ЕГЭ 2021. Сложное логарифмическое неравенство | Математика TutorOnline

YOUTUBE · 24.11.2025 05:56

Ключевые темы и таймкоды

Введение и проблема

0:00
  • Приветствие и объяснение формата урока.
  • Представление неравенства из сборника Ященко.
  • Проблема: часто ученики делают ошибки на логарифмических неравенствах.

Анализ неравенства

0:35
  • Неравенство: x^2 - 26^2 ≤ 24.
  • Замечание о схожести логарифмов.
  • Важность правильного понимания логарифмов.

Ошибки и их исправление

1:30
  • Логарифмы и их возведение в квадрат.
  • Ошибки при возведении в квадрат логарифмов.
  • Пример неправильного решения.

Правильное решение

2:23
  • Переписывание неравенства для удобства.
  • Использование свойств логарифмов для упрощения.
  • Правильное понимание логарифмов и их степеней.

Окончательное решение

4:21
  • Переписывание неравенства в виде квадратного.
  • Решение квадратного неравенства.
  • Понимание корней квадратного уравнения.

Обратная замена

7:11
  • Переход к обратной замене.
  • Использование модуля при извлечении корня.
  • Окончательное решение неравенства.

Работа с модульными неравенствами

8:06
  • Умение работать с модульными неравенствами, такими как |x| ≤ a или |x| ≥ a.
  • Раскрытие модуля в зависимости от знака неравенства: двойное неравенство для "меньше" и "больше" и модуль для "больше или равно".
  • Пример с логарифмом и модульным неравенством.

Решение модульного неравенства

9:01
  • Преобразование логарифмического неравенства в модульное.
  • Решение системы неравенств: x² − 26² ≤ 2 и x² − 26² ≥ −2.
  • Использование логарифмов для упрощения.

Дополнительные условия

10:41
  • Условие, что внутренность логарифма должна быть больше нуля.
  • Решение неравенств с квадратом и корнем.
  • Извлечение корня для упрощения.

Решение совокупности неравенств

12:44
  • Раскрытие модульных неравенств как двойных и совокупности.
  • Решение квадратного неравенства.
  • Упрощение и запись в виде совокупности.

Финальное решение

15:10
  • Решение системы неравенств с модулями.
  • Нахождение пересечений и выколотых точек.
  • Объяснение, как найти подходящие фрагменты на координатной прямой.

Объяснение и проверка

19:04
  • Объяснение выколотых точек и их расположения.
  • Проверка, что все фрагменты удовлетворяют условиям.
  • Объяснение, как найти подходящие ответы на координатной прямой.

Введение и решение неравенства

20:59
  • Автор начинает с обсуждения решения неравенства, включающего иксы от минус шестерка до минус корень из двадцать шесть запятая один.
  • Второй участок от минус корень из двадцать пять запятая девять до четверки.
  • Объединяет эти участки, чтобы получить полное решение.

Заключение и благодарность

21:58
  • Автор отмечает, что неравенство не самое простое, но такие задачи встречаются в вариантах ЕГЭ.
  • Делится планами на будущие уроки и благодарит за внимание.
  • Призывает ставить лайки и оставлять комментарии, если урок был полезен.
  • Обещает ответить на вопросы и приглашает на следующий урок.