Введение и дефектовка двигателя 0:00 Ремонт двигателя BMW M50 B25 2.5 литра без VANOS. Процесс работы будет разбит на несколько этапов. Двигатель заслуживает уважения за грамотную разработку и потенциал.
Характеристики и состояние двигателя 1:00 Двигатель имеет хорошие характеристики и удачную конструкцию. Двигатель грязный, с пробегом 370 тысяч км. Компрессия и состояние двигателя вызывают вопросы.
Верхняя мертвая точка и цепь 2:00 Определение верхней мертвой точки первого цилиндра. Проверка цепи и распредвалов. Цепь растянута, что влияет на работу двигателя.
Установка распредвалов 3:59 Распредвалы установлены с небольшим смещением. Цепь растянулась, что требует корректировки. Распредвалы должны быть установлены зеркально друг к другу.
Доработка двигателя 6:50 Двигатель был доработан для экономии топлива. Доработка улучшает работу на низких оборотах, но ухудшает на высоких. Двигатель работает вяло на высоких оборотах.
Регулировка распредвалов 7:47 Завод предусмотрел регулировку распредвалов для точной установки. Заводские регулировки важны для обслуживания двигателя. Важно проверять и корректировать распредвалы каждые 100 тысяч км.
Коррозия и разборка двигателя 10:06 Шпильки выпускных коллекторов ржавые и требуют смазки. Использование медных смазок для предотвращения коррозии. Разборка двигателя удобнее с использованием специальных коробок.
Проблемы с пружинами клапанов 11:08 Одна пружина клапана лопнула, что указывает на долгий срок эксплуатации. Пружины лопаются от перегрева или брака. Двигатель требует тщательной мойки и проверки.
Регулировка коленчатых валов 12:06 Окна для регулировки коленчатых валов относительно распредвалов. Регулировочные пазы для точной установки коленчатых валов. Процесс регулировки требует внимания к деталям.
Передний шкив и демпфер 13:57 Передний шкив состоит из двух частей: вспомогательный и основной с демпфером. Демпфер выполняет функцию гасителя крутильных колебаний. Конструкция шкива экономична, но не очень грамотна.
Проблемы с сальником и помпой 15:49 Сальник старый и дубовый, следы вмешательства. Помпа имеет люфт и шум.
Вскрытие двигателя 16:33 Обнаружены следы неоднократного вскрытия двигателя. Двигатель вскрывали несколько раз, что привело к износу.
Состояние цилиндров и поршней 18:25 Цилиндры имеют неровности и эллипсы. Поршни и кольца сильно изношены, особенно на втором цилиндре.
Проблемы с коленчатым валом 24:34 Шейки коленвала подранные и шершавые. Вкладыши изношены, особенно верхние.
Поршневая группа и шатун 26:31 Поршень второго цилиндра прогорел и оплавился. Шатун сильно изношен, возможно, из-за неправильного ремонта.
Износ поршневой 28:43 Кольца болтаются в пазах, что приводит к потере компрессии и расходу масла. Маслосъемные кольца сильно изношены, даже сепаратор, который их распирает, блестит от трения. Кольца имеют значительный люфт, что указывает на большой пробег двигателя.
Состояние колец 30:38 Кольца почти вернулись в исходное состояние, но все еще изношены. Внутренняя сторона кольца сдавлена, что указывает на значительный износ. Двигатель имеет большой пробег, что объясняет износ колец.
Состояние шатунов 32:20 Палец поршня и втулка в шатуне разбиты, что указывает на максимальный износ двигателя. Шатуны требуют протачивания, иначе ремонт не имеет смысла. Двигатель имеет свой предел, несмотря на массивные поршни.
Износ звезды распредвала 34:15 Звезда распредвала имеет износ, но не катастрофический. Некоторые зубья побиты, что указывает на износ и необходимость замены. Обычный ремонт часто включает подпиливание деталей, что не решает проблему.
Состояние натяжителей 36:08 Обломанный успокоитель цепи и гидравлический натяжитель сильно изношены. Натяжитель прошел очень много километров, что указывает на его износ.
Дефектовка головки 37:12 Обломанная пружина на втором цилиндре. Выпускные клапаны сильно изношены, особенно на третьем цилиндре. Впускные клапаны также изношены, но меньше, чем выпускные.
Трещины в головке 39:26 Обнаружены трещины в пятом и четвертом цилиндрах. Трещины требуют замены седел и сварки, что значительно увеличивает стоимость ремонта. Ремонт головки с трещинами экономически нецелесообразен, проще найти новую головку.
Заключение 43:01 Двигатель сильно изношен, включая коленвал и блок цилиндров. Восстановление двигателя экономически нецелесообразно, проще купить новый с разборки.
Преимущества двигателя 43:23 Двигатель простой, но с развитым механизмом газораспределения. Камера сгорания и поршень 84 мм, что позволяет дорабатывать. Сравнение с головкой на 16-клапанной Ладе с поршнем 82 мм.
Измерение параметров головки 44:17 Внутренний диаметр седла клапана 27.76 мм. Клапан имеет ножку 6 мм, что делает его легче. Клапан имеет почти Т-образную форму, что позволяет не протачивать его дополнительно.
Пропускная способность клапана 46:13 Диаметр шляпы клапана на 5 мм больше, чем седло, что обеспечивает должное перекрытие. В массовом производстве обычно используется система с шляпой на 5 мм больше седла. Для форсированных двигателей можно увеличить седло или протащить клапан.
Распредвалы и их особенности 47:20 Распредвалы отличаются от 16-клапанных аналогов. Впускной вал имеет более выпуклый профиль, чем выпускной. Подъем на впуске 9.7 мм, на выпуске 8.8 мм.
Сравнение с 16-клапанными аналогами 49:18 Подъем на впуске и выпуске больше, чем на 16-клапанных аналогах. Установка таких валов на 16-клапанные аналоги считается серьезным тюнингом. База кулачка больше, что улучшает продувку клапанов.
Заключение 51:06 Валы с большей базой кулачка обеспечивают лучшую продувку клапанов. Можно установить валы с механическими толкателями для более серьезного тюнинга. Это был основной момент, касающийся распредвалов.
Пружины клапанов 52:04 Используются двойные пружины клапанов, что обеспечивает хорошее усилие. Сравнение с восьмиклапанным передним приводом и шестнадцатиклапанной Ладой. Возможность установки более усиленных пружин.
Характеристики двигателя 53:00 Двигатель М-50 имеет схожие характеристики с другими двигателями. Практика показывает, что установка правильных распредвалов улучшает работу двигателя. Двигатель простой, но выделяется рядной шестеркой и поршневой системой.
Поршни и шатуны 54:57 Поршни большие и тяжелые, но можно установить более легкие для улучшения эффекта. Шатун выдерживает различные нагрузки, что позволяет использовать двигатель под надув. Блок двигателя держит надув, несмотря на тонкие гильзы.
Распредвалы и эксплуатация 55:56 Возможность установки впускного распредвала на выпуск для улучшения работы. Разочарование от состояния двигателя после разборки. Причина поломки — неправильная установка распредвала для экономии.
Причины поломки 56:49 Перегрев и износ второго цилиндра из-за неправильной эксплуатации. Трещина в головке блока из-за смещения фаз. Рекомендации по правильной эксплуатации и настройке двигателя.
Заключение 59:41 Плохая очистка камеры сгорания и неправильное образование смеси из-за сбитых фаз. Последствия: перегрев и общий износ двигателя. Совет: использовать стандартную регулировку для оптимального режима работы.