Введение в IETF 0:00 Денис Сока рассказывает о новых подходах подготовки пилотов. IETF - это подготовка персонала на основании анализа фактических данных. Цель IETF - повысить шансы экипажа справиться с нештатными ситуациями.
Проблемы традиционной подготовки пилотов 0:37 Традиционная подготовка пилотов не изменилась за последние 50 лет. Тренировки на тренажерах узконаправленны и не пересматривались десятилетиями. Проверка квалификации основана на ограниченном наборе требований.
Редкость отказов двигателей 1:37 Отказ двигателя на современном самолете - редкое явление. Большинство пилотов не сталкиваются с серьезными отказами за всю карьеру. В прошлом отказы двигателей были более частыми, что требовало частой тренировки.
Проблемы современной подготовки 3:22 Новые методики и принципы остаются прежними. Инциденты и катастрофы происходят из-за ошибок пилотов. Проверка квалификации часто формальна и не отражает реальную компетентность.
Введение IETF 4:22 В 2013 году появилось руководство по подготовке персонала на основании анализа фактических данных. IETF предлагает развивать профессиональные качества пилотов. Быть квалифицированным не означает быть компетентным.
Оценка компетенций в IETF 5:07 IETF оценивает компетентность пилотов в различных областях. Новая шкала оценки способностей пилотов включает ключевые компетенции. Оценка компетенций основана на индикаторах поведения.
Различия с традиционной системой 6:22 В традиционной системе нетехнические навыки оценивались отдельно. Пилоты с соответствующими техническими навыками могли считаться квалифицированными, даже если демонстрировали неправильное поведение. В IETF все компетенции рассматриваются в комплексе.
Переход к оценке компетенций 7:22 В IETF предлагается перейти от проверки квалификации к оценке компетенций. Сначала оценивается текущий уровень компетентности, затем идет развитие проблемных зон. Процесс уже запущен, но отрасль еще не готова отказаться от проверки квалификации.
Использование тренажеров 8:22 IETF использует современные тренажеры для тренировки. Тренировка должна быть без давления, чтобы улучшить усвоение материала. Комплексные тренажеры позволяют имитировать полет с высокой точностью.
Введение в IBI 9:37 Инструкторы должны создавать спокойную атмосферу для тренируемых. Компетентность и стандартизация работы инструкторов важны для успеха IBI. Внедрение IBI включает информационное обеспечение пилотов.
Подготовка инструкторов и брифинг 10:33 Инструкторы проходят специальную подготовку. Сессия начинается с брифинга, где инструктор объясняет цель тренировки. Инструктор должен быть доброжелательным и готовым к диалогу.
Оценка и развитие компетенций 11:33 IBI использует метод подготовки, основанный на сценариях реального полета. В отличие от Loft, IBI позволяет инструктору вмешиваться в процесс. Оценка компетенций проводится с помощью IBI, где инструктор не вмешивается.
Тренировка и развитие навыков 12:33 Для развития компетенций используется IBI как тренировка. Инструктор может помогать пилотам, останавливать тренажер и давать время на анализ. Сессии IBI направлены на получение полезных навыков и принятие решений.
Заключение 13:33 Сессии IBI не проще обычных, но направлены на полезные навыки. Компетенции пилотов развиваются через этапы маневрс и инси инкшн. В следующем выпуске будет обсуждаться оценка компетенций пилота и работа инструктора IBI.