Введение 0:00 Приветствие и представление канала «Аким Механик». Обсуждение двигателей бренда Haval. Разделение двигателей на три категории: клоны Toyota, клоны Mitsubishi и собственные разработки.
Особенности китайских двигателей 1:00 Упоминание о наличии дизельных двигателей у Haval. Фокус на современных моделях, выпущенных в последние три-четыре года. Китайские производители часто копируют решения немецких и японских компаний.
Клоны Toyota 1:59 Двигатель GW4G15K: 1.5 литра, турбо, клон Toyota 1NZ-FE. Проблемы: масложор, вытягивание цепи ГРМ, слабая система зажигания, небольшой ресурс турбины. Реальный ресурс двигателя — 200 тысяч километров.
Клоны Mitsubishi 3:57 Двигатель 4G63S4T: 2 литра, чугунный блок, ременный привод ГРМ. Проблемы: катализатор, выпускной коллектор, турбина, ремень ГРМ, гидрокомпенсаторы. Двигатель 4G69SN4: 2.4 литра, чугунный блок, ременный привод ГРМ. Проблемы: качество сборки, ремень ГРМ, балансиры, сальники, помпа, гидрокомпенсаторы.
Собственные двигатели Haval 6:52 Двигатель GW4B15: 1.5 литра, алюминиевый, цепной привод ГРМ, прямой впрыск топлива. Проблемы: закоксовывание, масложор, недолговечные фазорегуляторы, бензонасос, лямбда-зонды, турбина. Двигатель GW4B15A: 1.5 литра, алюминиевый, цепной, прямой впрыск, давление 350 бар. Проблемы: масложор, слабый бензонасос, система зажигания, фазорегуляторы. Двигатель GW4B15D: 1.5 литра, выпускается с 2021 года.
Силовой агрегат для кроссовера Jolion 9:45 Увеличенная степень сжатия до 11,8. Алюминиевый мотор с фазиками на обоих валах. Проблемы: зарастание нагаром впускных клапанов, расход масла, выход из строя катушек зажигания и бензонасоса, поломка турбины на пробегах 40–50 тысяч км.
Двухлитровый турбомотор Great Wall GW 4C20 MT 10:42 Производится с 2018 года, устанавливается на кроссоверы F7 и F7X. Гибридный клон двигателя Volkswagen серии EA88. Чугунный блок цилиндров, фазики на впуске и выпуске, турбина BorgWarner K03. Проблемы: частые протечки масла и антифриза, недолговечные компоненты системы зажигания.
Двухлитровый турбомотор Great Wall GW4N20 12:41 Выпускается с 2020 года, устанавливается на модели Darga и H6. Бензиновый мотор, работающий по циклу Миллера, клон Volkswagen мотора EA88 Gen 3B. Мощность 220 л. с., алюминиевый блок цилиндров. Проблемы: высокий расход масла, коксование впускных клапанов.
Двухлитровый двигатель Great Wall GW E20 CB 13:41 Выпускается с 2020 года, ставится на внедорожники с продольным расположением двигателя. Чугунный блок цилиндров, твинкрольная турбина, прямой впрыск топлива. Мощность 227 л. с., проблемы с расходом масла. С конца 2021 года изменена система вентиляции картерных газов, но расход масла всё равно остаётся высоким.
Трёхлитровый V6 двигатель Great Wall GW6Z30 14:40 Выпускается с 2021 года, ставится на крупные модели, например, внедорожник Tank 500. Двойной турбонаддув, комбинированная система впрыска. Алюминиевый блок цилиндров с напылением на стенках. Сомнения в ремонтопригодности и долговечности из-за опыта Audi и Porsche.
Двухлитровый дизельный двигатель Great Wall GW4D20M 16:38 Производится с 2019 года, устанавливается на пикапы Puer. Мощность 150 л. с., конструкция Common Rail, чугунный блок цилиндров, алюминиевый 16-клапанный блок с гидрокомпенсаторами и ременным приводом ГРМ