Мини-курс «Cinema 4D для новичков». Урок 1 - Знакомство с программой и основными инструментами

YOUTUBE · 19.11.2025 09:55

Ключевые темы и таймкоды

Введение в курс

0:05
  • Приветствие от Михаила Бычкова.
  • Курс по Cinema 4D для новичков.
  • Обсуждение шести основных направлений 3D-графики: кино, игры, моушен-дизайн, 3D-печать, архитектурная визуализация, виртуальная реальность.

Основные этапы 3D-графики

2:03
  • Моделирование: создание трёхмерной модели объекта.
  • Текстурирование: наложение текстур для реалистичного отображения и освещения.
  • Освещение: важный этап для визуализации объектов.
  • Анимация: создание движущихся изображений.
  • Рендеринг: получение финальной картинки.

Выбор программы

3:00
  • Преимущества Cinema 4D: удобный интерфейс, отдельный блок для моушен-дизайна, интеграция с программами Adobe.
  • Начало работы в версии R19 Studio.

Интерфейс Cinema 4D

4:50
  • Описание интерфейса: сбалансированный и понятный.
  • Основные окна: вью пенел, окно с объектами, окно с атрибутами.
  • Дополнительные окна: координаты, текстуры, инструменты.

Перемещение в сцене

6:48
  • Три способа перемещения: иконки, цифры на клавиатуре, Alt.
  • Примеры использования: вращение, приближение, отдаление.

Сброс настроек камеры и интерфейса

8:44
  • Функция «Frame Default» для сброса настроек камеры.
  • Обнуление интерфейса до заводских настроек через вкладку «Layout».

Проблемы новичков

9:43
  • Случайное перемещение окон в интерфейсе.
  • Решение: возврат к заводским настройкам через «Startup».

Настройки проекта

10:42
  • Настройки проекта доступны при создании нового проекта или обнулении интерфейса.
  • Для доступа к настройкам проекта можно использовать режим «Мод» или комбинацию клавиш Ctrl+D.
  • Большинство настроек проекта не используются, поэтому рассматриваются только основные.

Объединение табов

11:36
  • Табы можно объединять, зажав левую кнопку мыши и проведя вправо.
  • Объединённые табы можно прокручивать с помощью ползунка.

Масштаб проекта

12:29
  • Вкладка «Проект Скейл» позволяет глобально менять масштаб проекта.
  • Можно быстро изменить масштаб, например, превратить сторону кубика в два километра.

FPS и дополнительные настройки

12:29
  • FPS изначально установлен на 30 кадров, но можно изменить на 25 для российских телевизоров.
  • Дополнительные глобальные параметры включают анимацию, экспрессы и деформеры.
  • Можно изменить стандартный серый цвет объектов на другой.

Перемещение объектов

13:29
  • Объекты перемещаются по трём осям: X, Y и Z.
  • Треугольники на объекте подсвечивают две оси, позволяя перемещать объект в плоскости.
  • Для точного позиционирования объекта рекомендуется использовать оси или треугольники.

Масштабирование объектов

16:26
  • Инструмент «Скейл Тул» позволяет масштабировать объект.
  • Параметрические объекты масштабируются пропорционально, но можно тянуть за жёлтые точки для непропорционального изменения.

Поворот объектов

17:19
  • Инструмент «Ратей Тул» позволяет поворачивать объект вдоль осей.
  • Числовое значение показывает угол поворота относительно предыдущего положения.
  • Можно обнулить повороты на вкладке с координатами.

Выделение объектов

19:18
  • Инструмент «Выделение» позволяет выбирать объекты с помощью курсора и радиуса выборки.
  • Удержание Ctrl или Cmd при перемещении создаёт независимую копию объекта.
  • Увеличение радиуса выборки с помощью колёсика мыши ускоряет выбор объектов.

Выборка с помощью кисти

20:17
  • Можно рисовать кистью в пространстве, выбирая объекты, как в Photoshop.
  • Это позволяет быстро выбрать большое количество объектов.

Работа с выделением объектов

21:03
  • Для снятия выделения с объектов можно зажать Ctrl или Cmd и кликнуть по ним.
  • Группу трансформации можно поворачивать, перемещать и масштабировать.

Локальные и мировые координаты

21:32
  • Локальные координаты отсчитываются от центра объекта.
  • Мировые координаты параллельны мировым осям, что упрощает перемещение объектов.
  • Переход между координатами осуществляется с помощью кнопки или шортката Ctrl+W.

Шорткаты для окна вьюпорта

23:23
  • Ctrl+H масштабирует окно вьюпорта под всю сцену.
  • Ctrl+S приближает окно к выбранному объекту.

Создание новых объектов

24:18
  • Удаление объектов с помощью Ctrl+A и Delete.
  • Создание новых примитивов: сфера, кубик, цилиндр.

Вкладка «Дисплей»

25:19
  • Режим Guro-shading отображает объекты относительно угла камеры.
  • Guro-shading Lines показывает полигональную сетку объектов.
  • Шорткаты для переключения режимов: N, A, B.

Вкладка «Обжигс»

27:10
  • Список объектов без учёта их последовательности.
  • Переименование объектов.
  • Столбец со слоями для организованных моментов.

Светофоры видимости

28:09
  • Первый светофор отвечает за видимость во вьюпорте, второй — за видимость на рендере.
  • Зелёный светофор всегда показывает объект, красный — скрывает.
  • Переключение между светофорами с зажатым Alt.

Иерархия объектов

30:03
  • Создание иерархии объектов путём перетаскивания объектов внутрь главного объекта.
  • Главный объект определяет порядок отображения зависимых объектов.

Главный объект и его влияние на другие объекты

31:00
  • Главный объект управляет поведением всех остальных объектов.
  • При выключении главного объекта все остальные также выключаются.
  • Для включения объектов используются зелёные светофоры.

Глобальные включатели и теги

31:59
  • Глобальные включатели доступны только для параметрических объектов.
  • Теги — это эффекты, которые можно применять к объектам.
  • Пример использования тега «фонк» на сфере: сглаживание поверхности.

Настройка тега «фонк»

34:24
  • «Фонк» можно настраивать, изменяя угол сглаживания в градусах.
  • Слишком большой или маленький угол может привести к нереалистичному распределению света.
  • Рекомендованное значение угла — 40 градусов.

Группировка объектов

37:17
  • Объекты можно группировать, используя клавишу Alt+G.
  • Группировка создаёт пустой объект, который включает все остальные объекты.
  • Разгруппировка осуществляется клавишей Shift+G.

Создание иерархических структур

38:12
  • Пустой объект можно использовать для создания гелиоцентрических систем.
  • Перетаскивание объектов в пустой объект позволяет создавать сложные иерархии.

Вкладка «Атрибуты»

39:11
  • Вкладка «Бейсик» позволяет задать имя объекта и его принадлежность к слою.
  • Настройки светофоров: Visible in Editor и Visible in Render.
  • Функция «Икс рей» позволяет видеть сквозь стенки объекта.

Применение «Икс рей»

40:44
  • «Икс рей» полезен при работе с помещением, где много стен.
  • Дублирование объектов с помощью Ctrl позволяет создавать независимые копии.
  • Включение «Икс рей» на дублированном объекте позволяет видеть его сквозь другие объекты.

Координаты и масштаб

41:43
  • Удаление сфер и оставление кубика.
  • Изменение масштаба: увеличение в два раза с помощью «двойки» и уменьшение с помощью «0.5».
  • Быстрое изменение позиции с помощью стрелок.

Позиция и поворот

42:43
  • Дублирование окна позиции.
  • Изменение позиции с помощью стрелок и левой кнопки мыши.
  • Поворот объекта.
  • Обнуление параметров правой кнопкой мыши.

Вкладка «Объект»

43:39
  • Переход к главной вкладке для всех объектов.
  • Создание сферы и её перемещение и масштабирование.

Параметры кубика

44:03
  • Изменение размеров числовыми значениями и жёлтыми точками.
  • Сегментация: добавление полигонов для деформации объектов.
  • Галка «Филет» для скруглённых краёв.

Параметры сферы

45:47
  • Влияние количества полигонов на внешний вид сферы.
  • Галка «Рендер Перфект» для идеально ровной сферы на рендере.
  • Настройка радиуса сферы с помощью жёлтого ползунка.

Типы построения полигонов

47:51
  • Стандартный тип построения полигонов.
  • Тип «Икосохрон» для равномерной сетки.

Параметры тубуса

48:51
  • Внутренние и внешние радиусы, высоты, количество сегментаций.
  • Функция «Филет» для скруглённых краёв.
  • Параметр «Слайс» для нарезки объекта.

Завершение

50:59
  • Завершение обзора вкладки «Атрибуты».
  • Призыв к самостоятельному изучению других объектов.