Журналист Эбигейл Шрайер о проблеме тревожности Поколения Z и о том, почему Терапия Не может быть решением

YOUTUBE · 27.11.2025 07:39

Ключевые темы и таймкоды

Низкая эффективность поколения

0:00
  • Молодые люди испытывают низкое чувство эффективности и внешний локус контроля.
  • Они боятся брать на себя ответственность и чувствовать себя не готовыми к действиям.
  • В отличие от миллениалов, которые верили в свои возможности, нынешние молодые люди не хотят быть главными.

Страх перед экспериментами

0:31
  • Учёный-исследователь отмечает, что даже умные и подготовленные студенты боятся проводить собственные эксперименты.
  • Они постоянно сообщают о своём психическом здоровье и не готовы рисковать.

Роль родителей и психотерапии

1:21
  • Родители хотят выслушать детей, но важно предоставлять им инструменты для преодоления трудностей.
  • Необходимо объяснять, что за выполнение трудных вещей есть большая награда.

Отсутствие поддержки в преодолении трудностей

2:19
  • Дети не знают, как справляться с незначительными травмами, так как им не говорят «избавьтесь от этого».
  • Они не получают поддержки в преодолении трудностей.

Результаты программы «Мудрые подростки»

2:43
  • Программа помогала подросткам справляться с эмоциональной регуляцией, но привела к увеличению грусти и тревоги.
  • Регулярные размышления о плохих чувствах могут ухудшить состояние.

Раскол в подходах психотерапевтов

3:16
  • Академические психологи считают некоторые методы терапии плохой практикой.
  • Клинические терапевты часто минимизируют риски терапии или отрицают их наличие.

Ответственность терапевтов

4:12
  • Некоторые терапевты требуют от пациентов подписывать отказ от ответственности, признавая возможные риски.
  • Важно, чтобы терапевты не причиняли вред пациентам.

Стимулы терапевтов

6:09
  • Терапевты имеют стимул лечить наименее больных пациентов для более длительного периода времени.
  • Пациенты с серьёзными заболеваниями, такими как шизофрения или биполярное расстройство, трудно поддаются лечению.

Патологическая одержимость проблемами

6:41
  • Постоянные размышления о проблемах могут привести к их росту и депрессии.
  • Физические упражнения и активная жизнь помогают улучшить психическое здоровье.

История жизнестойкости

8:32
  • История человечества полна примеров жизнестойкости и преодоления трудностей.
  • Дети должны знать о стойкости своих предков и уметь справляться с трудностями.

Влияние издевательств

10:08
  • Издевательства могут оказать значительное психологическое воздействие на детей и привести к пожизненной депрессии.
  • Однако посттравматическое

Воспоминания о травле

10:24
  • Автор вспоминает, как возвращался в старшую школу в 19 лет и испытывал беспокойство.
  • Подчёркивается, что это не посттравматическое стрессовое расстройство, а просто плохие воспоминания.

Адаптивный характер беспокойства

10:56
  • Беспокойство имеет адаптивный характер и может быть полезным.
  • Небольшое беспокойство помогает повысить работоспособность и внимательность.

Влияние тревоги на воспоминания

11:45
  • Тревога помогает создавать чёткие воспоминания, например, о рождественском утре или первом поцелуе.
  • Лекарства от тревоги могут лишить детей важного эмоционального опыта.

Проницательность через тревогу

12:19
  • Переживание тревоги делает человека более проницательным.
  • Пример бойцов UFC показывает, что страх перед боем может быть полезным.

Депрессия как адаптивный процесс

12:48
  • Депрессия может быть адаптивным процессом, помогающим избежать необдуманных поступков.
  • Лекарства могут подавлять худшие чувства, но также могут лишить мотивации к изменениям.

Мотивация к изменениям

13:44
  • Желание изменить ситуацию часто возникает после переживания депрессии.
  • Подавление чувств лекарствами может привести к потере мотивации к действиям.