Теория ДВС: Двигатель Honda CBR1000RR (разборка и дефектовка)

YOUTUBE · 28.11.2025 08:49

Ключевые темы и таймкоды

Дефектовка двигателя мотоцикла Honda

0:04
  • Видео начинается с обзора двигателя мотоцикла Honda, который был получен для дефектовки.
  • Двигатель имеет один общий литой блок цилиндров и картер, что делает его уникальным среди других моторов.
  • Привод сцепления находится на коленчатом валу, а не на корзине сцепления, что делает его более мощным и оборотистым.

Зазоры в механизме газораспределения

6:26
  • Автор демонстрирует, что клапана не поджаты, что исключает проблемы с компрессией.
  • Он также показывает перекрытие клапанов, которое, по его мнению, является слишком большим для данного двигателя.

Дефекты цилиндров и разборка двигателя

9:55
  • Автор обнаруживает, что некоторые цилиндры имеют царапины и потертости, что может привести к проблемам с компрессией.
  • В процессе разборки двигателя автор обнаруживает, что один из цилиндров имеет глубокую царапину, которая, по его мнению, могла возникнуть из-за перегрева.
  • В целом, автор считает, что данный двигатель не подлежит восстановлению.

Особенности конструкции двигателя

13:41
  • В двигателе нет маховиков, что уменьшает вес и улучшает смазку.
  • Шестерни выполнены как одно целое с коленчатым валом, что уменьшает нагрузку.
  • Коленчатый вал облегчен и имеет противовесы.

Поршни и шатуны

18:36
  • Поршни имеют маслофорсунки, которые льют масло прямо в поршень.
  • Шатуны короткие, что позволяет сохранить прочность и размер коленвала.

Картер и постель коленчатого вала

21:00
  • Картер сделан из алюминия, что делает его легким и прочным.
  • В постели коленчатого вала сделано отверстие для снятия нагрузки и снятия деформации при нагреве.

Повреждения цилиндров

24:04
  • Цилиндры имеют повреждения, царапины и трещины, что может привести к увеличению расхода масла и снижению компрессии.
  • Восстановление картера в данном случае невозможно.

Дефекты блока цилиндров

26:11
  • Блок цилиндров имеет дефекты, включая повреждения и деформацию.
  • Замеры и измерения не имеют смысла из-за большого дефекта.

Поршень и шатун

30:20
  • Поршень имеет высокий живой пояс и ребра жесткости.
  • Шатун имеет развитую часть для нагрузок и приливы для жесткости.
  • Конструкция легкая, но прочная.

Головка блока цилиндров

34:08
  • Качество обработки поверхности высокое.
  • Каналы для дренажа и компенсационные отверстия.
  • Фаски клапанов в хорошем состоянии, но можно сделать тоньше.
  • Головка спроектирована грамотно, с учетом современных требований.

Пропускная способность седла канала

42:00
  • В видео обсуждается пропускная способность седла канала и его влияние на работу двигателя.
  • Указывается, что пропускная способность седла канала составляет 390, хотя на самом деле она равна 397.
  • Обсуждается, что в седле канала нет "мертвых зон", и что площадь поперечного сечения обоих седел вычитается из площади ножки клапана, которая не участвует в работе.

Эллипс и диаметр канала

43:58
  • В видео говорится о том, что эллипс в канале необходим для компенсации потерь, связанных с разделением потока на два малых канала.
  • Обсуждается диаметр канала и его влияние на пропускную способность.

Дроссельная заслонка и выпускные каналы

45:56
  • В видео рассматривается дроссельная заслонка и ее диаметр, а также выпускные каналы и их диаметр.
  • Упоминается, что выпускные каналы имеют эллиптическую форму, что помогает компенсировать потери.

Клапаны и их размеры

47:55
  • В видео обсуждаются размеры клапанов и их влияние на работу двигателя.
  • Указывается, что разница между шляпкой и седлом клапана составляет 3 миллиметра, что меньше, чем в серийном производстве.
  • Обсуждаются пружины клапанов и их влияние на работу двигателя.

Сравнение пружин и усилия на клапанах

49:36
  • В видео обсуждается конструкция механизма и усилия пружин на клапанах.
  • Автор сравнивает усилия пружин на клапанах в японских и российских двигателях, а также приводит примеры веса клапанов и других деталей.
  • Он также объясняет, что хотя 15 кг усилия на пружине может показаться небольшим, оно должно учитывать вес клапана и его контакт с газами.

Распредвалы и фазы газораспределения

57:27
  • Автор обсуждает фазы газораспределения и подъем клапанов, подчеркивая, что японский автопром спроектировал механизм газораспределения очень грамотно.
  • Он также отмечает, что в данном случае нет смысла заниматься восстановлением двигателя, так как проще и дешевле купить двигатель со сборки.

Заключение

59:25
  • Автор призывает зрителей смотреть видео, особенно тех, кто занимается тюнингом или доработкой двигателей, так как в видео приводятся практические примеры и советы по улучшению работы двигателя.
  • Он также упоминает свой форум, где можно получить дополнительную информацию и обсудить вопросы, связанные с двигателями.