Организация диагностики готовности педколлектива организации дополнительного образования

YOUTUBE · 25.11.2025 08:34

Ключевые темы и таймкоды

Введение

0:00
  • Видео посвящено диагностике профессиональной готовности педагогического коллектива к работе по новым стандартам, а именно профессиональному стандарту педагога дополнительного образования.
  • В рамках видео будет рассмотрена методика проведения диагностики и особенности профессионального стандарта.

Особенности профессионального стандарта

1:48
  • Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования детей был принят в 2015 году и касается дополнительного образования детей и взрослых.
  • Стандарт включает в себя несколько трудовых обобщенных трудовых функций, каждая из которых состоит из трудовых функций.
  • В зависимости от должности педагога, необходимо провести диагностику к выполнению им той или иной обобщенной трудовой функции.

Структура профессионального стандарта

3:46
  • В рамках каждой трудовой функции выделены трудовые действия, необходимые умения, знания и другие характеристики.
  • Важно понимать, что не все вопросы стандарта могут войти в состав методической работы, некоторые из них могут быть вынесены за ее пределы.

Пример проведения диагностики

6:15
  • В качестве примера рассматривается трудовая функция "мониторинг и оценка качества реализации педагогами дополнительных общеобразовательных программ".
  • В составе функции выделены трудовые действия, необходимые умения, знания и другие характеристики, которые могут быть вынесены за пределы методической работы.
  • Важно учитывать особенности каждой трудовой функции при проведении диагностики и планировании методической работы.

Методика самооценки по профессиональному стандарту

7:52
  • Методика предполагает самооценку по каждой обобщенной функции и трудовой функции.
  • Важно провести инструкцию для педагогов, чтобы они не механически ставили галочки или количество баллов, а отвечали на вопросы и задавали себе вопросы.

Анализ результатов самооценки

13:46
  • Максимальное количество баллов делится на максимально возможное, чтобы получить процентное соотношение.
  • Уровень готовности к работе по профессиональному стандарту определяется на основе полученных баллов или процентов.

Использование результатов самооценки

17:31
  • Результаты самооценки могут быть использованы для планирования методической работы, определения уровня готовности педагогов и выбора форм работы.
  • Важно учитывать содержание и формы работы в соответствии с проблемой, которую решают педагоги.