Введение 0:00 Обсуждение непосредственного впрыска на примере поршней Mazda Skyactiv и Volkswagen. Видео основано на теоретическом объяснении технологии Skyactiv. Благодарность автосалону в Киеве за предоставленный поршень.
Экскурс по бензиновым двигателям 0:29 Все двигатели бензиновые, работают на искровом зажигании. Старые поршни имеют различную конструкцию, например, с плоским днищем или вытеснителем. Все двигатели работают с внешней смесью, где топливо распыляется перед впускным клапаном. Топливо-воздушная смесь должна иметь определенный состав 14.7:1 для предотвращения детонации.
Детонация и степень сжатия 1:29 Детонация - преждевременное воспламенение смеси до подачи искры. Двигатели ограничены максимальной степенью сжатия до 12, обычно 11-11.5. Двигатели с непосредственным впрыском, как Mazda Skyactiv, могут работать со степенью сжатия до 14.
Преимущества Mazda Skyactiv 2:11 Возможность объединения топливо-воздушной смеси для экономии без потери мощности. Поршень имеет первичную камеру сгорания и форсунку для впрыска топлива. Впуск и сжатие воздуха, затем впрыск топлива в колодец, где происходит мгновенное испарение и воспламенение.
Принцип работы Mazda Skyactiv 3:04 Впрыск топлива в колодец, где оно мгновенно контактирует с горячим воздухом и поршнем. Богатая топливо-воздушная смесь легко воспламеняется без детонации. Пламя распространяется и взаимодействует с остальной частью воздуха, обеспечивая качественное сгорание.
Преимущества и перспективы 4:34 Возможность объединения смеси и увеличения степени сжатия. Электронное управление и форсунка позволяют работать на степени сжатия 14 на обычном бензине. Технология недооценена, Mazda может выпустить двигатели со степенью сжатия до 18.
Сравнение с Volkswagen 6:02 Volkswagen использует аналогичную схему, но с одной большой камерой сгорания. Проблемы с надежностью из-за отсутствия предкамеры. Детонация может возникать на средних и высоких оборотах из-за износа форсунок и закоксованности впускного тракта.
Заключение 7:54 Технология Volkswagen требует доработки, но юридические ограничения мешают. Видео полезно и интересно, призыв к подписке и комментариям.