GDI непосредственный впрыск. Почему все так боятся иметь дело с GDI ?

YOUTUBE · 24.11.2025 03:44

Ключевые темы и таймкоды

Введение в систему непосредственного впрыска топлива

0:00
  • Непосредственный впрыск топлива в бензиновых моторах.
  • Принцип работы и отличие от обычного инжектора.

Принцип действия системы непосредственного впрыска

0:19
  • Топливо впрыскивается непосредственно в камеру сгорания.
  • В обычном моторе бензин смешивается с воздухом во впускном коллекторе.
  • В системе непосредственного впрыска бензин распыляется прямо в цилиндр.

История и особенности системы

1:03
  • Первый автомобиль с такой системой - Mercedes 1954 года.
  • Современные моторы с непосредственным впрыском от Mitsubishi.
  • Два топливных насоса: электробензонасос и ТНВД.

Высокое давление и особенности форсунок

1:48
  • ТНВД создает давление до 30-110 атмосфер.
  • Форсунки имеют тефлоновое уплотнительное кольцо для работы при высоком давлении.

Преимущества системы непосредственного впрыска

2:30
  • Топливо и воздух смешиваются в цилиндре.
  • Высокое давление впрыска 30-110 атмосфер.
  • Два бензонасоса и специальные форсунки.

Способы образования смеси

3:08
  • Однородная гомогенная и неоднородная послойная смесь.
  • Впускной коллектор разделен на две части с заслонками.
  • Воздух поступает на такте впуска, бензин впрыскивается на такте сжатия.

Преимущества послойной смеси

4:19
  • Впрыск бензина происходит незадолго до искрообразования.
  • Сгорание происходит в окружении чистого воздуха.
  • Повышается КПД двигателя и уменьшается расход топлива.

Гомогенная смесь

4:56
  • Впрыск топлива происходит одновременно с впуском воздуха.
  • Улучшается смесеобразование, что позволяет использовать турбокомпрессоры.

Компоненты системы

5:32
  • Электро бензонасос в баке управляется своим блоком.
  • Давление регулируется по показаниям датчиков.
  • ТНВД приводится в движение кулачком на распредвале.

Заключение

6:25
  • Система прямого впрыска более продвинутая и экономичная.
  • В России боятся таких двигателей из-за дорогого ремонта и требований к качеству бензина.