Введение в проект "Апельсин" 0:10 Проект "Апельсин" был создан Наташей и автором. Идея возникла из необходимости иметь действующую модель неформального образования. Вокруг идеи было много скепсиса, но авторы хотели создать долгосрочный проект.
Основные принципы и идеи 1:39 Школа без звонков и одинакового внешнего вида учеников. Возможность выражать себя через одежду и внешний вид. Сообщество людей, которым хорошо вместе, развивает всех участников.
Начало и развитие школы 2:52 Школа началась с семи учеников и небольшого пространства. Ученики были младше 4 лет, чтобы начать с чистого листа. Решение не форсировать события и расти вместе с учениками.
Результаты и доверие 5:04 Первые результаты появились через 13 лет. Ученики показали высокие результаты на ОГЭ и ЕГЭ. Важность умения выбирать, принимать решения и строить связи.
Расписание и выбор 6:46 Расписание "Апельсина" включает множество уроков и выборных блоков. Ученики могут выбирать между разными занятиями минимум дважды в день. Взрослый или тьютор помогает ученикам делать осознанный выбор.
Индивидуальный учебный план 9:03 Ученики старших классов могут определять количество часов по каждому предмету. Возможность добавлять или уменьшать количество часов по договоренности с учителями и тьюторами. Личное время для обучения по удобному способу.
Вопрос взрослых родителей 11:03 Дети не выбирают лепку или рисование, если им дать возможность. Важно учить детей выбирать с четырех лет. Если дети не хотят учить математику, русский язык или историю, это значит, что эти предметы стали для них невыносимыми.
Причины нежелания учиться 12:00 Дети не хотят учиться, потому что не видят связи между предметами и своей жизнью. Взрослые сами создают условия, которые делают учебу неудобной. Проблема старших детей в том, что они не могут вместить все, что хотят.
Расписание и длинный день 12:58 День в школе начинается не раньше 5:30 для учеников до третьего класса. Старшие ученики могут задерживаться до 7-8 вечера. Школа открыта для учеников и взрослых в любое время.
Уроки и перемены 13:53 Уроки и перемены в расписании обозначаются словом "класс". Учителя могут менять уроки в зависимости от ситуации. Учителя имеют свободу в планировании уроков.
Отсутствие домашних заданий 15:37 В школе нет домашних заданий, чтобы у учеников было время на себя. Время на себя включает рисование, общение с родителями, просмотр мультфильмов и прогулки. Для помощи в понимании материала есть консультации.
Консультации и индивидуальный учебный план 16:51 Консультации помогают ученикам и учителям понять материал. У старших учеников консультации прописаны в расписании. Индивидуальный учебный план позволяет ученикам договариваться с учителями.
Физика и научные игры 17:32 Физика изучается с первого класса, чтобы дети понимали законы природы с раннего возраста. В первом классе есть предмет "Эксперимент" и научные игры. Это помогает детям лучше усваивать материал.
Факультеты и профессиональные занятия 19:26 В школе есть факультеты, где ученики могут заниматься профессионально. Факультеты включают театр, танцы, медиа и искусство. Ученики могут выбирать, на какой факультет они хотят поступить.
Спецкурсы 21:26 Спецкурсы вводятся по желанию детей, как в университете. Дети могут предложить новые предметы, и администрация обязана их ввести. Примеры: акробатика, бизнес, японский язык, журналистика.
Живое расписание 23:10 Расписание школы должно быть живым и гибким. Образование, свобода и общение важны в рамках этих правил.
Государственная программа и ОГЭ/ЕГЭ 23:38 Подготовка к ОГЭ/ЕГЭ начинается с пятого класса. В девятом классе добавляется специальный час для подготовки к экзаменам.
Парламентский холл 25:11 Парламент выражает мнение всех учеников и учителей. Выборы происходят тайным голосованием в сентябре. Парламент имеет неограниченную власть и решает все вопросы.
Работа парламента 28:45 Парламент формируется после выборов. Создаются комиссии и министерства для управления различными аспектами школы. Парламент отвечает за права человека, финансы, пространство и информацию.
Оценки 32:30 Оценки не используются в школе, чтобы избежать сравнения и мотивации через оценки. Дети учатся для себя, а не для оценок. Государственная система использует баллы, а не оценки, для оценки знаний.
Стереотипы школы "Апельсин" 34:58 В школе "Апельсин" нет домашних заданий, что вызывает удивление. Учителя считают, что домашние задания не нужны, так как можно отработать материал в классе. Утренняя песня в 10 утра помогает ученикам настроиться на день.
Одежда и самовыражение 37:14 В школе не требуют носить определенную форму, так как одежда важна для самовыражения. Педагогика школы направлена на понимание ценности самовыражения без оскорбления других. Пространство школы должно быть удобным и комфортным для всех.
Контекстное обучение 38:34 В школе практикуется контекстное обучение, когда один урок ведут несколько преподавателей разных областей. Это позволяет ученикам получить разные взгляды и подходы к изучению материала. Учителя разных специальностей работают вместе, чтобы дать общий курс культуры.
Учительская и коворкинг 39:39 Учительская в школе прозрачная, что подчеркивает открытость и любовь к ученикам. Коворкинг используется для различных занятий, включая уроки и неформальное общение. Учителя используют разные помещения для своих задач.
Театральный факультет 44:20 Театральный факультет в школе занимается театром серьезно, как студенты в театральных институтах. Ученики участвуют в крупных театральных постановках, таких как в Гоголь-центре и Упсале. Театр в школе рассматривается как ключевое искусство, включающее другие виды искусства.
Кафе и учебные пространства 46:38 Кафе в школе также используется для учебного процесса. В кафе есть зоны для занятий и ботанический сад. Принцип пространства в школе: везде учатся, везде присутствуют и развиваются.
Поддержка и свобода 47:43 Школа "Апельсин" поддерживает учеников, предоставляя возможность пробовать и не бояться. Ученики могут быть собой и не бояться отличаться от других. В школе царит атмосфера свободы и поддержки, что способствует счастливому и успешному обучению.
Пространство первого этажа 48:58 Школа без стен позволяет всем активно участвовать в жизни. В школе есть парламентский холл, столовая и веранда. Библиотека в младших классах используется для уроков, а в старших – для индивидуального чтения.
Библиотека в младших классах 49:39 Библиотека помогает развивать любовь к книгам с детства. В старших классах библиотека используется для индивидуального чтения и занятий. Библиотека – это пространство для тишины и спокойствия.
Уроки чтения и библиотека 50:37 Уроки чтения были убраны, чтобы чтение ассоциировалось с удовольствием. В библиотеку можно приходить в любое время, даже с пустыми руками. Библиотека – это место, где можно делать все, что угодно, и наслаждаться книгами.
Люди и пространство в "Апельсине" 52:59 "Апельсин" – это место, где учатся и преподают разные люди. Школа подходит под фразу "школа – это второй дом". В библиотеке дети могут заниматься разными делами, включая чтение и просмотр картинок.
Мастерская и проектная деятельность 54:51 Мастерская – пространство для проектной деятельности. Дети могут создавать различные проекты, такие как самолеты, домики, рисунки и т.д. Мастерская принадлежит детям, и они могут выбирать, что делать.
Школьная площадка и веранда 56:19 На школьной площадке происходят разные активности, включая игры и ярмарки. Веранда появилась год назад, чтобы дети могли проводить время на улице. Веранда стала местом для обучения и отдыха на природе.
Столовая и выбор еды 57:36 Столовая должна быть местом для общения и обсуждения. Еда должна быть вкусной, и у детей должен быть выбор блюд. В столовой можно сидеть за разными столами, что создает уютную атмосферу.
Радиорубка 59:20 В школе "Апельсин" есть радиорубка, где звучит музыка, которую ставят учителя и дети. В радиорубке проходят еженедельные утренние эфиры с новостями, интервью и музыкой.
Пространства школы 1:00:40 Все пространства школы открыты для всех, независимо от возраста. В школе можно заниматься чем угодно, например, готовить еду или играть в игры.
Благотворительная ярмарка 1:02:03 Ярмарка проводится ежегодно и собирает деньги для помощи нуждающимся. На ярмарке продаются товары, которые делают учителя, дети и их семьи. Проводятся мастер-классы и лекции, сборы от которых идут на благотворительность.
Субъектность в образовании 1:07:28 В школе "Апельсин" все равны и обращаются друг к другу на "ты". Принята конституция, которая защищает дух школы и равенство всех участников. В школе царит атмосфера свободы и безопасности, где каждый может быть собой.