Евгений Разинков. Лекция 1. Введение в машинное обучение (курс "Машинное обучение", весна 2019)

YOUTUBE · 22.11.2025 06:41

Ключевые темы и таймкоды

Введение в машинное обучение

0:11
  • Евгений Разников, преподаватель, рассказывает о своем курсе "Машинное обучение" и его отличии от других курсов.
  • Он также упоминает о своем опыте работы в группе компаний Фикс и на кафедре системного анализа.

Важность машинного обучения

5:05
  • Разников подчеркивает важность понимания основ машинного обучения для всех людей, особенно для руководителей и ИТ-специалистов.
  • Он объясняет, что машинное обучение может повлиять на карьеру и работу людей, и что каждый должен разбираться в этой области.

Статистика по зачету

8:51
  • Разников приводит статистику по зачету, который он проводил в прошлом году.
  • Он отмечает, что шанс сдать зачет с первой попытки составляет 22,5%, а на пересдаче - 3,3%.

Введение в машинное обучение

14:14
  • Обсуждение критериев искусственного интеллекта и подходов к его созданию.
  • Упоминание теста Тьюринга и его критики.

История машинного обучения

21:35
  • Начало машинного обучения в 40-х годах, период воодушевления и разочарования.
  • Переход к экспертным системам и глубокому обучению в 90-х годах.

Основные виды машинного обучения

23:16
  • Обучение с учителем (супервайзинг) - самый важный класс алгоритмов.

Обучение с учителем

24:02
  • В обучении с учителем используются обучающая выборка и правильный ответ для решения задачи.
  • Разделение выборки на обучающую, валидационную и тестовую для оценки точности алгоритма.

Классификация и регрессия

29:58
  • Классификация - определение класса объекта на основе вектора признаков.
  • Регрессия - предсказание вещественного значения, например, стоимости доллара.

Примеры использования обучения с учителем

32:53
  • Классификация и регрессия в компьютерном зрении и обработке естественного языка.
  • Примеры использования машинного обучения для решения задач в разных областях.

Введение в компьютерное зрение

34:49
  • Видео обсуждает компьютерное зрение, которое решает задачи, связанные с обработкой изображений и видео.
  • Примеры включают классификацию изображений, обнаружение объектов, семантическую сегментацию, распознавание текста, распознавание лиц, отслеживание объектов и распознавание эмоций.

Машинное обучение и компьютерное зрение

40:13
  • Машинное обучение играет важную роль в компьютерном зрении, особенно в задачах классификации и регрессии.
  • Примеры включают распознавание действий, восстановление трехмерной сцены, распознавание эмоций и синтез речи.
  • Машинный перевод и машинное распознавание речи также успешно решаются с помощью машинного обучения.

Обучение без учителя

50:24
  • Обучение без учителя - это методы, которые находят закономерности в данных, не имеющих правильных ответов.
  • Примеры: новостные агрегаторы, обучение без учителя в шахматах.

Обучение с подкреплением

52:39
  • Обучение с подкреплением - это обучение агента, который взаимодействует со средой и получает обратную связь.
  • Примеры: обучение шахматной программы, обучение программы для игры в StarCraft.

Генеративно-состязательные сети

56:50
  • Генеративно-состязательные сети - это системы, которые могут генерировать реалистичные изображения, не существующие в реальности.
  • Примеры: генерация изображений с помощью двух нейронных сетей.

Экзамен и практика

1:01:26
  • В видео обсуждается вопрос о том, почему студенты должны сдавать экзамен, если машина уже решает задачи лучше, чем они.
  • Упоминается, что гугл размещает выборку для создания беспилотного автомобиля, и это может быть связано с экзаменом.
  • Обсуждается важность практики и домашних заданий для успешной сдачи экзамена.

Подготовка к экзамену

1:03:55
  • Преподаватель объясняет, что на экзамене студенты будут получать баллы за практику и теорию, и что важно ходить на практику и решать домашние задания.
  • Он также подчеркивает, что если студент плохо отвечает на вопросы теории, это не будет учитываться при оценке.

Статистика и отчисление студентов

1:06:21
  • Преподаватель говорит, что в его университете не все студенты сдают экзамен, и что он не знает, что происходит с теми, кто не сдал.
  • Он подчеркивает, что в хороших университетах не все студенты сдают на 100%, и что он старается сделать свой университет таким.