27.02.2024. Круглый стол «О морально-психологическом воздействии кинопродукции на молодое поколение»

YOUTUBE · 26.11.2025 04:22

Ключевые темы и таймкоды

Обсуждение морально-психологического воздействия кинопродукции на молодое поколение

8:41
  • Участники круглого стола обсуждают влияние кинопродукции на молодое поколение и необходимость контроля аудиовизуального контента.
  • Упоминается, что киноискусство формирует политическое и философское мировоззрение населения, и западные страны используют его как инструмент манипулирования общественным сознанием.

Критика современного киноискусства

15:30
  • Участники круглого стола критикуют современное киноискусство за пропаганду эгоизма, денег, насилия и близости.
  • Упоминаются примеры сериалов и фильмов, где транслируются культы эгоизма, денег и насилия, а также сцены с близостью, которые могут быть манипуляцией и обменной монетой.

Необходимость контроля аудиовизуального контента

20:24
  • Участники круглого стола предлагают контролировать аудиовизуальный контент и снимать больше фильмов и сериалов, которые будут воспитывать здоровое поколение.

Обсуждение роли кино в формировании духовно-нравственных ценностей

20:41
  • Участники дискуссии обсуждают, что кино отражает общество и его проблемы, но не может самостоятельно решать их.
  • Искусство и кино не могут быть только развлекательными, они должны отражать действительность и формировать духовно-нравственные ценности.

Влияние кино на общество

28:42
  • В 90-е годы российский кинопрокат был подчинен американскому, что привело к появлению антигероев и негативных элементов в фильмах.
  • В массовом сознании закрепилась формула "зло есть добро, добро и зло", что привело к формированию стереотипов и искажению ценностей.

Примеры фильмов, отражающих негативные тенденции

31:29
  • Фильмы "Шакалы", "Живодер", "Метастазы", "Чокнутый", "Шок", "Кома", "Палач", "Катафалк", "Распад" отражают негативные элементы общества и формируют стереотипы.
  • В современном кино также присутствуют антигерои, которые становятся символами поколения, несмотря на свою аморальность.

Обсуждение современного детского кино

33:34
  • Упоминается фильм "Слово пацана", который формирует агрессивные поведенческие модели и искажает историю страны.
  • Отмечается, что современное детское кино часто не несет никаких идей и ценностей, а лишь стремится окупить себя.

Манипуляции сознанием и скрытые смыслы в мультипликации

39:01
  • Примеры мультипликации, которые могут быть использованы для манипуляции сознанием детей: "Маша и Медведь", "Простоквашино", "Смешарики".
  • Упоминается покупка киностудий "Союзмультфильм" и "Союзфильм" структурами Сбера для перекраивания психики детей.

Отсутствие детского кино и его влияние на общество

42:56
  • Отсутствие детского кино в течение 30 лет приводит к отсутствию нравственных ценностей и традиций в обществе.
  • Упоминается сериал "Школа" Валерии Гай Германики, который рассказывает о мерзостных событиях и людях в школе, и его влияние на общественное мнение о профессии учителя.

Обсуждение современного кино

45:34
  • Выступающий критикует современные фильмы, которые, по его мнению, пропагандируют насилие и аморальность.
  • Он призывает к созданию экспертных родительских советов для контроля аудиовизуального контента, предназначенного для детей и подростков.

Обсуждение фильма "Один маленький ночной секрет"

51:34
  • Кинодраматург Всеволод Коршунов защищает фильм "Один маленький ночной секрет", отмечая его важность и актуальность.
  • Он подчеркивает, что кино - это не только искусство, но и часть индустрии развлечений.

Обсуждение влияния кино на зрителей

55:30
  • Коршунов говорит о том, что кино может быть использовано для выплеска агрессии и проекции ценностей.
  • Он отмечает, что в третьем акте истории зрители обычно переходят к социально одобряемому поведению.

Необходимость общественной дискуссии

57:48
  • Коршунов призывает к общественной дискуссии о кино, особенно с детьми и подростками, чтобы помочь им правильно воспринимать и оценивать произведения искусства.

Обсуждение цензуры в кино

58:12
  • Участники обсуждают, как важно не использовать свою позицию и предпочтения для борьбы за рынок и устранения конкурентов.
  • Упоминается пример из фильма "Семнадцать мгновений весны", где герой спасает радистку, но затем становится предателем.

Ценность советского кино

1:01:29
  • Рассказывается о популярности советского кино и его влиянии на мировую культуру.
  • Упоминаются фильмы, которые были запрещены или изменены из-за цензуры, и как это повлияло на их восприятие.

Современная цензура в кино

1:05:08
  • Рассказывается о том, как современные продюсеры и редакторы вмешиваются в процесс создания фильмов, предлагая свои правки и критику.
  • Упоминается случай, когда продюсеры попросили вырезать сцену из фильма из-за "нетрадиционного" подтекста.

Обсуждение закона о запрете пропаганды нетрадиционных отношений

1:07:24
  • Участники дискуссии обсуждают закон о запрете пропаганды нетрадиционных отношений в России, который был принят в 2013 году.
  • Они отмечают, что закон был разработан для того, чтобы не допустить злоупотребления доверием зрителей, но в итоге он стал работать как гранатомет, ударяя по каждому фильму.
  • Участники дискуссии говорят о том, что государство создало все условия для развития кино, но при этом не стоит забывать о важности искусства и его влиянии на общество.

Обсуждение сериала "Слово пацана"

1:11:18
  • Участники дискуссии обсуждают сериал "Слово пацана", который вызвал много споров из-за своей тематики и содержания.
  • Они говорят о том, что подросткам нужна помощь и поддержка, и что создатели фильмов должны учитывать их интересы и потребности.
  • Участники дискуссии также обсуждают важность качества контента и его влияния на зрителей, особенно на подростков.

Обсуждение ответственности режиссеров

1:17:09
  • Участники дискуссии говорят о необходимости введения уголовной ответственности для режиссеров, если их фильмы провоцируют преступления или негативно влияют на общество.
  • Они также отмечают, что фильмы, такие как "Фантомас" и "Комиссар Каттани", также вызывали споры и критику, но при этом они не были запрещены.

Обсуждение влияния фильмов и книг на детей

1:21:06
  • Участники дискуссии обсуждают, как фильмы и книги могут влиять на детей, особенно в отношении криминальных и насильственных тем.
  • Упоминается, что в советское время фильмы и книги были более ориентированы на семейные ценности и патриотизм, в отличие от современного времени, когда преобладает криминальный контент.

Влияние криминальной тематики на детей

1:25:32
  • Участники обсуждают, как криминальная тематика может быть романтизирована в фильмах и книгах, что может привести к формированию у детей ложных идеалов и поведенческих шаблонов, связанных с насилием.
  • Упоминается, что фильмы и книги, пропагандирующие криминальную тематику, могут способствовать распространению терроризма и экстремизма среди молодежи.

Необходимость контроля за содержанием фильмов и книг

1:29:55
  • Участники дискуссии призывают к более жесткому контролю за содержанием фильмов и книг, особенно тех, которые могут негативно повлиять на детей и общество.
  • Предлагается ограничить показ фильмов и передач, содержащих сцены насилия и жестокости, в дневное время и увеличить количество передач о любви к родине и семье.

Обсуждение состава общественного совета при министерстве культуры

1:32:12
  • Депутат Государственной Думы Хинштейн направил запрос в МВД о возбуждении административных дел в отношении книжного издательства "Попкорн Букс".
  • МВД возбудило дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями о пропаганде нетрадиционных сексуальных отношений и мелком хулиганстве.

Обсуждение влияния общественного совета на культурную политику

1:36:47
  • Депутат Государственной Думы Станина считает, что состав совета формируется министерством культуры и не может быть изменен без его согласия.
  • Она предлагает наделить министерство культуры полномочиями и ответственностью за содержание информации, рекомендуемой детям.
  • Станина также критикует отсутствие участия телеканалов в обсуждении культурной политики и содержания информации для детей.

Обсуждение закона о защите детей от информации

1:41:40
  • Участники обсуждают закон о защите детей от информации и его влияние на создание информационной продукции для детей.
  • Упоминается необходимость внесения изменений в закон и предложения по изменению законодательства.

Предложения по изменению законодательства

1:46:58
  • Участники предлагают внести изменения в закон об информации, информационных технологиях и административный кодекс.
  • Обсуждается необходимость создания специального органа на уровне государства, который бы занимался вопросами этики и репертуарной политики.

Обсуждение фильмов для детей

1:49:04
  • Участники обсуждают проблему отсутствия качественных фильмов для детей и необходимость создания новых фильмов для семейного просмотра.
  • Предлагается заложить средства на создание детских фильмов в бюджете на 2024 год.

Обсуждение цензуры в кино

1:54:41
  • Участники обсуждают проблему цензуры в кино и необходимость регулирования этой сферы.
  • Упоминается законопроект о нравственном контроле за СМИ и контентом, который был отклонен.
  • Говорится о необходимости саморегулирования в творческой среде и о том, что это не всегда работает.

Уроки музыки и влияние кино

1:59:53
  • Представитель арт-агентства Ирина Комарова рассказывает о важности уроков музыки для детей и о том, как кино может влиять на их выбор.
  • Упоминаются примеры из литературы и кино, которые могут быть вредными для детей.

Проблемы с фильмами для молодежи

2:05:15
  • Юлия Михайлова, представитель Всероссийского женского союза, говорит о проблемах с фильмами для молодежи, которые несут негативный сценарий и пропагандируют извращения.
  • Упоминаются примеры таких фильмов, как "Пищеблок", "Триггер" и "Географ глобус пропил".

Критика фильма "Слово пацана"

2:06:46
  • Фильм "Слово пацана" вызвал множество обвинений и критики, в основном из-за демонстрации массовых драк.
  • Однако, автор отмечает, что такие сцены были в американских мультфильмах, таких как "Том и Джерри", которые транслировались в 80-х годах.
  • Она также упоминает фильмы "Брат", "Брат 2" и "Жмурки", которые были популярны в то время и считались позитивными.

Влияние фильма на зрителей

2:07:45
  • Фильм "Слово пацана" привлек внимание как российских, так и зрителей из бывших союзных республик.
  • Он отражает реалии того времени, когда окружающий мир начал рушиться, и люди искали опору в пацанской среде.
  • Фильм не содержит национального антагонизма, и герои разных национальностей.
  • Он также привлекает внимание юных зрителей, особенно тех, чьи семьи имеют социальный статус ниже среднего.

Отражение общества в кинематографе

2:08:35
  • Кинематограф является зеркалом общества, и его нельзя изменить без изменений в обществе.
  • Фильм "Слово пацана" является ярким примером этого, отражая реалии своего времени.
  • Автор отмечает, что фильм содержит надежду, что является одним из проявлений социалистического реализма.
  • Однако, пока общество не изменится, надежды на изменения в кинематографе будет мало.

Обсуждение цензуры в кинематографе

2:09:56
  • Участники круглого стола обсуждают необходимость цензуры в кинематографе, особенно для молодого поколения.
  • Режиссер Алексей Зуев говорит о том, что цензура должна быть живой и авторитетной, чтобы подростки доверяли ей и чувствовали, что их любят и направляют.

Обсуждение цензуры в детских фильмах

2:16:16
  • Самсон Шадами, руководитель службы московского отделения ЛДПР, высказывает мнение о том, что в детских фильмах, популярных среди подростков, нет второго или третьего смысла, и они просто развлекают детей.
  • Он призывает участников круглого стола быть реалистами и не уходить в цензуру, а также не навязывать свои взгляды на воспитание детей.

Обсуждение культуры речи в публичном пространстве

2:20:02
  • Наталья Хархардина, заместитель председателя комитета по культуре, говорит о том, что русский язык стал исчезать из публичного пространства, и это несмотря на федеральный закон о государственном языке Российской Федерации.
  • Она также упоминает о том, что нецензурная лексика и жаргон часто используются в кинематографе и телевизионных проектах.

Обсуждение русской сказки

2:22:38
  • Валентина Коломийцева говорит о высокой степени документальности русской сказки и ее связи с реальными образами.
  • Она критикует современную интерпретацию сказки "По щучьему велению", где Емеля представлен инфантильным мальчиком, а Василиса Премудрая - щукой.

Влияние кинопродукции на молодое поколение

2:27:05
  • Нина Станина говорит о том, что кинопродукция отражает время и должна формировать общественные настроения.
  • Она упоминает примеры Станислава Говорухина и Юрия Полякова, которые признались в том, что внесли свой вклад в разрушение общества.

Необходимость цензуры и формирования общественных настроений

2:30:49
  • Нина Станина предлагает создать наблюдательный совет на центральных телеканалах для контроля за содержанием кинопродукции.
  • Она также призывает к созданию механизма цензуры, в котором бы участвовали родительское сообщество и молодое поколение.