😬 Volkswagen Tiguan – не такой уж народный и надёжный? Что не так с этим кроссовером?

YOUTUBE · 19.11.2025 09:47

Ключевые темы и таймкоды

Введение и общие сведения о Volkswagen Tiguan

0:00
  • Обсуждение отношения к поздним моделям Volkswagen и DSG.
  • Представление первого поколения Tiguan.
  • Tiguan построен на платформе PQ35, аналогичной Golf VI.

Технические особенности и проблемы

0:52
  • Оснащение современными двигателями от VAG, отсутствие атмосферных версий.
  • Использование традиционных автоматов и преселективных DSG.
  • Проблемы с двигателями, DSG и кузовом до 2012 года.

Коррозия кузова

1:52
  • Коррозия на задних арках и крыльях из-за попадания песка и грязи.
  • Ржавчина особенно заметна на автомобилях, собранных в России.
  • Рекомендации по перекраске и нанесению бронеплёнки.

Проблемы с краской и кузовом

2:52
  • Протирание краски возле дверных ручек и на колёсных арках.
  • Проверка толщины краски перед покупкой.
  • Влияние условий эксплуатации на состояние кузова.

Электроника и проблемы с проводкой

4:22
  • Глюки и отказы электроники из-за осыпания оплётки проводов.
  • Намокание ковролина из-за попадания воды в салон.
  • Рекомендации по проверке и устранению проблем с проводкой.

Проблемы с педалью акселератора и вентилятором печки

5:52
  • Поломка шарнира педали акселератора из-за замерзания снега.
  • Скрип вентилятора печки, необходимость его замены.
  • Улучшение надёжности после 2012 года.

Бензиновые двигатели

7:15
  • Двигатели 1.4 TSI и 2.0 TSI, их особенности и проблемы.
  • Рекомендации по обслуживанию и диагностике двигателей.

Двигатель 1.4 TSI

7:52
  • Проблемы с выпускным коллектором и турбиной.
  • Подтекание антифриза и износ заслонки перепускного клапана.
  • Важность своевременной диагностики и обслуживания.

Двигатель 2.0 TSI

11:42
  • Врождённый жор масла, необходимость регулярной замены масла.
  • Проблемы с маслоотделителем и системой ВКГ.
  • Троение двигателя из-за загрязнённых форсунок и изношенных свечей зажигания.

Помпа и цепь ГРМ

14:27
  • Привод помпы отдельным ремешком, проблемы с утечкой антифриза.
  • Оценка состояния цепи ГРМ через ревизионное окошко.
  • Рекомендации по замене помпы

Проблемы с вихревыми заслонками

14:57
  • Во впускном коллекторе двухлитрового турбомотора есть вихревые заслонки.
  • Ошибки по их положению возникают из-за соскакивания приводного штока от актуатора.
  • Возможен выход из строя датчика положения заслонок и их срабатывание с подсосом воздуха.

Моторы семейства EA888

15:27
  • С мая 2011 года под капотом Tiguan появились моторы семейства EA888 второго поколения.
  • Эти двигатели реже встречаются на рынке России, чем в Европе.
  • Редко встречаются 1.8-литровые турбомоторы второго поколения.
  • Дизельный мотор у Tiguan был только один — двухлитровый дизель семейства EA189 с топливной системой Common Rail.

Обслуживание маслонасоса

16:27
  • Для предотвращения масляного голодания нужно раз в 100 тысяч километров заменять шестигранник привода маслонасоса.
  • Для моторов, выпущенных до 3 ноября 2009 года, длина шестигранника была 77 мм, затем её увеличили до 100 мм.
  • Некоторые владельцы предпочитают менять деталь раз в 200 тысяч километров.

Проверка пробега и трансмиссий

17:12
  • Необходимо проверить пробег по блокам управления и сверить его с данными по моточасам.
  • Механические трансмиссии у Tiguan в порядке.
  • Двухпедальные версии оснащались классическим автоматом и преселективными трансмиссиями DSG.
  • Сухая семиступенчатая трансмиссия DQ200 — первая в своём роде.

Трансмиссия DSG на Volkswagen Tiguan

17:57
  • Изначально редко встречалась на автомобилях с мощными двигателями 1.4 TSI и 1.8 TSI.
  • После появления 1.4 TSI на 122 л. с. стала постоянным опциональным спутником Tiguan.
  • В 2012 году трансмиссию улучшили, и рестайлинговые автомобили с 1.4 TSI можно рассматривать к покупке.

Диагностика DSG

18:57
  • Диагностика включает изучение фактических параметров работы трансмиссии, а не только считывание ошибок.
  • Важные параметры: давление в гидросистеме, зазор в сцеплении, температурные режимы, коэффициенты трения.
  • Сцепление служит около 200 тысяч км, но его замена стоит 1500 долларов.

Обслуживание DSG

19:48
  • Замена масла в гидросистеме: 1 литр стоит 20 долларов, ещё 2 литра фирменной минералки по 35 долларов.
  • Трансмиссия DQ250 надёжна, но требует замены масла каждые 60 тысяч км.
  • Специальное масло стоит 40 долларов за литр, всего нужно 5 литров.

Мокрая DSG DQ500

21:48
  • Самая надёжная из поперечных преселективов от VAG.
  • При неадекватной эксплуатации может треснуть пластина двухмассового маховика.
  • Двухмассовый маховик стоит 1500 долларов при пробеге после 300 тысяч км.

Классическая АКПП от Aisin

22:48
  • Параллельные продажи с DSG, менее хлопотная в ремонте.
  • Замена ATF каждые 60 тысяч км, требуется 4 литра масла.
  • Отдельный радиатор АКПП требует внимания.

Проблемы с вентилятором радиатора и радиатором кондиционера

24:10
  • Ошибка по вентилятору радиатора указывает на нарушение электропитания.
  • Радиатор кондиционера забивается грязью и деформируется, требует защиты сеточками.

Опора трансмиссии и подвесной подшипник

25:03
  • Верхняя опора трансмиссии разбалтывается каждые 60 тысяч км.
  • Подвесной подшипник карданного вала гудит из-за высохшей смазки.
  • Тепловой кран можно установить отдельно.

Электрогидравлическая муфта Haldex

26:03
  • Масло нужно менять каждые 60 тысяч км, иначе электромотор выйдет из строя.
  • Литр оригинального масла стоит 50 долларов.
  • Фильтр нужно заказывать по каталогам.