5 сезон 5 серия. Стоимость работ. Как составлять CV, Portfolio, Artist Statment. Работа с галереями.

YOUTUBE · 28.11.2025 03:44

Ключевые темы и таймкоды

Введение и приветствие

0:01
  • Приветствие зрителей и напоминание о важности записи видео.
  • Радость от комментариев зрителей, которые помогли понять свой творческий путь.
  • Объявление темы видео: продажи и стоимость работ.

Личный проект и его планирование

2:58
  • Обсуждение важности планирования личного проекта.
  • Пример создания проекта на тему весны с указанием форматов и размеров работ.
  • Важность записи планов для поддержания их в памяти.

Искусство как визуальный и аудиальный язык

5:44
  • Искусство как способ передачи эмоций и идей через визуальные и аудиальные образы.
  • Сравнение с рассказом о чем-то незнакомому человеку.
  • Искусство как язык, передающий ощущения через различные медиумы.

Арт-рынок и его пути

8:19
  • Два пути развития на арт-рынке: институциональный и продажи.
  • Институциональный путь: искусство для узкого круга коллекционеров и институций.
  • Резиденции: возможность для художников творить в рамках оплачиваемого проживания и питания.

Портфолио и сиви

11:59
  • Портфолио и сиви как ключевые элементы для художников.
  • Сиви включает краткую информацию о выставках и проектах.
  • Портфолио раскрывает картины и достижения художника.

Портфолио и достижения

13:33
  • Портфолио включает описание серий работ и достижения.
  • В творческой среде существуют две формы портфолио: краткая и подробная.
  • В краткой форме указываются достижения и публикации, в подробной — конкретные картины и серии.

Продажи и финансирование

14:36
  • Продажи не всегда добавляют строчки в резюме.
  • Искусство для искусства и социальные проекты могут финансировать художника.
  • Галереи часто берут на себя регулярные выплаты и поддержку художников.

Галереи и развитие художника

16:49
  • Галереи обеспечивают регулярную оплату и поддержку художников.
  • Галереи занимаются развитием художников через выставки и резиденции.
  • Художники чувствуют себя спокойнее, работая с галереями.

Открытые продажи и контракты

18:32
  • Открытые продажи могут быть дурным тоном для известных художников.
  • Художники могут сами заниматься продажами, но это требует больше усилий.
  • Контракты с галереями могут ограничивать свободу художника.

Продвижение и контракты

21:06
  • Галереи занимаются продвижением художников, но контракты могут быть жесткими.
  • Художники могут сотрудничать с магазинами и шоурумами для продаж.
  • Стоимость работ зависит от достижений и раскрутки бренда.

Конфликты и ответственность

27:30
  • Контракты с галереями ограничивают личные продажи художника.
  • Важно понимать свои обязательства и не нарушать условия контрактов.
  • Ошибки в продажах могут негативно повлиять на репутацию художника.

Условия контракта с галереей

31:21
  • Важно внимательно читать условия контракта с галереей.
  • Личные продажи за низкую цену могут негативно сказаться на резюме.
  • Галереи заинтересованы в продвижении художников, поэтому важно развивать портфолио и участвовать в выставках.

Стоимость работ и карьера художника

34:51
  • Стоимость работ формируется из материалов, оформления и хранения.
  • Важно учитывать трудозатраты и добавленную стоимость.
  • Если художник не планирует карьеру в искусстве, можно продавать работы по более низкой цене.

Развитие и карьера в искусстве

38:36
  • Долгое время продажи открыток и постеров могут негативно сказаться на резюме.
  • Важно развиваться и не застревать на одном уровне.
  • Шелкография и тиражная графика могут быть более дорогими и качественными.

Стоимость работ и трудозатраты

41:38
  • Стоимость работ включает материалы, оформление и хранение.
  • Важно учитывать трудозатраты и добавленную стоимость.
  • Если художник не уверен в стоимости своей работы, можно обратиться за консультацией.

Заключение

47:20
  • Понимание, что другого заработка нет, помогает определить стоимость работы.
  • Важно осознавать, что никто не помогает финансово, и рассчитывать на себя.

Оценка стоимости работы

47:47
  • Важно понять, сколько денег нужно для обеспечения основных нужд.
  • Если нет финансовой поддержки, нужно оценить стоимость своего труда.
  • Пример: если нужно 100 тысяч рублей в месяц, день работы стоит 3333 рубля.

Самооценка и уверенность

52:11
  • Важно верить в свои работы и не обесценивать их.
  • Вопросы самооценки и уверенности в себе важны для оценки стоимости.
  • Для тех, кто хочет развиваться в карьере художника, важно понимать, что стоимость работы зависит от опыта и навыков.

Добавленная стоимость

57:29
  • Добавленная стоимость формируется из обучения, выставок и предыдущих продаж.
  • Стоимость работы может расти бесконечно, если художник развивается и улучшает свои навыки.
  • Коллекционеры оценивают работы на основе их потенциала для продажи в будущем.

Мифы о художниках

1:00:39
  • Миф о том, что раньше художники были бедными, а сейчас все про деньги, не соответствует действительности.
  • Примеры из истории показывают, что стоимость работ может быть высокой.
  • Важно понимать, что стоимость искусства всегда была высокой, независимо от времени.

Пример с картиной Серова

1:06:16
  • Серов написал картину "Девушка, освещенная солнцем" в 23 года.
  • Третьяков купил картину за 300 рублей, что эквивалентно 400 тысячам рублей по текущему курсу.
  • Пример с картиной "Запорожцы пишут письмо турецкому султану" за 35 тысяч рублей, что можно было обменять на усадьбу или меховые шкуры.

Стоимость работ и самооценка

1:08:29
  • Обсуждение стоимости работ и их эквивалентов в прошлом.
  • Развенчание мифов о стоимости работ и их продаже.
  • Важность осознания стоимости своих работ и их оправдания.

Ментальность и заработок

1:10:09
  • Обсуждение постсоветской ментальности, что зарабатывать деньги плохо.
  • Сравнение заработка на заводе и в искусстве.
  • Важность понимания, где находятся люди, готовые заплатить за творчество.

Пирамида Маслоу и аудитория

1:13:14
  • Искусство находится в категории духовных потребностей, что вызывает проблемы с оценкой.
  • Важно понимать, где находятся люди, готовые заплатить за ваши работы.
  • Не стоит пытаться продать работы всем, нужно найти свою аудиторию.

Определение стоимости и аудитории

1:16:07
  • Определение стоимости работ и поиск подходящей аудитории.
  • Важность участия в мероприятиях и выставках, где находятся потенциальные покупатели.
  • Определение стоимости искусства даже для институциональной среды, такой как галереи.

Формирование цены на искусство

1:20:40
  • Галереи и институции могут помочь с добавленной стоимостью.
  • Самостоятельные продажи требуют ориентации на рынок.
  • Важно учитывать стоимость аналогичных работ других художников.

Демпинг и реальность рынка

1:21:39
  • Демпинг может привести к конкуренции и убыткам.
  • Цены должны быть реалистичными и соответствовать рынку.
  • Пример с машинами: высокая цена не гарантирует успех.

Сиви, портфолио и артист стейтмент

1:22:59
  • Сиви включает стиль, навыки, регалии, образование и опыт.
  • Портфолио содержит значимые работы с небольшим описанием.
  • Артист стейтмент — художественное высказывание от первого лица.

Модификация документов

1:27:09
  • Документы можно модифицировать под разные ситуации.
  • Важно направлять документы в формате PDF с минимальным весом.
  • Не прикреплять ссылки и фото к письму, чтобы галереи могли их просмотреть.

Введение и основные данные

1:30:15
  • Представление художника и его регалий.
  • Упоминание о 37 пленерах и 17 странах.
  • Важность ссылок на соцсети и публикации.

Структура и содержание CV

1:31:06
  • Указание выставок и публикаций за последние пять лет.
  • Ссылки на соцсети и публикации должны быть в отдельном документе.
  • Основная информация должна быть максимально информативной и читаемой.

Важность фотографий и доказательств

1:33:07
  • Необходимость фотографий работ на выставках.
  • Примеры, когда фотографии подтверждают реальность мероприятия.
  • Важность фотографий для подтверждения участия в выставках.

Портфолио и его оформление

1:36:29
  • Портфолио может быть в горизонтальном или вертикальном формате.
  • Использование белого листа и читаемого шрифта.
  • Возможность использования каталогов для подтверждения участия.

Подтверждение участия и фотографии

1:39:22
  • Фотографии внутри CV не обязательны.
  • Возможность указания профильного образования по желанию.
  • Модификация портфолио под разные требования заявок.

Трансформация портфолио

1:43:01
  • Портфолио должно быть актуальным и трансформироваться со временем.
  • Важность участия в мероприятиях для карьерного развития.
  • Портфолио помогает объяснить стоимость работ и презентовать художника.

Фото и описание работ

1:45:21
  • Фото работ нужно отправлять, если их запросили.
  • Описание работ не обязательно, если они не являются проектами.
  • Описание должно быть гармоничным и соответствовать идее работы.

Описание проектов

1:46:20
  • Описание проектов должно быть кратким и по существу.
  • Не стоит придумывать сложные описания для простых работ.
  • Описание должно отражать суть проекта, а не быть притянутым за уши.

Начало карьеры художника

1:48:15
  • Начинающим художникам не стоит писать много о себе в резюме.
  • Важно сначала получить опыт и понять, что вы хотите показать.
  • Участие в выставках помогает понять, что вам подходит.

Персональные выставки

1:51:28
  • Персональные выставки важны для портфолио.
  • Они показывают продуктивность работы художника.
  • Участие в государственных музеях и галереях также значимо.

Сертификат подлинности

1:54:28
  • Сертификат подлинности подтверждает оригинальность работы.
  • Он печатается на принтере и наклеивается на заднюю сторону картины.
  • Юридическая сторона важна для дальнейшей карьеры художника.

Стратегия участия в выставках

1:56:15
  • Не стоит рисовать работы специально для выставок.
  • Важно понимать, что вы создаете и где находитесь в своем творчестве.
  • Участие в выставках должно быть естественным продолжением вашей работы.

Выбор темы для выставки

1:58:21
  • Важно выбирать выставку, которая соответствует вашему творчеству.
  • Не стоит направлять работы на выставки, которые вам не подходят.
  • Подбирайте выставки, которые соответствуют вашим интересам и стилю.

Сотрудничество с галереями

2:00:51
  • Перед отправкой портфолио в галерею, изучите их стиль и запросы.
  • Не отправляйте работы в галереи, которые не соответствуют вашему творчеству.
  • Это поможет сэкономить время и ресурсы.

Развитие карьеры художника

2:03:43
  • Если вы еще учитесь, не стоит сразу стремиться к международным выставкам.
  • Постепенно развивайтесь и отправляйте работы на небольшие выставки.
  • Важно понимать, что развитие карьеры художника требует времени и усилий.

Личное развитие и творчество

2:07:17
  • Никто не сможет лучше вас понять, что вам нужно в творчестве.
  • Творчество помогает открыться и найти себя.
  • Если что-то не приоритетно, не нужно доказывать это себе и другим.

Разные темы и концепции в творчестве

2:09:21
  • В течение творчества могут быть разные темы и концепции.
  • Рекомендуется посмотреть первые четыре серии для лучшего понимания.

Продажи и оценка работ

2:09:37
  • Не все умеют продавать, но важно уметь оценивать свои работы.
  • Возможно, ваш путь — это галерея, которая будет продвигать ваши работы.
  • Если меценат не появляется, нужно искать пути самостоятельно.

Самоопределение и поддержка

2:10:36
  • Важно пробовать и не ждать, что все получится само собой.
  • Не все работы подходят для всех выставок, но нужно искать свои пути.
  • Самоопределение помогает понять, где и как двигаться дальше.

Самооценка и адекватность

2:13:24
  • Важно понимать свои способности и место среди других художников.
  • Адекватная самооценка помогает двигаться вперед.
  • Не стоит стремиться к недостижимым целям, если это не соответствует вашим способностям.

Индивидуальные консультации

2:14:44
  • Индивидуальные консультации полезны, но не для всех.
  • Важно понимать, зачем вам нужна консультация и что вы хотите.
  • Консультации помогают направить и задать вопросы, но не исправляют ошибки за вас.

Вопросы и помощь

2:17:18
  • Консультации помогают сформулировать вопросы, но не дают готовых ответов.
  • Важно созреть до консультации и быть готовым к саморазвитию.
  • Консультации направлены на направление и помощь в развитии, а не на исправление ошибок.

Будущие темы и завершение

2:18:44
  • В следующей серии будут обсуждаться выставки и юридические вопросы.
  • Рекомендуется посмотреть предыдущие серии для лучшего понимания.
  • Подписывайтесь на канал и участвуйте в телеграм-чате для обратной связи.