Введение и общие сведения о Volkswagen Tiguan 0:00 Обсуждение отношения к поздним моделям Volkswagen и DSG. Представление первого поколения Tiguan. Tiguan построен на платформе PQ35, аналогичной Golf VI.
Технические особенности и проблемы 0:52 Оснащение современными двигателями от VAG, отсутствие атмосферных версий. Использование традиционных автоматов и преселективных DSG. Проблемы с двигателями, DSG и кузовом до 2012 года.
Коррозия кузова 1:52 Коррозия на задних арках и крыльях из-за попадания песка и грязи. Ржавчина особенно заметна на автомобилях, собранных в России. Рекомендации по перекраске и нанесению бронеплёнки.
Проблемы с краской и кузовом 2:52 Протирание краски возле дверных ручек и на колёсных арках. Проверка толщины краски перед покупкой. Влияние условий эксплуатации на состояние кузова.
Электроника и проблемы с проводкой 4:22 Глюки и отказы электроники из-за осыпания оплётки проводов. Намокание ковролина из-за попадания воды в салон. Рекомендации по проверке и устранению проблем с проводкой.
Проблемы с педалью акселератора и вентилятором печки 5:52 Поломка шарнира педали акселератора из-за замерзания снега. Скрип вентилятора печки, необходимость его замены. Улучшение надёжности после 2012 года.
Бензиновые двигатели 7:15 Двигатели 1.4 TSI и 2.0 TSI, их особенности и проблемы. Рекомендации по обслуживанию и диагностике двигателей.
Двигатель 1.4 TSI 7:52 Проблемы с выпускным коллектором и турбиной. Подтекание антифриза и износ заслонки перепускного клапана. Важность своевременной диагностики и обслуживания.
Двигатель 2.0 TSI 11:42 Врождённый жор масла, необходимость регулярной замены масла. Проблемы с маслоотделителем и системой ВКГ. Троение двигателя из-за загрязнённых форсунок и изношенных свечей зажигания.
Помпа и цепь ГРМ 14:27 Привод помпы отдельным ремешком, проблемы с утечкой антифриза. Оценка состояния цепи ГРМ через ревизионное окошко. Рекомендации по замене помпы
Проблемы с вихревыми заслонками 14:57 Во впускном коллекторе двухлитрового турбомотора есть вихревые заслонки. Ошибки по их положению возникают из-за соскакивания приводного штока от актуатора. Возможен выход из строя датчика положения заслонок и их срабатывание с подсосом воздуха.
Моторы семейства EA888 15:27 С мая 2011 года под капотом Tiguan появились моторы семейства EA888 второго поколения. Эти двигатели реже встречаются на рынке России, чем в Европе. Редко встречаются 1.8-литровые турбомоторы второго поколения. Дизельный мотор у Tiguan был только один — двухлитровый дизель семейства EA189 с топливной системой Common Rail.
Обслуживание маслонасоса 16:27 Для предотвращения масляного голодания нужно раз в 100 тысяч километров заменять шестигранник привода маслонасоса. Для моторов, выпущенных до 3 ноября 2009 года, длина шестигранника была 77 мм, затем её увеличили до 100 мм. Некоторые владельцы предпочитают менять деталь раз в 200 тысяч километров.
Проверка пробега и трансмиссий 17:12 Необходимо проверить пробег по блокам управления и сверить его с данными по моточасам. Механические трансмиссии у Tiguan в порядке. Двухпедальные версии оснащались классическим автоматом и преселективными трансмиссиями DSG. Сухая семиступенчатая трансмиссия DQ200 — первая в своём роде.
Трансмиссия DSG на Volkswagen Tiguan 17:57 Изначально редко встречалась на автомобилях с мощными двигателями 1.4 TSI и 1.8 TSI. После появления 1.4 TSI на 122 л. с. стала постоянным опциональным спутником Tiguan. В 2012 году трансмиссию улучшили, и рестайлинговые автомобили с 1.4 TSI можно рассматривать к покупке.
Диагностика DSG 18:57 Диагностика включает изучение фактических параметров работы трансмиссии, а не только считывание ошибок. Важные параметры: давление в гидросистеме, зазор в сцеплении, температурные режимы, коэффициенты трения. Сцепление служит около 200 тысяч км, но его замена стоит 1500 долларов.
Обслуживание DSG 19:48 Замена масла в гидросистеме: 1 литр стоит 20 долларов, ещё 2 литра фирменной минералки по 35 долларов. Трансмиссия DQ250 надёжна, но требует замены масла каждые 60 тысяч км. Специальное масло стоит 40 долларов за литр, всего нужно 5 литров.
Мокрая DSG DQ500 21:48 Самая надёжная из поперечных преселективов от VAG. При неадекватной эксплуатации может треснуть пластина двухмассового маховика. Двухмассовый маховик стоит 1500 долларов при пробеге после 300 тысяч км.
Классическая АКПП от Aisin 22:48 Параллельные продажи с DSG, менее хлопотная в ремонте. Замена ATF каждые 60 тысяч км, требуется 4 литра масла. Отдельный радиатор АКПП требует внимания.
Проблемы с вентилятором радиатора и радиатором кондиционера 24:10 Ошибка по вентилятору радиатора указывает на нарушение электропитания. Радиатор кондиционера забивается грязью и деформируется, требует защиты сеточками.
Опора трансмиссии и подвесной подшипник 25:03 Верхняя опора трансмиссии разбалтывается каждые 60 тысяч км. Подвесной подшипник карданного вала гудит из-за высохшей смазки. Тепловой кран можно установить отдельно.
Электрогидравлическая муфта Haldex 26:03 Масло нужно менять каждые 60 тысяч км, иначе электромотор выйдет из строя. Литр оригинального масла стоит 50 долларов. Фильтр нужно заказывать по каталогам.