#71. Испытание цепей ГРМ для ЗМЗ-405, ЗМЗ-406, ЗМЗ-409, ЗМЗ-409 ПРО на растяжение.

YOUTUBE · 23.11.2025 04:13

Ключевые темы и таймкоды

Введение и цель испытания

0:00
  • Обсуждение доработки двигателя ЗМЗ 405, 406, 409.
  • Испытание цепей ГРМ на разрыв.
  • Сравнение прочности зубчато-пластинчатых и двухрядных цепей.
  • Испытание проводится в Нижнем Новгороде на немецкой гидравлической разрывной машине.

Тестирование зубчато-пластинчатых цепей

1:00
  • Сравнение прочности новых замкнутых цепей.
  • Однорядные цепи не рассматриваются.
  • Нагрузка нарастает, цепи растягиваются.
  • Чешская цепь выдержала 33 кН, кировская цепь - 34,5 кН.

Проблемы с цепями и двигателями

1:33
  • Если цепи рвутся, проблема не в цепях, а в двигателе.
  • Пример устранения люфта распредвалов.
  • Сравнение гладкости поверхностей и характера разрушения.

Тестирование двухрядных роликовых цепей

2:10
  • Добавление двухрядной роликовой цепи фирмы Детон Латвия.
  • Нагрузка достигает 43 кН, цепь выдержала.
  • Тестирование как нижних, так и верхних двухрядов.

Итоги и выводы

2:55
  • Зубчато-пластинчатые цепи слабее двухрядных на 10-15%.
  • Вопрос скорости растяжения в зависимости от пробега.
  • Чешская цепь Морзе оказалась прочной и легкой.

Благодарности и завершение

3:54
  • Благодарность специалистам компании ЛС Групп за предоставленные цепи.
  • Информация о бронзовых и других деталях для доработок двигателя.
  • Призыв подписаться на канал и следить за обновлениями.