Вторичная и первичная цепи системы зажигания. COP, DIS, основные принципы, осциллограммы. Часть 1.

YOUTUBE · 22.11.2025 05:28

Ключевые темы и таймкоды

Принцип работы катушки зажигания

0:02
  • Видео объясняет принцип работы катушки зажигания, используя вторичное образование искры.
  • Вторичное образование искры происходит через транзистор, который управляет током через катушку.

Время накопления и самоиндукция

3:35
  • Время накопления - это время, когда ток течет через первичную обмотку катушки.
  • Когда транзистор закрывается, происходит выплеск энергии из первичной обмотки, который отражается на вторичную обмотку.
  • Вторичная обмотка имеет больше витков, что позволяет получить более высокое напряжение.

Пробой на свече

5:21
  • Пробой на свече происходит, когда вторичная обмотка получает всплеск энергии из первичной обмотки.
  • В зависимости от режима работы, напряжение во вторичной цепи может достигать 20-40 киловольт.

Механическое зажигание

6:41
  • В механическом зажигании используется прямоугольный импульс, который накапливается в катушке.
  • Красный цвет на графике показывает начало импульса, когда транзистор открывается и начинает течь ток в цепи.

Ограничение тока в катушке

10:25
  • Когда ток достигает определенного значения, он ограничивается и держится на этом уровне.
  • Это делается для того, чтобы не перегреть катушку.

Осциллограмма и горение дуги

11:42
  • Осциллограмма показывает, как происходит выстрел и горение дуги.
  • Время горения дуги составляет около 1 миллисекунды, а напряжение горения - около 4,5 киловольт.

Индуктивность катушки и остаточные колебания

14:14
  • Остаточные колебания после горения дуги показывают индуктивность катушки.
  • Современные катушки содержат меньше индуктивности, чтобы избежать остаточных колебаний.

Работа вторичной цепи зажигания

15:24
  • Вторичная цепь зажигания состоит из катушки и транзистора, который управляет током через первичную цепь.
  • Вторичная цепь работает на основе импульсов, которые возникают при открытии транзистора.

Сравнение катушек зажигания

19:26
  • Современные катушки имеют низкую индуктивность и не создают всплесков.
  • Старые катушки могут иметь проблемы с пробойником и требуют использования аттенюатора для мониторинга.

Работа системы зажигания

24:27
  • В системе зажигания с двумя катушками на каждую свечу идет индивидуальная катушка с управлением от компа.
  • В системе с одной катушкой на две свечи, пробой происходит через катушку.
  • В четырехцилиндровом двигателе, искра может пробиваться в двух цилиндрах одновременно, что может вызывать хлопки.

Диагностика катушек зажигания

29:53
  • В видео обсуждаются различные типы катушек зажигания, которые используются в автомобилях.
  • Рассказывается о том, как проверить катушку зажигания, используя стартер и сняв оба колпака.
  • Если между башнями катушки происходит искра, значит, она работает нормально.

Выхлоп и давление

31:31
  • Обсуждается вопрос о том, почему при сжатии в двигателе происходит большой выхлоп.
  • Объясняется, что это связано с давлением и проводимостью топлива, которое является проводником.
  • Топливопроводник имеет более высокую проводимость, чем воздух, что делает его более эффективным для передачи энергии.