Теория ДВС: Двигатель BMW M50B25 (дефектовка и обзор конструкции)

YOUTUBE · 27.11.2025 07:35

Ключевые темы и таймкоды

Введение и дефектовка двигателя

0:00
  • Ремонт двигателя BMW M50 B25 2.5 литра без VANOS.
  • Процесс работы будет разбит на несколько этапов.
  • Двигатель заслуживает уважения за грамотную разработку и потенциал.

Характеристики и состояние двигателя

1:00
  • Двигатель имеет хорошие характеристики и удачную конструкцию.
  • Двигатель грязный, с пробегом 370 тысяч км.
  • Компрессия и состояние двигателя вызывают вопросы.

Верхняя мертвая точка и цепь

2:00
  • Определение верхней мертвой точки первого цилиндра.
  • Проверка цепи и распредвалов.
  • Цепь растянута, что влияет на работу двигателя.

Установка распредвалов

3:59
  • Распредвалы установлены с небольшим смещением.
  • Цепь растянулась, что требует корректировки.
  • Распредвалы должны быть установлены зеркально друг к другу.

Доработка двигателя

6:50
  • Двигатель был доработан для экономии топлива.
  • Доработка улучшает работу на низких оборотах, но ухудшает на высоких.
  • Двигатель работает вяло на высоких оборотах.

Регулировка распредвалов

7:47
  • Завод предусмотрел регулировку распредвалов для точной установки.
  • Заводские регулировки важны для обслуживания двигателя.
  • Важно проверять и корректировать распредвалы каждые 100 тысяч км.

Коррозия и разборка двигателя

10:06
  • Шпильки выпускных коллекторов ржавые и требуют смазки.
  • Использование медных смазок для предотвращения коррозии.
  • Разборка двигателя удобнее с использованием специальных коробок.

Проблемы с пружинами клапанов

11:08
  • Одна пружина клапана лопнула, что указывает на долгий срок эксплуатации.
  • Пружины лопаются от перегрева или брака.
  • Двигатель требует тщательной мойки и проверки.

Регулировка коленчатых валов

12:06
  • Окна для регулировки коленчатых валов относительно распредвалов.
  • Регулировочные пазы для точной установки коленчатых валов.
  • Процесс регулировки требует внимания к деталям.

Передний шкив и демпфер

13:57
  • Передний шкив состоит из двух частей: вспомогательный и основной с демпфером.
  • Демпфер выполняет функцию гасителя крутильных колебаний.
  • Конструкция шкива экономична, но не очень грамотна.

Проблемы с сальником и помпой

15:49
  • Сальник старый и дубовый, следы вмешательства.
  • Помпа имеет люфт и шум.

Вскрытие двигателя

16:33
  • Обнаружены следы неоднократного вскрытия двигателя.
  • Двигатель вскрывали несколько раз, что привело к износу.

Состояние цилиндров и поршней

18:25
  • Цилиндры имеют неровности и эллипсы.
  • Поршни и кольца сильно изношены, особенно на втором цилиндре.

Проблемы с коленчатым валом

24:34
  • Шейки коленвала подранные и шершавые.
  • Вкладыши изношены, особенно верхние.

Поршневая группа и шатун

26:31
  • Поршень второго цилиндра прогорел и оплавился.
  • Шатун сильно изношен, возможно, из-за неправильного ремонта.

Износ поршневой

28:43
  • Кольца болтаются в пазах, что приводит к потере компрессии и расходу масла.
  • Маслосъемные кольца сильно изношены, даже сепаратор, который их распирает, блестит от трения.
  • Кольца имеют значительный люфт, что указывает на большой пробег двигателя.

Состояние колец

30:38
  • Кольца почти вернулись в исходное состояние, но все еще изношены.
  • Внутренняя сторона кольца сдавлена, что указывает на значительный износ.
  • Двигатель имеет большой пробег, что объясняет износ колец.

Состояние шатунов

32:20
  • Палец поршня и втулка в шатуне разбиты, что указывает на максимальный износ двигателя.
  • Шатуны требуют протачивания, иначе ремонт не имеет смысла.
  • Двигатель имеет свой предел, несмотря на массивные поршни.

Износ звезды распредвала

34:15
  • Звезда распредвала имеет износ, но не катастрофический.
  • Некоторые зубья побиты, что указывает на износ и необходимость замены.
  • Обычный ремонт часто включает подпиливание деталей, что не решает проблему.

Состояние натяжителей

36:08
  • Обломанный успокоитель цепи и гидравлический натяжитель сильно изношены.
  • Натяжитель прошел очень много километров, что указывает на его износ.

Дефектовка головки

37:12
  • Обломанная пружина на втором цилиндре.
  • Выпускные клапаны сильно изношены, особенно на третьем цилиндре.
  • Впускные клапаны также изношены, но меньше, чем выпускные.

Трещины в головке

39:26
  • Обнаружены трещины в пятом и четвертом цилиндрах.
  • Трещины требуют замены седел и сварки, что значительно увеличивает стоимость ремонта.
  • Ремонт головки с трещинами экономически нецелесообразен, проще найти новую головку.

Заключение

43:01
  • Двигатель сильно изношен, включая коленвал и блок цилиндров.
  • Восстановление двигателя экономически нецелесообразно, проще купить новый с разборки.

Преимущества двигателя

43:23
  • Двигатель простой, но с развитым механизмом газораспределения.
  • Камера сгорания и поршень 84 мм, что позволяет дорабатывать.
  • Сравнение с головкой на 16-клапанной Ладе с поршнем 82 мм.

Измерение параметров головки

44:17
  • Внутренний диаметр седла клапана 27.76 мм.
  • Клапан имеет ножку 6 мм, что делает его легче.
  • Клапан имеет почти Т-образную форму, что позволяет не протачивать его дополнительно.

Пропускная способность клапана

46:13
  • Диаметр шляпы клапана на 5 мм больше, чем седло, что обеспечивает должное перекрытие.
  • В массовом производстве обычно используется система с шляпой на 5 мм больше седла.
  • Для форсированных двигателей можно увеличить седло или протащить клапан.

Распредвалы и их особенности

47:20
  • Распредвалы отличаются от 16-клапанных аналогов.
  • Впускной вал имеет более выпуклый профиль, чем выпускной.
  • Подъем на впуске 9.7 мм, на выпуске 8.8 мм.

Сравнение с 16-клапанными аналогами

49:18
  • Подъем на впуске и выпуске больше, чем на 16-клапанных аналогах.
  • Установка таких валов на 16-клапанные аналоги считается серьезным тюнингом.
  • База кулачка больше, что улучшает продувку клапанов.

Заключение

51:06
  • Валы с большей базой кулачка обеспечивают лучшую продувку клапанов.
  • Можно установить валы с механическими толкателями для более серьезного тюнинга.
  • Это был основной момент, касающийся распредвалов.

Пружины клапанов

52:04
  • Используются двойные пружины клапанов, что обеспечивает хорошее усилие.
  • Сравнение с восьмиклапанным передним приводом и шестнадцатиклапанной Ладой.
  • Возможность установки более усиленных пружин.

Характеристики двигателя

53:00
  • Двигатель М-50 имеет схожие характеристики с другими двигателями.
  • Практика показывает, что установка правильных распредвалов улучшает работу двигателя.
  • Двигатель простой, но выделяется рядной шестеркой и поршневой системой.

Поршни и шатуны

54:57
  • Поршни большие и тяжелые, но можно установить более легкие для улучшения эффекта.
  • Шатун выдерживает различные нагрузки, что позволяет использовать двигатель под надув.
  • Блок двигателя держит надув, несмотря на тонкие гильзы.

Распредвалы и эксплуатация

55:56
  • Возможность установки впускного распредвала на выпуск для улучшения работы.
  • Разочарование от состояния двигателя после разборки.
  • Причина поломки — неправильная установка распредвала для экономии.

Причины поломки

56:49
  • Перегрев и износ второго цилиндра из-за неправильной эксплуатации.
  • Трещина в головке блока из-за смещения фаз.
  • Рекомендации по правильной эксплуатации и настройке двигателя.

Заключение

59:41
  • Плохая очистка камеры сгорания и неправильное образование смеси из-за сбитых фаз.
  • Последствия: перегрев и общий износ двигателя.
  • Совет: использовать стандартную регулировку для оптимального режима работы.