Как управлять проектами при помощи Agile и Scrum. Интенсив по управлению проектами

YOUTUBE · 16.11.2025 06:54

Ключевые темы и таймкоды

Введение

0:00
  • Ведущий представляет гостей мастер-класса: студию Sibirix и Владимира Заверталова, генерального директора студии.
  • Ведущий объясняет, что мастер-класс будет посвящен управлению проектами в диджитал-сфере.

О студии Sibirix

1:52
  • Студия Sibirix является одной из ведущих студий в России, занимая топовые позиции в рейтингах.
  • Студия работает с крупными клиентами, такими как Ais, Design Studio Number One, Digital, Agency Number One Grape, Illustration Agency Number One Benn Bank, Rating Agency Tekline, Agency Performance Marketing, Engate, Studio Siberik, Maxel, и другими.

О Владимире Заверталове

3:37
  • Владимир Заверталов является генеральным директором студии Sibirix и регулярно выступает на профильных конференциях.
  • Владимир также является автором более двух тысяч статей и сделал более двухсот докладов.
  • Владимир в свободное время пилотирует спортивные самолеты.

О мастер-классе

6:37
  • Мастер-класс будет посвящен управлению проектами в диджитал-сфере и будет полезен как менеджерам, так и руководителям.
  • Владимир поделится своими наработками и расскажет о том, как это делают в больших студиях.
  • В конце мастер-класса будет представлена карта компетенции руководителя диджитал-проектов, которая поможет усвоить ключевые навыки и технологии.

Разработка программного обеспечения

11:33
  • Разработка программного обеспечения обычно происходит по каскадной модели, где выполняются последовательно проектирование, дизайн, программирование и внедрение.
  • Однако, в реальности, люди могут не говорить правду о своих требованиях и ожиданиях, что усложняет процесс разработки.

Методологии управления проектами

14:33
  • Каскадная модель и рационная модель управления проектами.
  • Альтернативы: водопадные модели, гибкие методологии (Scrum, Kanban, XP).

Scrum и бэклок

17:33
  • Scrum - методология разработки программного обеспечения, где техническое задание заменяется списком функций (бэклок).
  • Бэклок - документ, который содержит все необходимые функции и приоритеты для запуска проекта.
  • Специальный обученный человек управляет бэклоком и расставляет оценки по задачам.
  • Примеры бэклоков: таблицы, Google Docs, Trello.

Приоритеты и бэклоки

21:15
  • Приоритеты в бэклоке расставляются с небольшим запасом для добавления новых функций.
  • В бэклоке могут быть описаны пользовательские истории, предварительные оценки функций, график релизов, перечень версий, которые планируется запустить.

Работа по скраму

27:02
  • В скраме вместо технического задания используется список заданий (бэклок), который сортируется по приоритетам.
  • Из бэклока выбираются задачи для разработки, формируется спринт-бэклок.
  • В скраме есть три важные роли: продуктовнера, команда разработки и скроммастер.

Планирование спринта

28:47
  • В начале спринта из бэклока выбираются задачи и декомпозируются на более мелкие.
  • Оценки могут быть в абсолютных величинах (в часах) или относительных величинах (в стори пойнтах).
  • В скраме практикуется ежедневная отчетность, которая позволяет контролировать работу команды.

Стендапы

31:25
  • Стендапы - это командная активность, где члены команды отвечают на три вопроса: что было сделано вчера, что будет сделано сегодня и какие есть проблемы.
  • Стендапы позволяют улучшить контроль на проекте и чувствовать ритм работы.

Канбан-доски и стендапы

33:47
  • Канбан-доски используются для визуального контроля хода работы над задачами в разработке программного обеспечения.
  • Стендапы проводятся ежедневно для обсуждения статусов задач и проблем.

Ретроспектива и контроль производительности

36:51
  • Ретроспектива проводится для обсуждения и решения проблем, связанных с нарушением принципов скрама.
  • Диаграмма сгорания и диаграмма производительности команды помогают контролировать скорость выполнения задач и качество работы.

Тестирование и контроль качества

43:36
  • Тестирование спринта в процессе работы позволяет быстрее находить и устранять ошибки.
  • Тестирование должно быть интегрировано в процесс разработки для повышения качества и скорости работы.

Работа над программным продуктом

44:42
  • Команда разработчиков работает над набором функций, программирует и тестирует продукт.
  • Важно регулярно показывать продукт заинтересованным лицам, чтобы получать обратную связь и корректировать стратегию разработки.

Команда проекта

48:19
  • Продуктовнер отвечает за счастье пользователей и обратную связь, общается с стейк-холдерами и пользователями.
  • Команда разработки пишет код, кроссфункциональна и стабильна.
  • Команда должна быть в одной комнате для лучшей коммуникации.

Скрам на удаленке

50:49
  • Возможно проводить процедуры скрама по скайпу.
  • Формирование команды занимает время, но скорость работы команды выше.

Скроммастер

51:49
  • Скроммастер защищает интересы команды перед продуктовнером, проводит демонстрации и ретроспективы.
  • Скроммастера нужно вырастить внутри команды, он должен знать процедуры скрама и защищать интересы команды.

Учет срочных задач

54:49
  • Можно выделить отдельного человека для защиты команды от срочных задач, или разбить рабочий график разработчиков на две части: спринт и срочные задачи.

Рабочий процесс в Scrum

56:34
  • В Scrum команда работает над задачами, которые находятся в бэклоге, и декомпозирует их для работы.
  • Команда выпускает новую версию продукта каждые две-четыре недели, и в конце каждого спринта проводится ретроспектива для анализа работы и улучшения процессов.

Ретроспектива

1:00:41
  • Ретроспектива проводится с использованием доски, на которой фиксируются плюсы, минусы, идеи и планы на следующий спринт.
  • Идеи, которые команда готова реализовать, заносятся в план.

Культ карго и методология управления проектами

1:03:23
  • Важно понимать смысл и цель внедрения методологий и изменений, чтобы избежать культа карго и слепого следования правилам.
  • Необходимо анализировать и корректировать процессы, чтобы избежать накопления технического долга и обеспечить стабильность и качество продукта.

Использование скрама в разработке программного обеспечения

1:08:38
  • Видео обсуждает использование скрама в разработке программного обеспечения, особенно для стартапов, сайтов и мобильных приложений.
  • Скрам хорошо подходит для быстрого и дешевого изменения, а также для проектов с гибким бюджетом.
  • Большинство программных продуктов, которыми пользуются зрители, сделаны по этой модели.

Ошибки при внедрении скрама

1:11:22
  • Отсутствие ретроспективы может демотивировать команду и выжечь ее ресурсы.
  • Попытка работать над несколькими проектами одновременно может привести к неэффективности команды.
  • Наказание исполнителей может привести к снижению продуктивности команды.
  • Отсутствие обратной связи от пользователей может привести к фиаско разработки программного продукта.

Введение

1:13:36
  • Обсуждение курса "Управление диджитал-проектами" от Skillbox и его особенностей: индивидуальный подход, гарантия результата, персональная обратная связь, диплом о прохождении курса и стажировка.

Программа курса

1:19:36
  • 17 модулей, включая темы: карьера руководителя диджитал-проектов, релиз-менеджмент, требовательность, канбан, аналитика, делегирование, продажи, оценка, декомпозиция, защита от выгорания, методология скрама, выбор программного обеспечения.

Заключение

1:23:01
  • Важность обучения и развития навыков для руководителей проектов в диджитал-сфере.
  • Возможность выбора программного обеспечения для работы по скраму.

Бережливое производство и интеграция систем

1:24:23
  • Видео обсуждает, как управлять проектами, анализировать проблемы и устранять их в зародыше, а также интегрировать различные программные продукты и системы.
  • Упоминается важность управления дизайнерами и программистами, а также использование скрама и других современных инструментов для эффективного планирования и реализации проектов.

Стоимость курса и скидки

1:26:16
  • Курс стоит 40 000 рублей, но на мастер-классе предоставляется скидка 11 000 рублей при единовременной оплате или 2 900 рублей в рассрочку на 12 месяцев.
  • Также упоминается возможность получения курса со скидкой, заполнив форму на сайте и выполнив все требования.

Успешные кейсы и преимущества курса

1:28:16
  • Мастер-класс основан на практическом опыте компании "Сибирикс", которая успешно внедрила гибкие методологии разработки в свои проекты.
  • Курс предоставляет знания и навыки для эффективного управления проектами, работы с клиентами, программистами и дизайнерами, а также использования документации и инструментов для управления проектами.

Скидки и мастер-классы

1:30:13
  • Рекомендация оставить заявку на скидку и пообщаться с менеджером для окончательного решения об оплате.
  • Возможность оплаты от компании, командная работа, обучение всей команды.

Вопросы и ответы

1:31:13
  • Время для обучения и изменения себя всегда есть, важно двигаться вперед и не останавливаться.
  • Курс максимально практичный, включает инструкции и инструменты для работы.
  • Курс полезен для руководителей, менеджеров и разработчиков, желающих понять управленческую работу в реализации диджитал-проектов.

Советы по управлению проектами

1:35:13
  • Если команда начинает буксовать, возможно, проблема в технологическом долге, который мешает команде двигаться быстрее.
  • Если проблема не заботит заказчика, то продать доработки и рефакторинг будет сложно.
  • Рекомендуется постепенно устранять технологический долг, закладывая небольшой процент в рамки каждого спринта.

Заключение

1:38:11
  • Призывы к регистрации на мастер-класс и оставить обратную связь для улучшения качества курсов.
  • Просьба поставить лайк на YouTube и написать комментарий, если понравилось.