Архитектура программного обеспечения в Unity

YOUTUBE · 26.11.2025 06:03

Ключевые темы и таймкоды

Введение в архитектуру программного обеспечения

0:00
  • Автор выражает замешательство от материалов об архитектуре ПО.
  • Подчёркивает важность понимания философии, а не конкретных изменений в коде.

Пример сценария

0:22
  • Описание сценария, который выполняет радиопередачу и реагирует на щелчки мыши.
  • Утверждение, что архитектура ПО не должна заставлять код работать, а должна поддерживать изменения.

Запрос на изменение

1:06
  • Пример запроса на отключение сообщений журнала.
  • Объяснение, что изменения должны быть минимальными и предсказуемыми.

Альтернативный подход

2:10
  • Создание альтернативной версии сценария с методом ведения журнала.
  • Подчёркивание, что заблаговременное дизайнерское решение сокращает будущие изменения.

Групповое переключение

3:01
  • Запрос на функцию группового переключения сценариев.
  • Обсуждение необходимости изменения каждого сценария отдельно.

Использование регистраторов

4:12
  • Создание нескольких регистраторов для управления группами журналов.
  • Преимущества использования регистраторов: отсутствие необходимости редактировать каждый скрипт.

Принципы SOLID

5:07
  • Объяснение принципа единой ответственности: класс должен иметь только одну причину для изменения.
  • Пример с художником по предметам и ведением журнала.

Принцип «открыто-закрыто»

5:40
  • Объяснение принципа «открыто-закрыто»: ПО должно быть открыто для расширения, но закрыто для модификации.
  • Пример изменения поведения программы рисования предметов через регистратор.

Заключение

6:45
  • Призыв задавать вопросы о принципах SOLID, если услышите о их «смерти».
  • Благодарность зрителям и призыв к поддержке.