Щелчок по информатике - 2023. Электронные таблицы. Задания 3, 18. Информатик БУ

YOUTUBE · 27.11.2025 06:59

Ключевые темы и таймкоды

Обсуждение задач

0:07
  • Автор объясняет, что ему придется отвлечься на две минуты, но обещает вернуться.
  • Он обсуждает задачи, которые они разбирали на прошлых видео, и говорит, что они могут быть на ЕГЭ.

Разбор задачи

3:37
  • Автор разбирает задачу, связанную с библиотекой, где читатель бронирует и возвращает книги.
  • Он объясняет, как найти информацию о книгах, читателях и бронировании.

Ответы на вопросы

18:53
  • Автор отвечает на вопросы о своих интересах и опыте в спорте и программировании.
  • Он также объясняет, как он решил задачу с роботом, который собирает монеты на поле.

Решение задачи с монетками

22:15
  • Робот собирает монетки, складывая их в карман.
  • Робот может собирать монетки только из определенных клеток.
  • Решение задачи с использованием динамического программирования.

Улучшение задачи

27:35
  • Робот может собирать только четные числа, нечетные он не трогает.
  • Решение с использованием контрол аш для замены макс на мин.

Решение задачи с стенами

33:12
  • Робот не может проходить через стены, но в задаче он ходит сквозь них.
  • Решение с использованием форматирования и специальной вставки для возврата стен.

Решение задачи с роботом и стенками

36:48
  • Робот может ходить только вниз и вправо, но не может ходить через стенки.
  • Решение: выделить нужные клетки, скопировать и вставить их, меняя адресации.

Обсуждение сложности номеров и макбука

46:48
  • Рассматриваются номера из ЕГЭ, включая сложные задачи с стенками и четностью.
  • Обсуждается использование макбука для программирования и его преимущества перед другими ноутбуками.

Решение задачи с ладьей

52:01
  • Ладья движется по клеточкам, как робот, но также может быть взята и перемещена.
  • Решение: аналогично задаче с роботом, выделить нужные клетки, скопировать и вставить их, меняя адресации.

Решение задачи с ладьей

54:23
  • Ладья может перепрыгивать через клетки, но не может собирать клетки.
  • При поиске максимального значения, нужно учитывать максимальное значение из набора клеток, плюс сама клетка.

Решение задачи с змейкой

1:04:01
  • Змейка движется вниз и вправо, может ходить только так.
  • Если змейка проходит через пустую клетку, она остается собой.
  • Если проходит через клетку с цифрой, она эту цифру подставляет к своей голове.
  • Определить максимальное минимальное значение змейки в двоичной системе.
  • Решение: умножение на 10, разряд единиц становится разрядом десятков, разряд единиц становится нулем.

Решение задачи

1:08:05
  • Автор объясняет, как решить задачу, используя двоичную систему счисления и функцию перевода из двоичной системы в десятичную.
  • Он также упоминает, что решение может быть запрограммировано с использованием строк, что делает его более гибким и удобным для работы с данными.

Обсуждение других задач

1:16:44
  • Автор обсуждает другие задачи, включая ладью на шахматной доске и змейку, и объясняет, как они могут быть решены с использованием циклов и табуляции.
  • Он также упоминает, что кодирование является интересной темой и может быть рассмотрено на следующем вебинаре.