Приветствие участников 0:01 Приветствие участников из разных городов и стран. Вопросы о текущей ситуации в их регионах. Приветствие новых участников и просьба представиться.
Введение гостя 2:16 Представление Дмитрия Шебенко, директора реабилитационного центра. Описание его профессионального опыта и образования. Рекомендация посмотреть предыдущий эфир с Дмитрием.
Новости и проекты 3:16 Новости о благотворительном проекте "Экспертиза Олега Болдырева". Описание реабилитационных центров и их программ. Примеры успешных историй реабилитации.
Примеры успешных историй 4:34 Истории Насти и Ярослава из Сочи. История Андрея из Хабаровского края. Истории Виталика и Ильи из Новороссийска.
Другие примеры 6:28 История Димы из Рязани. История Сереги из Красноярска. История Олега из Красноярска и Димы из Харькова.
Заключение и приглашение 9:23 Приглашение на регату в Сочи. Реклама группы "Прорыв" и её программы. Призыв воспользоваться скидкой на участие в группе.
Правила поведения на стриме 11:02 Стрим предназначен для решения проблем, а не для оценок. Неадекватное поведение будет удаляться. Требование уважительного и спокойного поведения.
Анонсы и проекты 11:57 Ссылки на группы в WhatsApp для анонсов. Рома в Сочи, Саша в Уфе, Юра в Сочи. Благодарность партнерам за помощь.
Волонтеры и помощь 16:02 Нужны волонтеры для проекта. Возможность делиться информацией в интернете. Марафон по шагам с американцами.
Программа "Прорыв" 17:47 Программа для работы с прошлым, настоящим и будущим. Объединение лучших инструментов за 20 лет. Рекомендация рабочей группы по анонимным наркоманам.
Важность изменений в семье 20:08 Зависимость – это война на жизнь и смерть. Изменения начинаются с семьи. Призыв к созависимым участвовать в программе "Прорыв".
Ответственность и изменения 23:08 Признание проблемы – первый шаг к изменениям. Ответственность за мышление, действия и чувства. Рекомендации по изучению стримов для созависимых.
Преодоление стрессов и реакция на изменения 26:17 Невозможно быть эффективным в стрессовых ситуациях. Важно знать о трех отделах головного мозга: рептильный, лимбический и неокортекс. Рептильный мозг отвечает за реакции безопасности, лимбический — за эмоции, неокортекс — за анализ и принятие решений.
Проблемы семей зависимых 30:13 Люди не ожидают развития зависимости в своей семье. Реакция на зависимость часто неадекватна из-за страха, злости и отчаяния. Важно сохранять спокойствие и начинать изменения с себя.
Модус операнди зависимых людей 32:29 У зависимых людей есть индивидуальный тип неадекватности. Они используют непредсказуемость и агрессию для контроля ситуации. Их поведение вызывает у окружающих спонтанные реакции, блокируя работу лобной доли мозга.
Поведение зависимых и его последствия 35:15 Родители зависимых часто узнают о проблеме позже всех. Неадекватное поведение родителей усугубляет ситуацию. Важно понимать модус операнди зависимого человека для эффективного взаимодействия.
Эмоциональный и логичный модусы операнди 38:28 Эмоциональный модус операнди: люди выплескивают эмоции, доводя ситуацию до невыносимого уровня. Логичный модус операнди: люди контролируют ситуацию, придерживаясь фактов, часто скупы на эмоции и обращаются свысока.
Реакция на строгие и логичные рассуждения 40:51 Строгие и логичные рассуждения могут вызывать желание скрывать свои эмоции. Холодность и предвзятость таких людей вызывают обиду и злость. В некоторых культурах, например, в мусульманских семьях, это может вызывать стыд за свои чувства.
Безнадежный замкнутый модус операнди 42:12 Люди с таким модусом операнди убеждены, что мир хочет их обидеть. Они ищут убежище и не верят в возможность счастья. Их негативный настрой заразителен, что может привести к депрессии.
Мученический модус операнди 43:07 Люди с таким модусом операнди отказываются от помощи, даже когда нуждаются. Это вызывает неловкость и раздражение у окружающих. Со временем такое поведение может стать невыносимым.
Агрессивный модус операнди 44:05 Агрессоры контролируют ситуацию через запугивание и унижение. Они чувствуют себя сильными, когда вызывают страх. Окружающие могут давать сдачи или отходить на безопасное расстояние.
Манипулятивный модус операнди 44:57 Манипуляторы контролируют ситуацию через получение чего-то от других. Они вызывают чувство вины и манипулируют окружающими. Окружающие могут уставать от их поведения и чувствовать раздражение.
Испуганный модус операнди 47:15 Люди с таким модусом операнди живут в постоянном страхе. Они чувствуют себя комфортнее в состоянии паники. Окружающие могут уставать от их постоянного страха и использования.
Всезнайки 49:04 Всезнайки ищут недостатки в идеях других, чтобы унизить их. Они общаются свысока и вызывают чувство незначительности. Окружающие могут возмущаться и сопротивляться такому поведению.
Социопатический модус операнди 49:57 Социопаты ведут себя нерационально и стремятся запугать окружающих. Они скрывают свои секреты и вызывают панику. Окружающие могут понять, что их поведение не связано с ними лично.
Распознавание типов поведения 50:24 Понимание типов поведения помогает защититься и быть эффективным. Важно распознавать, как ведут себя зависимые и неадекватные люди. Это помогает вести диалоги с уверенностью и без страха.
Обсуждение конкретных ситуаций 57:19 Важно обсуждать конкретные ситуации, а не абстрактные. Необходимо учитывать индивидуальные особенности и взаимоотношения. Рекомендуется письменно ответить на вопросы о поведении близкого человека.
Вопросы для анализа отношений 58:48 Оцените, как вы хотели бы, чтобы человек вел себя. Сравните реальное поведение с желаемым. Определите, можете ли вы рассчитывать на поддержку и помощь.
Признание ответственности и самодостаточность 59:37 Признает ли человек ответственность за свои действия. Считаете ли вы его надежным и самодостаточным. Оцените, что вы вкладываете в отношения и как это влияет на вас.
Осознание и прекращение токсичных отношений 1:00:47 Сделайте упражнение для анализа отношений. Решите, стоит ли продолжать отношения или лучше их прекратить. Осознайте, что зависимые отношения могут быть причиной болезней и проблем в будущем.
Уход от зависимых отношений 1:02:38 Признайте наличие негативных мыслей и желание прекратить отношения. Не пытайтесь вернуть ситуацию, если решили уйти. Возьмите ответственность за свою жизнь и начните строить новую.
Рекомендации по уходу 1:04:29 Не позволяйте себе думать, что проблемы другого человека — ваша вина. Не давайте шанса манипулировать вашими словами. Признавайте чувства другого человека, но не пытайтесь реанимировать отношения.
Завершение отношений 1:06:34 Идите до конца в разрыве отношений. Блокируйте контакты и избегайте ассоциаций с прошлой жизнью. Не поддавайтесь на попытки вернуть вас в отношения.
Обращение за помощью 1:07:45 Обратитесь за консультацией в Instagram или к профессиональным психотерапевтов. Важно найти квалифицированную помощь, чтобы избежать неэффективных методов. В экстренных случаях можно обратиться на горячую линию.
Проблемы с зависимостью и расстройствами личности 1:11:24 Признаки серьезной болезни часто кажутся нелогичным поведением. Не пытайтесь влиять на больных людей самостоятельно. Люди с расстройствами личности сложны даже для профессиональных врачей и психотерапевтов.
Характеристики людей с расстройствами личности 1:13:16 Они принимают чужие замечания близко к сердцу и имеют нереалистичные ожидания. Обвиняют других и редко берут ответственность на себя. Не прислушиваются к рациональным аргументам и редко смотрят на ситуацию с точки зрения другого.
Тест на расстройство личности 1:15:14 Спросите у собеседника, что его раздражало в прошлом, и кто был виноват. Если человек обвиняет других, это может быть признаком расстройства личности.
Шесть типов людей с расстройствами личности 1:16:08 Стероидный тип: нуждаются в повышенном внимании, любят яркие эмоции и провокации. Нарциссический тип: считают себя центром мироздания, требуют особого отношения и не заботятся о других. Зависимый тип: всегда под зависимостью, нуждаются в поддержке и не могут принимать взрослые решения.
Параноидальный и пограничный типы 1:20:50 Параноидальный тип: постоянно контролируют, не доверяют и ведут себя ненормально. Пограничный тип: живут в состоянии перманентного кризиса, идеализируют и ненавидят одновременно.
Социопатический тип 1:23:14 Социопатический тип: производят приятное впечатление, но не способны к состраданию и сочувствию. Используют уязвимые места других для достижения своих целей.
Как справиться с людьми с расстройствами личности 1:24:29 Не пытайтесь справиться самостоятельно, обратитесь к специалистам. Осознайте, что вы не причина болезни и не должны спасать этого человека. Создайте условия для получения профессиональной помощи, иначе усугубите проблему.
Заключение 1:26:31 Если человек рядом вытягивает из вас силы, подумайте, стоит ли продолжать общение. Найдите в себе силы идти своим путем и управлять своей жизнью.
Введение и шутка о психиатрах 1:28:17 Обсуждение бытовых психиатров и их восприятия. История о трех женщинах-психиатрах, которые считали свою профессию диагнозом.
Представление Дмитрия Шебека 1:29:06 Дмитрий Шебек, руководитель реабилитационного центра в Сочи. Обсуждение кейсов и ситуаций с зависимыми людьми. Важность адаптации и помощи зависимым.
Введение Дмитрия 1:31:04 Дмитрий представляется и объясняет, что он психолог. Обсуждение сложностей выступления в стриме.
Примеры из практики 1:32:50 Дмитрий делится опытом работы с семьями зависимых. Примеры ситуаций с агрессией и манипуляциями. Важность адекватного реагирования на манипуляции.
Успешный кейс с мамой 1:34:49 История о маме, которая нашла информацию и обратилась за помощью. Агрессия сына и реакция мамы. Успешный ход мамы и включение сына в процесс реабилитации.
Рекомендации для родственников 1:37:08 Важность адекватности и способности реагировать на манипуляции. Зависимые дают эффективные реакции на стресс. Рекомендация разделять семью для снижения агрессии.
Заключение 1:40:50 Основная задача – разделить семью для снижения агрессии. Пример из жизни, когда зависимый хочет уйти.
Пример из практики 1:41:43 Пациент демонстрировал разнополярные реакции, пытаясь манипулировать сестрой. Сестра не включалась в его манипуляции, что привело к его подчинению. Важно убирать объект манипуляции из поля зависимого для успешного лечения.
Работа с сопротивлением и семьей 1:43:50 В открытом центре важно работать с границами и договоренностями между центром, родственниками и пациентом. Если пациент прерывает процесс, родственники продолжают сотрудничать с центром, создавая напряжение для зависимого. Пример, когда бабушка поставила временные границы, чтобы вернуть пациента в процесс.
Успех выздоровления 1:47:06 Успех выздоровления зависимого зависит от решительности семьи. Страх обращения за помощью часто препятствует процессу. Пример, когда пациент выпрыгнул из окна, но был доставлен в реабилитационный центр благодаря жесткой позиции родителей.
Ошибки родственников 1:52:06 Пример, когда мама не посещала мероприятия и забрала сына из реабилитации через три месяца, что привело к его гибели. Важно обучать родственников осознанности и адекватности в сложных ситуациях.
Осознанность в экстренных ситуациях 1:54:40 В экстренных ситуациях важно думать на кортекса, а не реагировать эмоционально. Распознавайте манипуляции и осознавайте, что происходит в моменте диалога.
Влияние эмоций на мозг 1:56:50 Эмоциональные всплески активируют миндалевидное тело, что приводит к борьбе между частями мозга. Рептильный мозг берет полный контроль, что делает человека иррациональным. Важно осознавать и не поддаваться влиянию рептильного мозга.
Превращение атаки в возможность 1:59:17 Зависимый человек становится более деструктивным. Важно использовать прием "превращение атаки в возможность". Призывайте на помощь своих наставников или духовных лидеров.
Восьмиступенчатая пауза 2:05:07 Восьмиступенчатая пауза помогает контролировать эмоции. Включает физическую, эмоциональную и когнитивную осознанность. Важно осознать свои побуждения, последствия и ситуацию в целом.
Осознание и принятие 2:09:32 Осознайте, что вы понимаете ситуацию и свои неправильные представления. Разработайте новые варианты поведения и осознайте выгоду от новых стратегий. Предпримите необходимые действия, чтобы реализовать новые стратегии.
Упражнение для контроля эмоций 2:13:28 Упражнение помогает подросткам и детям контролировать эмоциональные реакции. Обучает разум прислушиваться к рациональному мозгу, а не к инстинктам. Требует тренировки, как и любой навык в жизни.
Приветствие и приглашение 2:14:46 Приветствие Бронислава Белоуса. Напоминание о возможности задать вопросы и вступить в волонтерскую команду через Instagram.
Бронирование места в "Прорыве 3.0" 2:15:48 Возможность забронировать место участника со скидкой 50%. Цены будут расти к моменту старта, но сейчас есть возможность забронировать со скидкой.
Консультации и мастер-классы 2:16:43 В Instagram есть ссылки на консультации и мастер-классы. Мастер-классы включают подготовку интервенции и помощь созависимым.
Программа "Прорыв" 2:18:20 Программа помогает управлять мышлением и эмоциями. Включает три месяца обучения осознанности и управлению эмоциями. Подходит для созависимых, зависимых и людей в кризисе.
Заключение и пожелания 2:19:59 Призыв к терпению, вере и мужеству. Нет безвыходных ситуаций, есть не найденные выходы. Поддержка в группе единомышленников помогает справляться с трудностями.