Все о 13 задании за ЧАС // ЕГЭ Информатик Родя

YOUTUBE · 23.11.2025 03:04

Ключевые темы и таймкоды

Введение и приветствие

0:03
  • Приветствие зрителей и участников прямого эфира.
  • Обсуждение количества зрителей и важности лайков для привлечения новых пользователей.
  • Упоминание о том, что количество зрителей может быть неточным.

Начало вебинара и обсуждение 13-го задания

1:03
  • Приветствие и обсуждение важности лайков.
  • Ведущий объясняет, что сегодня будет обсуждаться 13-е задание.
  • Вопрос к зрителям о понимании 13-го задания и их оценке по шкале от 1 до 10.

Особенности 13-го задания

1:57
  • 13-е задание считается одним из самых теоретически нагруженных.
  • В отличие от других заданий, где сложность заключается в вариациях, 13-е задание требует значительных теоретических знаний.
  • Ведущий объясняет, что в 13-м задании практически нет вариаций, но теоретическая база внушительная.

Структура вебинара

3:55
  • Вебинар будет необычным, так как начнется с изучения теории.
  • Обычно вебинары начинаются с практики, но сегодня будет иначе.
  • Задача на первую половину вебинара — понять теорию IP-адресации.
  • После теории будет легко разобраться с кодом и реализацией задач.

Введение в IP-адресацию

5:05
  • IP-адреса окружают нас повсюду.
  • Обсуждение сборника Крылова 2024 года.
  • Основная тема видео — IP-адресация.

Основы IP-адресов

5:56
  • IP-адрес — это адрес устройства в интернете.
  • IP-адрес версии 4 состоит из четырех байтов.
  • Байт равен восьми битам, каждый бит — одна цифра в двоичной системе.

Структура IP-адреса

7:35
  • IP-адрес можно представить как четыре числа по восемь бит каждое.
  • Каждое двоичное число можно перевести в десятичное.
  • IP-адреса уникальны для каждого компьютера.

Узлы и сети

8:34
  • Каждое устройство в сети называется узлом.
  • Маска сети помогает отделить адрес сети от адресов узлов.
  • Маска всегда состоит из определенного количества единиц и нулей.

Побитовая конъюнкция

10:07
  • Побитовая конъюнкция — это перемножение двоичных чисел побитно.
  • Маска и узел связаны через побитовую конъюнкцию.
  • Нули маски создают нули в соответствующей части адреса узла.

Адреса узлов

12:35
  • Адреса узлов записываются под нулями маски.
  • Пример: первый узел в сети — 0000000000000001.
  • Маска определяет количество возможных адресов узлов.

Комбинаторика и адреса

13:35
  • Маска может быть записана как число единиц.
  • Количество возможных адресов узлов зависит от количества нулей в маске.
  • Пример: 20 единиц в маске дают 2^12 возможных адресов узлов.

Зарезервированные адреса

16:00
  • Два адреса всегда зарезервированы: адрес сети 0000000000000000 и широковещательный адрес 1111111111111111.
  • Эти адреса нельзя дать узлам.
  • Для подсчета возможных узлов в сети нужно вычесть эти два адреса из общего количества.

Заключение

18:31
  • Понимание IP-адресов важно для решения задач.
  • В будущем это знание пригодится при обучении на сисадмина.

Введение в IP-адреса и маски

18:56
  • Узел в сети - это любое устройство с IP-адресом.
  • IP-адрес состоит из 32 бит, разделенных точками.
  • Маска сети отделяет адрес сети от номеров устройств.

Теоретическая база

19:53
  • Маска определяет, что находится под единицами и нулями.
  • Адрес сети под нулями маски зарезервирован.
  • Широковещательный адрес - это адрес сети плюс все единицы.

Практическое задание

20:39
  • Рассматривается задача из демо-версии экзамена.
  • Задача: определить количество IP-адресов с четной суммой единиц в двоичной записи.

Решение задачи

21:42
  • Импортируем библиотеку для работы с IP-адресами.
  • Создаем сеть с адресом сети и маской.
  • Проверяем количество IP-адресов с четной суммой единиц.

Перевод IP-адреса в двоичную систему

24:41
  • Переводим IP-адрес в двоичную систему.
  • Проверяем, четна ли сумма единиц.
  • Увеличиваем счетчик при четной сумме единиц.

Преимущества решения задач кодом

26:15
  • Решение задач кодом позволяет избежать ошибок и сложных вычислений.
  • Код помогает структурировать и автоматизировать процесс.
  • Знание IP-адресации в коде полезно для будущих задач.

Примеры задач

27:49
  • Рассматриваются различные вариации задач.
  • Пример: определение третьего слева байта маски для узла с заданным IP-адресом и адресом сети.

Представление маски

28:33
  • Маску можно представить в виде десятичных чисел, записанных через точку, или в виде битов.
  • Маску также можно представить как количество единиц.
  • Перебираем маски от 0 до 32, чтобы проверить их соответствие.

Создание сети

29:55
  • Создаем сеть по узлу и маске.
  • Используем f-строки для вставки значения переменной в строку.
  • Проверяем адрес сети на соответствие заданному адресу.

Сравнение адресов

31:56
  • Сравниваем адрес сети с заданным адресом.
  • Используем библиотеку для упрощения задачи.
  • Переводим адрес сети в строку для сравнения.

Поиск маски

33:52
  • Выводим маску и определяем третий слева байт.
  • Объясняем, почему используем библиотеку и перебираем маски.
  • Объясняем иерархию адресов и узлов.

Дополнительные вопросы

37:14
  • Объясняем использование f-строк и перевод адреса сети в строку.
  • Подчеркиваем важность чтения документации.
  • Упоминаем, что можно решать задачи вручную, если это удобнее.

Пример задачи

38:51
  • Пример задачи: найти наибольшее возможное количество единиц в маске.
  • Объясняем процесс составления сети и проверки соответствия маски.
  • Подводим итог: наибольшее возможное количество единиц в маске равно 23.

Новая задача

41:24
  • Пример новой задачи: определить количество различных значений маски.
  • Используем счетчик для подсчета возможных масок.
  • Подчеркиваем, что библиотеки скачиваются вместе с Python.

Введение в адреса сети

42:08
  • В адресе сети может быть ноль, максимальное число - 255.
  • Числа от 0 до 255 отделяются точками.
  • Пример: адрес сети 183.192.0.0/255.255.252.0.

Определение минимального значения а

43:27
  • Минимальное значение а увеличивается от 0 до 255.
  • Для всех IP-адресов сети в двоичной записи должно быть больше трех единиц в правых двух байтах.
  • Проверка всех IP-адресов с помощью генератора.

Использование генераторов и срезов

45:56
  • Генераторы помогают проверять условия для всех IP-адресов.
  • Срезы используются для извлечения определенных частей данных.
  • Пример: срез с 16-го индекса до конца для правых двух байтов.

Решение задачи с использованием генераторов

49:17
  • Генераторы должны проверять все условия для всех IP-адресов в сети.
  • Пример кода для проверки условий с использованием генератора.
  • Минимальное значение а определяется как первое подходящее значение.

Заключение и важность терпения

51:12
  • Терпение и практика важны для успешного решения задач.
  • Ученики должны оставаться до конца вебинара, чтобы не потерять баллы.
  • Пример задачи с узлами и их IP-адресами.

Определение количества значений

55:19
  • Определение количества значений переменной "а".
  • Использование счетчика для увеличения и вывода значения.
  • Ошибка в решении из-за неправильного понимания задачи.

Устранение зарезервированных IP-адресов

56:19
  • Удаление зарезервированных IP-адресов из списка.
  • Использование функции "host" для получения IP-адресов узлов.
  • Ошибка в ответе из-за другой ошибки в коде.

Проверка индексов

57:19
  • Проверка правильности индексов для сравнения байтов.
  • Указание на возможную ошибку в задаче.
  • Задача не разобрана, возможно, из-за ошибки в ответе.

Решение задачи с узлами

59:53
  • Важность понимания узлов в сети.
  • Решение задачи на количество узлов.
  • Объяснение нюанса задачи и её решения.

Проверка совпадения IP-адресов

1:00:58
  • Проверка совпадения IP-адресов двух узлов в одной сети.
  • Использование маски для создания сетей.
  • Условие задачи: не менее пяти единиц в двоичном представлении адреса сети.

Перевод IP-адреса в двоичную систему

1:03:48
  • Перевод IP-адреса в двоичное представление.
  • Проверка количества единиц в двоичном представлении.
  • Подсчет возможных вариантов маски.

Гибкость библиотеки и теория

1:05:35
  • Гибкость библиотеки для решения задач.
  • Важность понимания теории узлов, сетей и масок.
  • Упоминание о необходимости обновления Python для корректной работы.

Заключение и советы

1:07:04
  • Указание на возможность использования устаревшего Python на ЕГЭ.
  • Пример перевода IP-адреса в двоичную систему.
  • Призыв к слушателям сосредоточиться на вебинаре и не отвлекаться на обсуждение библиотеки.

Перевод IP-адреса в двоичную систему

1:08:03
  • Перевод IP-адреса в двоичную систему может вызвать ошибки в устаревших версиях Python.
  • Для перевода используйте функцию bin, отрубив первые два символа, указывающие на систему исчисления.
  • Важно дополнить IP-адрес до длины 32, используя функцию zfill.

Использование функции zfill

1:10:43
  • Функция zfill заполняет строку нулями до указанной длины.
  • Пример: bin(ip_address).zfill(32) даст верное двоичное представление IP-адреса.
  • Этот метод работает на любом Python, включая устаревшие версии.

Заключение и пожелания

1:11:41
  • Разбирали различные типы данных и теорию.
  • Практикуйтесь и отрабатывайте полученные знания.
  • Автор желает позитива и успехов в учебе, благодарит за участие и прощается.