Лекция 1. Общая характеристика инноваций в современном образовании РФ

YOUTUBE · 24.11.2025 03:59

Ключевые темы и таймкоды

Приоритетные линии государственной образовательной политики

0:10
  • Развитие и воспитание личности согласно общественным запросам и потребностям.
  • Внедрение инновационных методик в образовательный процесс для улучшения результатов обучения.

Инновационные технологии в образовании

1:54
  • Аналоговые образовательные инновации, комбинированные образовательные инновации, ретро- инновационные образовательные инновации и сущностные образовательные инновации.
  • Личностно-ориентированный подход, компетентностный подход, информационно-коммуникационные технологии, информационно-аналитическое обеспечение учебного процесса, мониторинг интеллектуального развития, воспитательные технологии, дидактические технологии, психолого-педагогическое сопровождение внедрения инновационных технологий, интерактивные технологии обучения, кейс-метод, исследовательская технология обучения, метод проектов, технология развития критического мышления, проблемное обучение.

Примеры инновационных технологий

6:31
  • Информационно-коммуникационные технологии: интеграция предметных областей с информатикой.
  • Личностно-ориентированные технологии: обеспечение комфортных и безопасных условий развития личности.
  • Воспитательные технологии: вовлечение детей в дополнительные формы развития личности.
  • Информационно-аналитическая методика управления качеством обучения: отслеживание развития каждого учащегося.
  • Интерактивные технологии обучения: работа в группах, дискуссии, игровые модели, мозговые штурмы.
  • Кейс-метод: выявление проблем и путей их решения, выработка вариантов выхода из сложной ситуации.
  • Метод проектов: приобретение знаний, умений и навыков в процессе планирования и выполнения практических заданий.
  • Технология развития критического мышления: оценка личных достижений, фиксация и оценка работ и результатов обучения.
  • Проблемное обучение: создание проблемных ситуаций, обеспечение устойчивого и осознанного усвоения знаний.

Дидактические игры

12:22
  • Дидактические игры с образовательной, развивающей и воспитывающей функцией помогают снизить нагрузку на уроке и поддерживать интерес учащихся к изучаемому материалу.
  • Игровая форма занятий реализуется с помощью игровых приемов и ситуаций, где перед учениками ставится цель в форме игровой задачи, учебная деятельность подчиняется правилам игры, а учебный материал используется как средство игры.

Обучение в сотрудничестве

13:10
  • Обучение в сотрудничестве основывается на идее совместной развивающей деятельности учащихся и педагогов, где педагог играет роль наставника, а ученик - самостоятельного в приобретении знаний и опыта деятельности.

Здоровье сберегающие технологии

13:38
  • Здоровье сберегающие технологии направлены на формирование у школьников представления о здоровом образе жизни и укрепление их физического состояния.
  • Реализация технологии зависит от поставленной общеобразовательной организацией цели, например, сохранение физического здоровья детей предполагает проведение периодического мониторинга их здоровья, анализ питания и формирование здоровье сберегающей среды в школе.

Использование инновационных педагогических технологий

14:14
  • Инновационные педагогические технологии, такие как обучение в сотрудничестве и здоровье сберегающие технологии, могут быть успешно дополнены традиционными технологиями обучения для достижения наибольшего положительного эффекта в обучении школьников.