Введение в курс 0:05 Приветствие от Михаила Бычкова. Курс по Cinema 4D для новичков. Обсуждение шести основных направлений 3D-графики: кино, игры, моушен-дизайн, 3D-печать, архитектурная визуализация, виртуальная реальность.
Основные этапы 3D-графики 2:03 Моделирование: создание трёхмерной модели объекта. Текстурирование: наложение текстур для реалистичного отображения и освещения. Освещение: важный этап для визуализации объектов. Анимация: создание движущихся изображений. Рендеринг: получение финальной картинки.
Выбор программы 3:00 Преимущества Cinema 4D: удобный интерфейс, отдельный блок для моушен-дизайна, интеграция с программами Adobe. Начало работы в версии R19 Studio.
Интерфейс Cinema 4D 4:50 Описание интерфейса: сбалансированный и понятный. Основные окна: вью пенел, окно с объектами, окно с атрибутами. Дополнительные окна: координаты, текстуры, инструменты.
Перемещение в сцене 6:48 Три способа перемещения: иконки, цифры на клавиатуре, Alt. Примеры использования: вращение, приближение, отдаление.
Сброс настроек камеры и интерфейса 8:44 Функция «Frame Default» для сброса настроек камеры. Обнуление интерфейса до заводских настроек через вкладку «Layout».
Проблемы новичков 9:43 Случайное перемещение окон в интерфейсе. Решение: возврат к заводским настройкам через «Startup».
Настройки проекта 10:42 Настройки проекта доступны при создании нового проекта или обнулении интерфейса. Для доступа к настройкам проекта можно использовать режим «Мод» или комбинацию клавиш Ctrl+D. Большинство настроек проекта не используются, поэтому рассматриваются только основные.
Объединение табов 11:36 Табы можно объединять, зажав левую кнопку мыши и проведя вправо. Объединённые табы можно прокручивать с помощью ползунка.
Масштаб проекта 12:29 Вкладка «Проект Скейл» позволяет глобально менять масштаб проекта. Можно быстро изменить масштаб, например, превратить сторону кубика в два километра.
FPS и дополнительные настройки 12:29 FPS изначально установлен на 30 кадров, но можно изменить на 25 для российских телевизоров. Дополнительные глобальные параметры включают анимацию, экспрессы и деформеры. Можно изменить стандартный серый цвет объектов на другой.
Перемещение объектов 13:29 Объекты перемещаются по трём осям: X, Y и Z. Треугольники на объекте подсвечивают две оси, позволяя перемещать объект в плоскости. Для точного позиционирования объекта рекомендуется использовать оси или треугольники.
Масштабирование объектов 16:26 Инструмент «Скейл Тул» позволяет масштабировать объект. Параметрические объекты масштабируются пропорционально, но можно тянуть за жёлтые точки для непропорционального изменения.
Поворот объектов 17:19 Инструмент «Ратей Тул» позволяет поворачивать объект вдоль осей. Числовое значение показывает угол поворота относительно предыдущего положения. Можно обнулить повороты на вкладке с координатами.
Выделение объектов 19:18 Инструмент «Выделение» позволяет выбирать объекты с помощью курсора и радиуса выборки. Удержание Ctrl или Cmd при перемещении создаёт независимую копию объекта. Увеличение радиуса выборки с помощью колёсика мыши ускоряет выбор объектов.
Выборка с помощью кисти 20:17 Можно рисовать кистью в пространстве, выбирая объекты, как в Photoshop. Это позволяет быстро выбрать большое количество объектов.
Работа с выделением объектов 21:03 Для снятия выделения с объектов можно зажать Ctrl или Cmd и кликнуть по ним. Группу трансформации можно поворачивать, перемещать и масштабировать.
Локальные и мировые координаты 21:32 Локальные координаты отсчитываются от центра объекта. Мировые координаты параллельны мировым осям, что упрощает перемещение объектов. Переход между координатами осуществляется с помощью кнопки или шортката Ctrl+W.
Шорткаты для окна вьюпорта 23:23 Ctrl+H масштабирует окно вьюпорта под всю сцену. Ctrl+S приближает окно к выбранному объекту.
Создание новых объектов 24:18 Удаление объектов с помощью Ctrl+A и Delete. Создание новых примитивов: сфера, кубик, цилиндр.
Вкладка «Дисплей» 25:19 Режим Guro-shading отображает объекты относительно угла камеры. Guro-shading Lines показывает полигональную сетку объектов. Шорткаты для переключения режимов: N, A, B.
Вкладка «Обжигс» 27:10 Список объектов без учёта их последовательности. Переименование объектов. Столбец со слоями для организованных моментов.
Светофоры видимости 28:09 Первый светофор отвечает за видимость во вьюпорте, второй — за видимость на рендере. Зелёный светофор всегда показывает объект, красный — скрывает. Переключение между светофорами с зажатым Alt.
Иерархия объектов 30:03 Создание иерархии объектов путём перетаскивания объектов внутрь главного объекта. Главный объект определяет порядок отображения зависимых объектов.
Главный объект и его влияние на другие объекты 31:00 Главный объект управляет поведением всех остальных объектов. При выключении главного объекта все остальные также выключаются. Для включения объектов используются зелёные светофоры.
Глобальные включатели и теги 31:59 Глобальные включатели доступны только для параметрических объектов. Теги — это эффекты, которые можно применять к объектам. Пример использования тега «фонк» на сфере: сглаживание поверхности.
Настройка тега «фонк» 34:24 «Фонк» можно настраивать, изменяя угол сглаживания в градусах. Слишком большой или маленький угол может привести к нереалистичному распределению света. Рекомендованное значение угла — 40 градусов.
Группировка объектов 37:17 Объекты можно группировать, используя клавишу Alt+G. Группировка создаёт пустой объект, который включает все остальные объекты. Разгруппировка осуществляется клавишей Shift+G.
Создание иерархических структур 38:12 Пустой объект можно использовать для создания гелиоцентрических систем. Перетаскивание объектов в пустой объект позволяет создавать сложные иерархии.
Вкладка «Атрибуты» 39:11 Вкладка «Бейсик» позволяет задать имя объекта и его принадлежность к слою. Настройки светофоров: Visible in Editor и Visible in Render. Функция «Икс рей» позволяет видеть сквозь стенки объекта.
Применение «Икс рей» 40:44 «Икс рей» полезен при работе с помещением, где много стен. Дублирование объектов с помощью Ctrl позволяет создавать независимые копии. Включение «Икс рей» на дублированном объекте позволяет видеть его сквозь другие объекты.
Координаты и масштаб 41:43 Удаление сфер и оставление кубика. Изменение масштаба: увеличение в два раза с помощью «двойки» и уменьшение с помощью «0.5». Быстрое изменение позиции с помощью стрелок.
Позиция и поворот 42:43 Дублирование окна позиции. Изменение позиции с помощью стрелок и левой кнопки мыши. Поворот объекта. Обнуление параметров правой кнопкой мыши.
Вкладка «Объект» 43:39 Переход к главной вкладке для всех объектов. Создание сферы и её перемещение и масштабирование.
Параметры кубика 44:03 Изменение размеров числовыми значениями и жёлтыми точками. Сегментация: добавление полигонов для деформации объектов. Галка «Филет» для скруглённых краёв.
Параметры сферы 45:47 Влияние количества полигонов на внешний вид сферы. Галка «Рендер Перфект» для идеально ровной сферы на рендере. Настройка радиуса сферы с помощью жёлтого ползунка.
Типы построения полигонов 47:51 Стандартный тип построения полигонов. Тип «Икосохрон» для равномерной сетки.
Параметры тубуса 48:51 Внутренние и внешние радиусы, высоты, количество сегментаций. Функция «Филет» для скруглённых краёв. Параметр «Слайс» для нарезки объекта.
Завершение 50:59 Завершение обзора вкладки «Атрибуты». Призыв к самостоятельному изучению других объектов.