масло в воздушном фильтре и гофре причина и устранение | AUTOHAK | Дзен

DZEN · 25.11.2025 03:31

Ключевые темы и таймкоды

Проблема масла в воздухане

0:06
  • Масло в воздухане - частая проблема на восьмиклапанных и шестнадцатиклапанных двигателях ВАЗ.
  • Масло попадает через воздушный фильтр, забивая его и влияя на датчик массового расхода воздуха.
  • В шестнадцатиклапанных двигателях проблема выражена сильнее.

Причины и диагностика

1:21
  • В 90% случаев проблема связана с забитой трубкой вентиляции картерных газов.
  • Трубка идет от клапанной крышки до воздушного фильтра.
  • Проверка трубки на продуваемость: если не продувается, значит забита.

Методы очистки

1:57
  • Использование проволоки диаметром 0.8 мм для прочистки трубки.
  • В некоторых случаях требуется снять дроссельную заслонку для полной очистки.
  • Возможные причины: отсутствие перегородок на поршневой или большая выработка в гильзах.

Снятие дроссельной заслонки

3:07
  • Откручивание двух подходящих патрубков и снятие троса газа.
  • Снятие разъемов регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки.
  • Откручивание двух болтов на 13 мм для снятия дроссельной заслонки.

Прочистка трубки

4:06
  • Использование вакуумного шланга и шприца для проверки проходимости трубки.
  • Прочистка трубки проволокой с внутренней и внешней стороны.
  • Заливка WD-40 для дополнительной очистки.

Результаты и выводы

6:11
  • После прочистки трубки масло в воздухане исчезает.
  • В шестнадцатиклапанном двигателе симптомы те же, но прочистка возможна на месте.
  • Проверка эффективности прочистки через месяц: внутри воздуховода сухо, небольшие остатки масла.
  • Основа проблемы - забитая трубка вентиляции картерных газов, которую нужно проверять и прочищать.