шантаж, агрессию наркоманов, алкоголиков и др

YOUTUBE · 29.11.2025 07:53

Ключевые темы и таймкоды

Приветствие участников

0:01
  • Приветствие участников из разных городов и стран.
  • Вопросы о текущей ситуации в их регионах.
  • Приветствие новых участников и просьба представиться.

Введение гостя

2:16
  • Представление Дмитрия Шебенко, директора реабилитационного центра.
  • Описание его профессионального опыта и образования.
  • Рекомендация посмотреть предыдущий эфир с Дмитрием.

Новости и проекты

3:16
  • Новости о благотворительном проекте "Экспертиза Олега Болдырева".
  • Описание реабилитационных центров и их программ.
  • Примеры успешных историй реабилитации.

Примеры успешных историй

4:34
  • Истории Насти и Ярослава из Сочи.
  • История Андрея из Хабаровского края.
  • Истории Виталика и Ильи из Новороссийска.

Другие примеры

6:28
  • История Димы из Рязани.
  • История Сереги из Красноярска.
  • История Олега из Красноярска и Димы из Харькова.

Заключение и приглашение

9:23
  • Приглашение на регату в Сочи.
  • Реклама группы "Прорыв" и её программы.
  • Призыв воспользоваться скидкой на участие в группе.

Правила поведения на стриме

11:02
  • Стрим предназначен для решения проблем, а не для оценок.
  • Неадекватное поведение будет удаляться.
  • Требование уважительного и спокойного поведения.

Анонсы и проекты

11:57
  • Ссылки на группы в WhatsApp для анонсов.
  • Рома в Сочи, Саша в Уфе, Юра в Сочи.
  • Благодарность партнерам за помощь.

Волонтеры и помощь

16:02
  • Нужны волонтеры для проекта.
  • Возможность делиться информацией в интернете.
  • Марафон по шагам с американцами.

Программа "Прорыв"

17:47
  • Программа для работы с прошлым, настоящим и будущим.
  • Объединение лучших инструментов за 20 лет.
  • Рекомендация рабочей группы по анонимным наркоманам.

Важность изменений в семье

20:08
  • Зависимость – это война на жизнь и смерть.
  • Изменения начинаются с семьи.
  • Призыв к созависимым участвовать в программе "Прорыв".

Ответственность и изменения

23:08
  • Признание проблемы – первый шаг к изменениям.
  • Ответственность за мышление, действия и чувства.
  • Рекомендации по изучению стримов для созависимых.

Преодоление стрессов и реакция на изменения

26:17
  • Невозможно быть эффективным в стрессовых ситуациях.
  • Важно знать о трех отделах головного мозга: рептильный, лимбический и неокортекс.
  • Рептильный мозг отвечает за реакции безопасности, лимбический — за эмоции, неокортекс — за анализ и принятие решений.

Проблемы семей зависимых

30:13
  • Люди не ожидают развития зависимости в своей семье.
  • Реакция на зависимость часто неадекватна из-за страха, злости и отчаяния.
  • Важно сохранять спокойствие и начинать изменения с себя.

Модус операнди зависимых людей

32:29
  • У зависимых людей есть индивидуальный тип неадекватности.
  • Они используют непредсказуемость и агрессию для контроля ситуации.
  • Их поведение вызывает у окружающих спонтанные реакции, блокируя работу лобной доли мозга.

Поведение зависимых и его последствия

35:15
  • Родители зависимых часто узнают о проблеме позже всех.
  • Неадекватное поведение родителей усугубляет ситуацию.
  • Важно понимать модус операнди зависимого человека для эффективного взаимодействия.

Эмоциональный и логичный модусы операнди

38:28
  • Эмоциональный модус операнди: люди выплескивают эмоции, доводя ситуацию до невыносимого уровня.
  • Логичный модус операнди: люди контролируют ситуацию, придерживаясь фактов, часто скупы на эмоции и обращаются свысока.

Реакция на строгие и логичные рассуждения

40:51
  • Строгие и логичные рассуждения могут вызывать желание скрывать свои эмоции.
  • Холодность и предвзятость таких людей вызывают обиду и злость.
  • В некоторых культурах, например, в мусульманских семьях, это может вызывать стыд за свои чувства.

Безнадежный замкнутый модус операнди

42:12
  • Люди с таким модусом операнди убеждены, что мир хочет их обидеть.
  • Они ищут убежище и не верят в возможность счастья.
  • Их негативный настрой заразителен, что может привести к депрессии.

Мученический модус операнди

43:07
  • Люди с таким модусом операнди отказываются от помощи, даже когда нуждаются.
  • Это вызывает неловкость и раздражение у окружающих.
  • Со временем такое поведение может стать невыносимым.

Агрессивный модус операнди

44:05
  • Агрессоры контролируют ситуацию через запугивание и унижение.
  • Они чувствуют себя сильными, когда вызывают страх.
  • Окружающие могут давать сдачи или отходить на безопасное расстояние.

Манипулятивный модус операнди

44:57
  • Манипуляторы контролируют ситуацию через получение чего-то от других.
  • Они вызывают чувство вины и манипулируют окружающими.
  • Окружающие могут уставать от их поведения и чувствовать раздражение.

Испуганный модус операнди

47:15
  • Люди с таким модусом операнди живут в постоянном страхе.
  • Они чувствуют себя комфортнее в состоянии паники.
  • Окружающие могут уставать от их постоянного страха и использования.

Всезнайки

49:04
  • Всезнайки ищут недостатки в идеях других, чтобы унизить их.
  • Они общаются свысока и вызывают чувство незначительности.
  • Окружающие могут возмущаться и сопротивляться такому поведению.

Социопатический модус операнди

49:57
  • Социопаты ведут себя нерационально и стремятся запугать окружающих.
  • Они скрывают свои секреты и вызывают панику.
  • Окружающие могут понять, что их поведение не связано с ними лично.

Распознавание типов поведения

50:24
  • Понимание типов поведения помогает защититься и быть эффективным.
  • Важно распознавать, как ведут себя зависимые и неадекватные люди.
  • Это помогает вести диалоги с уверенностью и без страха.

Обсуждение конкретных ситуаций

57:19
  • Важно обсуждать конкретные ситуации, а не абстрактные.
  • Необходимо учитывать индивидуальные особенности и взаимоотношения.
  • Рекомендуется письменно ответить на вопросы о поведении близкого человека.

Вопросы для анализа отношений

58:48
  • Оцените, как вы хотели бы, чтобы человек вел себя.
  • Сравните реальное поведение с желаемым.
  • Определите, можете ли вы рассчитывать на поддержку и помощь.

Признание ответственности и самодостаточность

59:37
  • Признает ли человек ответственность за свои действия.
  • Считаете ли вы его надежным и самодостаточным.
  • Оцените, что вы вкладываете в отношения и как это влияет на вас.

Осознание и прекращение токсичных отношений

1:00:47
  • Сделайте упражнение для анализа отношений.
  • Решите, стоит ли продолжать отношения или лучше их прекратить.
  • Осознайте, что зависимые отношения могут быть причиной болезней и проблем в будущем.

Уход от зависимых отношений

1:02:38
  • Признайте наличие негативных мыслей и желание прекратить отношения.
  • Не пытайтесь вернуть ситуацию, если решили уйти.
  • Возьмите ответственность за свою жизнь и начните строить новую.

Рекомендации по уходу

1:04:29
  • Не позволяйте себе думать, что проблемы другого человека — ваша вина.
  • Не давайте шанса манипулировать вашими словами.
  • Признавайте чувства другого человека, но не пытайтесь реанимировать отношения.

Завершение отношений

1:06:34
  • Идите до конца в разрыве отношений.
  • Блокируйте контакты и избегайте ассоциаций с прошлой жизнью.
  • Не поддавайтесь на попытки вернуть вас в отношения.

Обращение за помощью

1:07:45
  • Обратитесь за консультацией в Instagram или к профессиональным психотерапевтов.
  • Важно найти квалифицированную помощь, чтобы избежать неэффективных методов.
  • В экстренных случаях можно обратиться на горячую линию.

Проблемы с зависимостью и расстройствами личности

1:11:24
  • Признаки серьезной болезни часто кажутся нелогичным поведением.
  • Не пытайтесь влиять на больных людей самостоятельно.
  • Люди с расстройствами личности сложны даже для профессиональных врачей и психотерапевтов.

Характеристики людей с расстройствами личности

1:13:16
  • Они принимают чужие замечания близко к сердцу и имеют нереалистичные ожидания.
  • Обвиняют других и редко берут ответственность на себя.
  • Не прислушиваются к рациональным аргументам и редко смотрят на ситуацию с точки зрения другого.

Тест на расстройство личности

1:15:14
  • Спросите у собеседника, что его раздражало в прошлом, и кто был виноват.
  • Если человек обвиняет других, это может быть признаком расстройства личности.

Шесть типов людей с расстройствами личности

1:16:08
  • Стероидный тип: нуждаются в повышенном внимании, любят яркие эмоции и провокации.
  • Нарциссический тип: считают себя центром мироздания, требуют особого отношения и не заботятся о других.
  • Зависимый тип: всегда под зависимостью, нуждаются в поддержке и не могут принимать взрослые решения.

Параноидальный и пограничный типы

1:20:50
  • Параноидальный тип: постоянно контролируют, не доверяют и ведут себя ненормально.
  • Пограничный тип: живут в состоянии перманентного кризиса, идеализируют и ненавидят одновременно.

Социопатический тип

1:23:14
  • Социопатический тип: производят приятное впечатление, но не способны к состраданию и сочувствию.
  • Используют уязвимые места других для достижения своих целей.

Как справиться с людьми с расстройствами личности

1:24:29
  • Не пытайтесь справиться самостоятельно, обратитесь к специалистам.
  • Осознайте, что вы не причина болезни и не должны спасать этого человека.
  • Создайте условия для получения профессиональной помощи, иначе усугубите проблему.

Заключение

1:26:31
  • Если человек рядом вытягивает из вас силы, подумайте, стоит ли продолжать общение.
  • Найдите в себе силы идти своим путем и управлять своей жизнью.

Введение и шутка о психиатрах

1:28:17
  • Обсуждение бытовых психиатров и их восприятия.
  • История о трех женщинах-психиатрах, которые считали свою профессию диагнозом.

Представление Дмитрия Шебека

1:29:06
  • Дмитрий Шебек, руководитель реабилитационного центра в Сочи.
  • Обсуждение кейсов и ситуаций с зависимыми людьми.
  • Важность адаптации и помощи зависимым.

Введение Дмитрия

1:31:04
  • Дмитрий представляется и объясняет, что он психолог.
  • Обсуждение сложностей выступления в стриме.

Примеры из практики

1:32:50
  • Дмитрий делится опытом работы с семьями зависимых.
  • Примеры ситуаций с агрессией и манипуляциями.
  • Важность адекватного реагирования на манипуляции.

Успешный кейс с мамой

1:34:49
  • История о маме, которая нашла информацию и обратилась за помощью.
  • Агрессия сына и реакция мамы.
  • Успешный ход мамы и включение сына в процесс реабилитации.

Рекомендации для родственников

1:37:08
  • Важность адекватности и способности реагировать на манипуляции.
  • Зависимые дают эффективные реакции на стресс.
  • Рекомендация разделять семью для снижения агрессии.

Заключение

1:40:50
  • Основная задача – разделить семью для снижения агрессии.
  • Пример из жизни, когда зависимый хочет уйти.

Пример из практики

1:41:43
  • Пациент демонстрировал разнополярные реакции, пытаясь манипулировать сестрой.
  • Сестра не включалась в его манипуляции, что привело к его подчинению.
  • Важно убирать объект манипуляции из поля зависимого для успешного лечения.

Работа с сопротивлением и семьей

1:43:50
  • В открытом центре важно работать с границами и договоренностями между центром, родственниками и пациентом.
  • Если пациент прерывает процесс, родственники продолжают сотрудничать с центром, создавая напряжение для зависимого.
  • Пример, когда бабушка поставила временные границы, чтобы вернуть пациента в процесс.

Успех выздоровления

1:47:06
  • Успех выздоровления зависимого зависит от решительности семьи.
  • Страх обращения за помощью часто препятствует процессу.
  • Пример, когда пациент выпрыгнул из окна, но был доставлен в реабилитационный центр благодаря жесткой позиции родителей.

Ошибки родственников

1:52:06
  • Пример, когда мама не посещала мероприятия и забрала сына из реабилитации через три месяца, что привело к его гибели.
  • Важно обучать родственников осознанности и адекватности в сложных ситуациях.

Осознанность в экстренных ситуациях

1:54:40
  • В экстренных ситуациях важно думать на кортекса, а не реагировать эмоционально.
  • Распознавайте манипуляции и осознавайте, что происходит в моменте диалога.

Влияние эмоций на мозг

1:56:50
  • Эмоциональные всплески активируют миндалевидное тело, что приводит к борьбе между частями мозга.
  • Рептильный мозг берет полный контроль, что делает человека иррациональным.
  • Важно осознавать и не поддаваться влиянию рептильного мозга.

Превращение атаки в возможность

1:59:17
  • Зависимый человек становится более деструктивным.
  • Важно использовать прием "превращение атаки в возможность".
  • Призывайте на помощь своих наставников или духовных лидеров.

Восьмиступенчатая пауза

2:05:07
  • Восьмиступенчатая пауза помогает контролировать эмоции.
  • Включает физическую, эмоциональную и когнитивную осознанность.
  • Важно осознать свои побуждения, последствия и ситуацию в целом.

Осознание и принятие

2:09:32
  • Осознайте, что вы понимаете ситуацию и свои неправильные представления.
  • Разработайте новые варианты поведения и осознайте выгоду от новых стратегий.
  • Предпримите необходимые действия, чтобы реализовать новые стратегии.

Упражнение для контроля эмоций

2:13:28
  • Упражнение помогает подросткам и детям контролировать эмоциональные реакции.
  • Обучает разум прислушиваться к рациональному мозгу, а не к инстинктам.
  • Требует тренировки, как и любой навык в жизни.

Приветствие и приглашение

2:14:46
  • Приветствие Бронислава Белоуса.
  • Напоминание о возможности задать вопросы и вступить в волонтерскую команду через Instagram.

Бронирование места в "Прорыве 3.0"

2:15:48
  • Возможность забронировать место участника со скидкой 50%.
  • Цены будут расти к моменту старта, но сейчас есть возможность забронировать со скидкой.

Консультации и мастер-классы

2:16:43
  • В Instagram есть ссылки на консультации и мастер-классы.
  • Мастер-классы включают подготовку интервенции и помощь созависимым.

Программа "Прорыв"

2:18:20
  • Программа помогает управлять мышлением и эмоциями.
  • Включает три месяца обучения осознанности и управлению эмоциями.
  • Подходит для созависимых, зависимых и людей в кризисе.

Заключение и пожелания

2:19:59
  • Призыв к терпению, вере и мужеству.
  • Нет безвыходных ситуаций, есть не найденные выходы.
  • Поддержка в группе единомышленников помогает справляться с трудностями.