Введение в курс 0:09 Артем Слаква представляет мини-курс по Blender. Курс включает теоретические и подготовительные ролики, а также моделирование. Blender позволяет моделировать, настраивать материалы, создавать анимации и симуляции.
История и развитие Blender 1:08 В 2019 году крупные компании вложили значительные средства в проект. Ранее Blender считался программой для новичков, но сейчас его ценят профессионалы. Современные компании, такие как Ubisoft и Blizzard, готовы работать с Blender.
Преимущества и недостатки Blender 2:08 Blender имеет свои преимущества и недостатки, как и другие 3D-пакеты. Аналогия с автомобилями: у каждого есть свои особенности. Переход к знакомству с Blender.
Установка и системные требования 3:07 Инструкция по скачиванию и установке Blender. Системные требования для разных операционных систем. Важность соответствия компьютера минимальным требованиям для комфортной работы.
Интерфейс Blender 3:58 Описание окна Splash Screen и его функций. Основные элементы интерфейса: топ-бар, статус-бар и рабочие окна. Разделение окон на категории: меню, рабочее пространство, сцены и слои.
Меню File 5:54 Создание нового проекта, открытие и восстановление проектов. Сохранение и импорт/экспорт файлов. Настройки импорта/экспорта через аддоны.
Меню Edit 9:23 Настройки Blender через меню Preferences. Изменение типа окон и вплетение настроек в интерфейс.
Меню Render и Window 10:22 Опции рендера и работа с окнами на нескольких мониторах. Навигация по рабочим пространствам и скрытие/отображение статус-бара.
Меню Help 10:22 Ссылки на веб-ресурсы и официальную документацию Blender. Документация на английском языке, частично переведена на русский.
Работа с окнами в Blender 11:20 Все окна в Blender имеют заголовки в верхней части. Иконка слева вверху позволяет изменять тип окна. Можно изменять размер окон, разделять их и менять местами.
Изменение размеров и разделение окон 12:16 Изменение размера окон с помощью курсора. Разделение окон по вертикали или горизонтали. Закрытие окон с помощью правой клавиши мыши.
Манипуляции с окнами без контекстного меню 13:14 Использование левой клавиши мыши для разделения и закрытия окон. Пункт меню "Swap Areas" для обмена местами окон. Развертывание окон на весь экран с помощью Ctrl+Пробел.
Проблемы с закрытием окон разных размеров 15:11 Blender не поддерживает закрытие окон разных размеров. Решение: сначала закрыть окно анимации, чтобы окна стали одинакового размера.
Окно Outliner и меню 15:53 Окно Outliner как проводник по сцене. Окно свойств с множеством вкладок и меню. Меню можно сворачивать и разворачивать, некоторые опции доступны по умолчанию.
Режимы работы и рабочие пространства 18:32 Режимы работы влияют на содержимое окон и панели инструментов. Рабочие пространства предназначены для различных режимов работы. Возможность создания и настройки собственных рабочих пространств.
Навигация в 3D-пространстве 21:14 Основные параметры навигации: перемещение, вращение, масштабирование. Вращение осуществляется с помощью колесика мыши. Вращение происходит вокруг центра оси координат.
Навигация с помощью колесика мышки 22:12 Колесико мышки используется для масштабирования объектов. Зажатие Ctrl и колесика мышки обеспечивает плавное зуммирование. Комбинация Shift и колесика мышки позволяет перемещать вид.
Дополнительные горячие клавиши и виды 23:09 Виды: спереди, сбоку, сверху, слева, снизу, сзади. Перспектива и ортография: разница в отображении объектов. Переключение между режимами с помощью кнопки и горячих клавиш.
Настройка клавиатуры для ноутбуков 25:04 Если нет цифровой клавиатуры, можно использовать стандартные цифры. В настройках можно включить аналог NumPad.
Горячие клавиши для видов 25:30 Вид спереди: 1 на NumPad. Вид справа: 3 на NumPad. Вид сверху: 7 на NumPad. Вид сзади: Ctrl+1, вид слева: Ctrl+3, вид снизу: Ctrl+7.
Настройки навигации 27:24 Опция Orbit Round: вращение вокруг выделенного объекта. Опция AutoPerspective: автоматическое включение ортографии на виде спереди. Опция AutoDep: вращение вокруг угла объекта. Опция Zoom: масштабирование в сторону курсора.
Использование ортографического режима 30:57 Ортографический режим упрощает работу, показывая объекты без искажений. Горячие клавиши для видов помогают сосредоточиться на двух измерениях.
Трудности для новичков 31:45 Новички часто испытывают трудности с позиционированием камеры. Важно научиться быстро переключаться между видами для удобства работы.
Скрытые возможности окна 3D View 32:44 Панель инструментов слева: открывается с помощью Ctrl+T. Возможность настройки панели инструментов по размеру.
Боковая панель и заголовки 33:44 Боковая панель открывается сочетанием клавиш N. В окне 3D-вида можно скрыть заголовки, нажав правой кнопкой мыши и выбрав "Hide Header". В меню View есть панели Toolbar, которые можно настроить.
Меню последнего действия 34:43 Меню последнего действия появляется слева внизу. Можно изменять параметры последнего действия, например, размер и положение объекта. Меню последнего действия нельзя вернуть после других действий.
Панель инструментов и контекстное меню 36:37 Панель инструментов, боковая панель и меню последнего действия закрывают окно 3D-вида. В режиме редактирования доступно больше инструментов. Контекстное меню вызывается правой кнопкой мыши и привязано к режиму редактирования и выделению.
Круговые меню и режимы шейдинга 40:32 Круговые меню справа вверху позволяют переключаться между режимами шейдинга. Режимы включают Solid, Wireframe, Pre-Render и Render. Можно использовать круговые меню для быстрого переключения режимов.
Манипуляции с выпадающими меню 42:28 Можно использовать жесты для быстрого доступа к параметрам в выпадающих меню. Это ускоряет скрытие и открытие опций. Интерфейс Blender можно настроить под себя, скрывая и добавляя нужные элементы.