Как устроен легендарный двигатель BMW R35 (EMW R35) эпохи 30-40-х годов. Обзор и разборка.

YOUTUBE · 26.11.2025 03:13

Ключевые темы и таймкоды

Обзор мотоцикла BMW R35

0:00
  • Обзор легендарного мотоцикла BMW R35, который выпускался с 1937 по 1955 годы.
  • Мотоцикл имеет один цилиндр, объем 350 куб.
  • см, паровозную тягу и сухой сцепление.
  • Коробка передач имеет нестандартный принцип переключения, как на автомобиле.
  • Двигатель имеет массивный маховик, что обеспечивает паровозную тягу.
  • Коробка передач демонтируется после снятия заднего колеса, редуктора, задней сидушки, заднего крыла, сидушки пассажира и звукового сигнала.
  • Двигатель демонтируется после разборки всего мотоцикла.

Дефектовка мотоцикла

9:23
  • Мотор не заклинивший, прокручивается.
  • Компрессия нормальная.
  • Мотор внешне ржавенький, но рабочий.
  • Задача - разобрать, дефектовать, заменить прокладки, сальники, подшипники, бронзовые втулки.
  • Навесное оборудование: сцепление, карбюратор, контактное зажигание, ремень генератора.
  • Генератор шестивольтовый на 45 ватт, производства Ика Электро Гератеверк Суль.

Разборка двигателя BMW R35

14:12
  • Мотор имеет верхнее расположение цилиндра, клапаны расположены под баком.
  • Для регулировки зазора на клапанах сделано специальное окно в клапанной крышке.
  • Подача масла в головку для смазки коромысел и клапанов принудительная.
  • Масло подается из картера в алюминиевую трубку, которая проходит снаружи двигателя.
  • Масло поступает в систему каналов, затем на оси коромысел, в трубки для механизма регулировки клапанов, и затем сливается через каналы в головке.

Состояние деталей двигателя

17:17
  • Состояние головки оставляет желать лучшего, одно из коромысел работает с заением, другое - свободно.
  • Причина заедания - стертая бронзовая втулка.
  • Состояние клапанов плохое, фаска на впускном клапане может быть исправлена, но стержень и направляющие втулки изношены.
  • Состояние выпускного седла вызывает сомнения.
  • Состояние цилиндра и поршня хорошее, без следов коррозии или перегрева.
  • Состояние штанги толкателей хорошее, следы износа небольшие.

Поршневая группа

23:27
  • Поршень в хорошем состоянии, но имеет следы коррозии и износа.
  • Поршневой палец имеет плавающую посадку, втулка коленвала изношена.
  • Состояние коленвала хорошее, но есть люфт шатуна.

Цепной привод ГРМ

25:55
  • Цепной привод ГРМ, цепь подрастянута, но это расходник.
  • Есть метки для выставления ГРМ.
  • Состояние масляного насоса хорошее, но доступ к валу и шестерне привода маслонасоса ограничен.

Снятие коленвала

30:05
  • Снятие коленвала, звезды цепного привода ГРМ, сцепления и маховика.
  • Состояние маховика увесистое, около 7 кг.
  • Задняя опора коленвала имеет войлочную набивку, которая быстро изнашивается.
  • Коленвал имеет люфт в 0,12 мм, что является плачевным состоянием для мотора.